Презентация, доклад по русскому языку на тему Типы подчинительной связи в словосочетании (8 класс)

Содержание

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЧто называется словосочетанием?

Слайд 1Седьмое ноября.
Классная работа.

Седьмое ноября.Классная работа.

Слайд 2ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Что называется словосочетанием?


ПРОВЕРКА ЗНАНИЙЧто называется словосочетанием?

Слайд 3СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – ЭТО ДВА СЛОВА, СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ИЛИ ПО

СМЫСЛУ.

В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос.

главное слово зависимое


вопрос

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – ЭТО ДВА СЛОВА, СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ИЛИ ПО СМЫСЛУ.В словосочетании одно слово является главным,

Слайд 4ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.

Хвойный лес, лес шумит,

в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.

Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙВыберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно

Слайд 5Словосочетаниями не являются :

Грамматическая основа предложения

Однородные члены предложения

Служебная + самостоятельная

часть речи

Фразеологический оборот
Словосочетаниями не являются :Грамматическая основа предложения Однородные члены предложенияСлужебная + самостоятельная часть речиФразеологический оборот

Слайд 6Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3

минуты.

Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь,

Слайд 7Изучив материал на страницах 38 – 39 учебника, продумайте алгоритм определения

типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
Изучив материал на страницах 38 – 39 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами

Слайд 9АЛГОРИТМ
Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
Определить часть речи зависимого

слова.
Изменяется ли зависимое слово?
Если нет – примыкание.
Если да – изменить главное слово.
Изменяется зависимое слово?
Если да – согласование.
Если нет – управление.
АЛГОРИТМОбозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.Определить часть речи зависимого слова.Изменяется ли зависимое слово?Если нет –

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий

художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫПримыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательноСогласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жарУправление: Читать книгу, предложить

Слайд 11ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:

Должно быть,

у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

согласование

ПОТРЕНИРУЕМСЯ …Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое

Слайд 12ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
Особое

замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
управление

ПОТРЕНИРУЕМСЯ …Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено

Слайд 13ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
Но

пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
примыкание

ПОТРЕНИРУЕМСЯ …Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:Но пройдёт боль, и человек опять почувствует

Слайд 14ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я осторожно

повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
такая мама
ПОТРЕНИРУЕМСЯ …Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как

Слайд 15ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Медленно опускаться

на парашюте.

медленно опускаться
ПОТРЕНИРУЕМСЯ … Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Медленно опускаться на парашюте.медленно опускаться

Слайд 16ПОТРЕНИРУЕМСЯ …
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

Для России

такой путь заказан.

заказан для России

ПОТРЕНИРУЕМСЯ …Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.заказан для России

Слайд 17РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ №53
Согласование: легкое прикосновение, качественное прилагательное, распространенное предложение, одиннадцатая

остановка, наш преподаватель, преклонный возраст.

Управление: здание элеватора, касательная к окружности, пригласить на танец, предлагать помощь, приспустить флаг, преклонить колена, преимущество в игре, преодолеть препятствие.

Примыкание: здесь не курят, приехал присмотреться, незачем беспокоиться, его сбережения, бежал не оглядываясь.
РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ №53Согласование: легкое прикосновение, качественное прилагательное, распространенное предложение, одиннадцатая остановка, наш преподаватель, преклонный возраст.Управление: здание

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и

алгоритм их определения.
Выполнить задание на выбор:
- упражнение № 72.
- предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.» http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИзучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.Выполнить задание на выбор:-

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

почувствовал, что…

Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯСегодня я узнал…Было трудно…Было интересно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У меня получилось…Я

Слайд 20СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть