Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагательное (3 класс)

Орфографическая минутка. Найдите ошибки, исправьте. Раним утром позней висной пакозались из-под тёмного снега белые цвиточьки.

Слайд 1«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь
вы сами приятно
поразитесь какие вы умные,


как много и хорошо умеете, если будете
постоянно работать
над собой, ставить новые
цели и стремиться к их достижению.»

Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь какие вы умные, как много и хорошо умеете, если

Слайд 2Орфографическая минутка.

Найдите ошибки, исправьте.

Раним утром позней висной
пакозались из-под тёмного снега белые цвиточьки.


Орфографическая минутка.             Найдите ошибки, исправьте.

Слайд 3Орфографическая минутка.

Проверьте


Ранним утром поздней весной показались из-под
тёмного снега белые цветочки.


К каким частям речи отнесём слова данного предложения?

Орфографическая минутка.

Слайд 4

-На какие две большие группы делятся
все части речи?
- Какие части

речи относятся к самостоятельным?
-Над какой частью речи мы работали на
протяжении нескольких уроков?
Какая часть речи называется именем
существительным?
-Какие существительные мы называем именами
собственными?
-Как называются другие имена существительные?
-На какие вопросы отвечают одушевлённые
(неодушевлённые) имена существительные?
-Как изменяются имена существительные?

Повторяем пройденное

-На какие две большие группы делятся все части речи?- Какие части речи относятся к самостоятельным?-Над какой частью

Слайд 5Как определить имя прилагательное?
С какой частью речи связано имя прилагательное?


Какую роль имя прилагательное играет в предложении и в речи?

Постановка проблемных вопросов

Как определить имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? Какую роль имя прилагательное играет в

Слайд 6Разберите предложения по членам. Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными.


Весёлые бельчата резвились у сосны.
На травинку сел зелёный кузнечик.
Сделайте вывод.
1. Каким членом предложения являются имена прилагательные?
2. С какой частью речи связаны имена прилагательные.

Задания 1 и 3 группам

Разберите предложения по членам. Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Весёлые бельчата резвились у сосны. На

Слайд 7Прочитайте. Сравните тексты. Сделайте вывод: какую роль играют имена прилагательные в

речи?
1. Вы знаете эти цветы – кошачьи лапки. Цветок очень похож на кошачью лапку.
2. Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный розоватый цветок очень похож на мохнатую кошачью лапку.

Задания 2 и 4 группам

Прочитайте. Сравните тексты. Сделайте вывод: какую роль играют имена прилагательные в речи?1. Вы знаете эти цветы –

Слайд 8Разберите предложения по членам. Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными.


Весёлые бельчата резвились у сосны.
На травинку сел зелёный кузнечик.
Весёлые бельчата, зелёный кузнечик.
Сделайте вывод.
1. Каким членом предложения являются имена прилагательные?
2. С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Задания 1 и 3 группам

Разберите предложения по членам. Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Весёлые бельчата резвились у сосны. На

Слайд 9Выводы
*Имя прилагательное связано с именем
существительным.
*В предложении имя

прилагательное
является второстепенным членом.
*Имена прилагательные делают речь более
полной, точной, яркой, красочной,
выразительной. Они описывают предмет
всесторонне.
Выводы*Имя прилагательное связано с именем   существительным. *В предложении имя прилагательное   является второстепенным членом.

Слайд 10

Собери пословицы
За добро…. в добре проживет век
Добрый человек …. вода не течет
Добрый человек ….. добром и платят
Под лежачий камень…. добру и учит
Собери пословицыЗа добро….

Слайд 11Часть речи
Какой? какая?
какое? какие
Признак предмета
С именем
существительным
Второстепенным


членом

Делает её более яркой,
выразительной, красочной

Часть речиКакой?  какая?какое?   какиеПризнак предметаС именем существительным Второстепенным членомДелает её более яркой,выразительной, красочной

Слайд 12

Домашнее задание.


Правило - стр. 64, Р.т. – стр. 44, упр. 95, 97.
Домашнее задание. Правило - стр. 64,

Слайд 13 Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 14Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Слайд 15

Образовательные ресурсы.
1.Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.
2.Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.
3. Цитаты - http://tsitaty.com
4.Физминутка: http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd



Образовательные ресурсы.1.Канакина, В. П. Русский

Слайд 16Автор: Вискова Н.Н.
МБОУ Краснокоммунарская СОШ
Оренбургская область

Автор: Вискова Н.Н. МБОУ Краснокоммунарская СОШОренбургская область

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть