Слайд 1Седьмое ноября.
Классная работа.
Слайд 2ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Что называется словосочетанием?
Слайд 3СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – ЭТО ДВА СЛОВА, СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ИЛИ ПО
СМЫСЛУ.
В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос.
главное слово зависимое
вопрос
Слайд 4ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Хвойный лес, лес шумит,
в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Слайд 5Словосочетаниями не являются :
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная
часть речи
Фразеологический оборот
Слайд 6Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3
минуты.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Слайд 7Изучив материал на страницах 38 – 39 учебника, продумайте алгоритм определения
типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
Слайд 9АЛГОРИТМ
Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
Определить часть речи зависимого
слова.
Изменяется ли зависимое слово?
Если нет – примыкание.
Если да – изменить главное слово.
Изменяется зависимое слово?
Если да – согласование.
Если нет – управление.
Слайд 10РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий
художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Слайд 11ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
Должно быть,
у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
согласование
Слайд 12ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
Особое
замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
управление
Слайд 13ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
Но
пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
примыкание
Слайд 14ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я осторожно
повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
такая мама
Слайд 15ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Медленно опускаться
на парашюте.
медленно опускаться
Слайд 16ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
Для России
такой путь заказан.
заказан для России
Слайд 17РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ №53
Согласование: легкое прикосновение, качественное прилагательное, распространенное предложение, одиннадцатая
остановка, наш преподаватель, преклонный возраст.
Управление: здание элеватора, касательная к окружности, пригласить на танец, предлагать помощь, приспустить флаг, преклонить колена, преимущество в игре, преодолеть препятствие.
Примыкание: здесь не курят, приехал присмотреться, незачем беспокоиться, его сбережения, бежал не оглядываясь.
Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и
алгоритм их определения.
Выполнить задание на выбор:
- упражнение № 72.
- предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml
Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я
почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…