Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол. тестовые задания.

Содержание

Какое утверждение неверно?Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.Безличные глаголы не спрягаются.2

Слайд 1ГЛАГОЛ (тестовые задания)

ГЛАГОЛ  (тестовые задания)

Слайд 2 Какое утверждение неверно?
Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.
Окончания

глаголов будущего простого времени не совпадают с окончаниями глаголов настоящего времени.
Глагол в повелительном наклонении имеет личные окончания только в форме 2-го лица.
Безличные глаголы не спрягаются.

2

Какое утверждение неверно?Будущее время глагола имеет простую и сложную форму.Окончания глаголов будущего простого времени не совпадают

Слайд 3 Какое утверждение неверно?
Начальная форма - отказаться.
Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида,

1 спряжения .
Это возвратный глагол.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

Герой романа находит в себе силы отказаться от своего счастья.

Какое утверждение неверно?Начальная форма - отказаться.Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида,      1

Слайд 4 Какое утверждение неверно?
Начальная форма - собираться.
Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида,

1 спряжения .
Это возвратный глагол.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

Он стал собираться в дорогу.

Какое утверждение неверно?Начальная форма - собираться.Постоянные признаки: непереходный, совершенного вида,  1 спряжения .Это возвратный глагол.В

Слайд 5 Какое утверждение неверно?
Начальная форма - хотеть.
Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида,

1 спряжения .
Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-м лице ед.ч.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

2

Дети всегда хотят побыстрее вырасти.

Какое утверждение неверно?Начальная форма - хотеть.Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида,  1 спряжения .Непостоянный признак: употреблён

Слайд 6 Какое утверждение неверно?
Начальная форма - шуметь.
Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида,

2 спряжения .
Непостоянный признак: употреблён в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице ед.ч.
В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

Тёплый ветер шумел в берёзах.

Какое утверждение неверно?Начальная форма - шуметь.Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида,  2 спряжения .Непостоянный признак: употреблён

Слайд 7 Какое утверждение неверно?
Начальная форма - закричать.
Постоянные признаки: переходный, совершенного вида,

2 спряжения .
Непостоянных признаков нет.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

4

Его охватило желание закричать во весь голос.

Какое утверждение неверно?Начальная форма - закричать.Постоянные признаки: переходный, совершенного вида, 2 спряжения .Непостоянных признаков нет.В предложении

Слайд 8 Какое утверждение неверно?
Начальная форма - радоваться.
Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида,

1 спряжения .
Непостоянные признаки: употреблён в повелительном наклонении, в настоящем времени, во 2-м лице ед.ч.
В предложении является простым глагольным сказуемым.

3

Не радуйся чужой беде – она назавтра может быть твоею.

Какое утверждение неверно?Начальная форма - радоваться.Постоянные признаки: непереходный, несовершенного вида, 1 спряжения .Непостоянные признаки: употреблён в

Слайд 9 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Слайд 101. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
Озабочивать
Упрочивать
Подбодривать
Просрочивать

1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.ОзабочиватьУпрочиватьПодбодриватьПросрочивать

Слайд 112. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
Приспосабливать
Оспаривать
Застраивать
Узаканивать

2. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.ПриспосабливатьОспариватьЗастраиватьУзаканивать

Слайд 123. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
Испечём
Бежат
Ездию
Жгёшь

3. Укажите пример, в котором  нормы формообразования не нарушены.ИспечёмБежатЕздиюЖгёшь

Слайд 134. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
Текёт, колесю,

бороздю
Грежу, хотим, жжёт
Хочет, берегёт, бежит
Влеку, бешусь, лазию
4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.Текёт, колесю, бороздюГрежу, хотим, жжётХочет, берегёт, бежитВлеку, бешусь,

Слайд 145. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
Зимой следует одеваться теплее.
Сегодня

все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
Этот модельер одевает всех звёзд первой величины.
Не хочу одевать шапку!
5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?Зимой следует одеваться теплее.Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни

Слайд 156. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
Искушу
Обезопашу
Вынудю
Отягощу

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.ИскушуОбезопашуВынудюОтягощу

Слайд 167. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
Мокнул
Привыкнул
Топнул
Крепнул

7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.МокнулПривыкнулТопнулКрепнул

Слайд 178. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
Автомобиль сошёл с

конвейера.
Тёплая южная ночь сошла на землю.
В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.
8. Найдите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.Автомобиль сошёл с конвейера.Тёплая южная ночь сошла на землю.В

Слайд 189. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
Щиплю,

пашет, жаждает
Машешь, сыплю, колеблет
Плещу, полоскает, кликает
Хнычу, лазаем, меряет
9. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.Щиплю, пашет, жаждаетМашешь, сыплю, колеблетПлещу, полоскает, кликаетХнычу,

Слайд 1910. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
Погоди,

выложите, моги
Не порти, хоти, ляжьте
Езжайте, беги, махайте
Выйдите, чисти, не тронь
10. Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.Погоди, выложите, могиНе порти, хоти, ляжьтеЕзжайте, беги,

Слайд 2011. В каком примере глагол употреблён неправильно?
Положила много соли
Не поклали вещи

на место
Сложил узор из цветов
Не кладите локти на стол
11. В каком примере глагол употреблён неправильно?Положила много солиНе поклали вещи на местоСложил узор из цветовНе кладите

Слайд 2112. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении

возвратных глаголов.

Дети смеются, играются, валяются в снегу.
Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
Если обещался, обещания следует выполнять.

12. Укажите пример, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.Дети смеются, играются, валяются в

Слайд 22Ответы:
- 3
- 4
- 1
- 2
- 1
- 3
-

2
- 4
- 2
- 4
- 2
- 3
Ответы:- 3- 4- 1 - 2 - 1 - 3 - 2- 4 - 2 - 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть