Презентация, доклад по русскому языку на тему Составление связного текста (5 класс)

Урок-практикум по составлению связного текста.Цели: закрепить на практике знания детей о правилах составления текста; развивать речь и воображение учащихся на основе произведений русских писателей; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся.

Слайд 1Составление связного текста Урок русского языка в 5 классе (развитие речи)
Автор учитель русского

языка МАОУ «СОШ №17» г.Березники Шишкина Лариса Евгеньевна
Составление связного текста Урок русского языка в 5 классе (развитие речи)Автор учитель русского языка МАОУ «СОШ №17»

Слайд 2Урок-практикум по составлению связного текста.
Цели:
закрепить на практике знания детей

о правилах составления текста;
развивать речь и воображение учащихся на основе произведений русских писателей;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся.
Урок-практикум по составлению связного текста.Цели:  закрепить на практике знания детей о правилах составления текста;  развивать

Слайд 3Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом?
Как рад был теперь мальчик,

что не разорил гнёздышка!
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было.
В конце апреля прилетела пара весёлых щебечущих птичек и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Мальчик послушался отца.
«Не разоряй гнезда,- сказал мальчику отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой домик».
Расположите предложения в логическом порядке, чтобы получился рассказ К.Д.Ушинского.
Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом?Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!Мальчик осенью хотел

Слайд 4Проверим.
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное

под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было. «Не разоряй гнезда,- сказал мальчику отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой домик». Мальчик послушался отца. В конце апреля прилетела пара весёлых щебечущих птичек и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! (2, 5, 4, 3, 1)
Дайте название рассказу.
(«Мальчик и ласточка» или «Не разоряй гнезда»)
Почему было бы неудачным название «Дело было весной»?
Выразительно прочитайте текст.




Проверим.      Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором

Слайд 5Дадим движение рассказу, исходя из первой строчки – зачина.
1 ряд: В

маленькой комнатке на светлом половичке копошились …
2 ряд: По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса.
3 ряд: Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле.

Придумайте второе предложение
(письменно).
Дадим движение рассказу, исходя из первой строчки – зачина.1 ряд: В маленькой комнатке на светлом половичке копошились

Слайд 6Побеседуем. Как можно дальше разработать сюжет?
В маленькой комнатке на светлом половичке

копошились …
Кульминация Все предложения объединены
Развитие единой темой и главной мыслью
действия Развязка

Завязка
Экспозиция

Побеседуем. Как можно дальше разработать сюжет? В маленькой комнатке на светлом половичке копошились …

Слайд 7Побеседуем. Как можно дальше разработать сюжет?
По

ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса.

Кульминация
Развитие
Действия Развязка

Завязка
Экспозиция
Побеседуем. Как можно дальше разработать сюжет?     По ночам часто плакал во сне Фунтик

Слайд 8Побеседуем. Как можно дальше разработать сюжет?
Кот спал

весь день, свернувшись на старом кресле.

Кульминация
Развитие
Действия Развязка

Завязка
Экспозиция
Побеседуем. Как можно дальше разработать сюжет?    Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле.

Слайд 9Составьте план по понравившемуся началу рассказа.
Помните о важности первого и последнего

предложения.
Не отходите от темы и главной мысли текста.
Придумайте заголовок.

Составьте план по понравившемуся началу рассказа.Помните о важности первого и последнего предложения.Не отходите от темы и главной

Слайд 10Домашнее задание.
Написать маленький рассказ, продолжая первое предложение (по выбору).

Домашнее задание.Написать маленький рассказ, продолжая первое предложение (по выбору).

Слайд 11Подведём итоги.
Интересно ли было вам оказаться в художественной лаборатории?
Интересно ли было

самому сочинять?
О каких правилах нужно помнить сочиняя свой текст?
Подведём итоги.Интересно ли было вам оказаться в художественной лаборатории?Интересно ли было самому сочинять?О каких правилах нужно помнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть