Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения (8класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Углубить знания учащихся о видах предложений по своему строению, ознакомить с видами односоставных предложений; умение правильно определять виды предложений; развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки и умения работать с текстом; воспитывать культуру общения

Слайд 1Односоставные предложения
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Коктебельская школа
Жирадкова Елена Геннадиевна

Односоставные предложенияПодготовила учитель  русского языка и литературы МБОУ Коктебельская школаЖирадкова Елена Геннадиевна

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Углубить знания учащихся о видах предложений по своему строению, ознакомить

с видами односоставных предложений; умение правильно определять виды предложений; развивать познавательный интерес, совершенствовать навыки и умения работать с текстом; воспитывать культуру общения
ЦЕЛИ УРОКА:Углубить знания учащихся о видах предложений по своему строению, ознакомить с видами односоставных предложений; умение правильно

Слайд 3ЭПИГРАФ УРОКА
Живопись-это поэзия, которую видят, поэзия-это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи

Когда мы рассматриваем картину, то понимаем, что художник для изображения действительности использует определенные средства, например краски. А чем пользуется поэт?
ЭПИГРАФ УРОКАЖивопись-это поэзия, которую видят, поэзия-это живопись, которую слышат.Леонардо да Винчи Когда мы рассматриваем картину, то понимаем,

Слайд 4Анализ текста

Мороз и солнце; день

чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
-Назовите автора и название стихотворения
- Подчеркните основы предложений и назовите их вид.
Анализ текста      Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный, -

Слайд 5ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ОНИ ВЫРАЖЕНЫ



ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ОНИ ВЫРАЖЕНЫ

Слайд 6ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 


двусоставные

односоставные

ГО - подлежащее и сказуемое

Определенно-личное;
Неопределенно-личное;
Обобщенно-личное;
Безличное;
Назывное

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ                двусоставныеодносоставныеГО

Слайд 7ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С главным членом - подлежащим
назывное
С главным членом-сказуемым
Определенно-личное;
Неопределенно-личное;
Обобщенно-личное;
Безличное;

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯС главным членом - подлежащимназывноеС главным членом-сказуемымОпределенно-личное;Неопределенно-личное;Обобщенно-личное;Безличное;

Слайд 8ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Встаньте из-за столов.
Игра « Руки вверх».
- Я называю

предложение, если предложение односоставное, вы поднимаете вверх 1 руку, если двусоставное – хлопаете в ладоши.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗАВстаньте из-за столов. Игра « Руки вверх». - Я называю предложение, если предложение односоставное, вы поднимаете

Слайд 9ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С.ПУШКИНА
1.Там лес и дол видений полных,
2.Там на заре

нахлынут волны
На брег песчаный и пустой.
3. К чему стадам дары свободы? 4.Их должно резать или стричь. 5.Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
6.Я вас любил:
7. любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;

ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С.ПУШКИНА1.Там лес и дол видений полных,2.Там на заре нахлынут волны На брег песчаный и

Слайд 11ГО - сказуемое в форме 1 и 2 лица ед. и

мн.
числа настоящего/ будущего времени ;
Наклонения: изъявительное/ повелительное.
Окончания глаголов определенно указывают на лицо и число лица .

ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ

1.Люблю дымок спаленной жнивы… /1лицо,изъявит.накл/
2.Не грусти, дорогая соседка.
/2 лицо,повелит.накл.

ГО - сказуемое в форме 1 и 2 лица ед. и мн. числа настоящего/ будущего времени ;Наклонения:

Слайд 12 РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного

ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
А.Фет
РАБОТА С ТЕКСТОМ.  Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного

Слайд 13???
А Константин Паустовский говорил : «С русским языком можно творить чудеса».

Согласны ли вы с высказыванием? Удалось ли А.Фету подтвердить высказывание К.Паустовского ?
Определите тему данного текста.
Из каких предложений составлен текст?
Подчеркните грамматические основы
Каким настроением проникнуто стихотворение? Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста.
???А Константин Паустовский говорил : «С русским языком можно творить чудеса». Согласны ли вы с высказыванием? Удалось

Слайд 14ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ
Ребята, а каков характер предложений, которые я вам приведу для примера?
Тише

едешь - дальше будешь.
Не плюй в колодец — придётся напиться.
Как выполняется действие? (Действие производится всеми, любым лицом).
Поэтому обобщённо- личные предложения используются в пословицах, которые поучительны для всех.
Привести примеры пословиц, в которых нет подлежащего, эти предложения обобщенно-личные

ОБОБЩЕННО-ЛИЧНЫЕ Ребята, а каков характер предложений, которые я вам приведу для примера?Тише едешь - дальше будешь.Не плюй

Слайд 15БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащего нет и быть не может, действие передаёт состояние человека

и природы.
1.Вечерело.
2.На улице моросит.
3.Меня знобит.
БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащего нет и быть не может, действие передаёт состояние человека и природы.1.Вечерело.2.На улице моросит.3.Меня знобит.

Слайд 16 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. САМОПРОВЕРКА.
Выпишите односоставные предложения, подчеркните основу.
На перевале караван задержался
Тянуло вечерней

прохладой
Присаживаемся к костру
Густой туман, изморось
С утра морозит
Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей
К вечеру похолодало
Снежинки медленно падали на сырую землю.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  САМОПРОВЕРКА.Выпишите односоставные предложения, подчеркните основу.На перевале караван задержалсяТянуло вечерней прохладойПрисаживаемся к коструГустой туман,

Слайд 17ВЗАИМОПРОВЕРКА
Тянуло вечерней прохладой
Присаживаемся к костру
Густой туман, изморось
С утра морозит
К вечеру похолодало


ВЗАИМОПРОВЕРКАТянуло вечерней прохладойПрисаживаемся к коструГустой туман, изморосьС утра морозитК вечеру похолодало

Слайд 18РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Прочитайте текст.
Отредактируйте этот текст, заменив некоторые двусоставные предложения односоставными.

Наступило

утро. Я выглядываю в окно и не узнаю леса. Снег засыпал тропинки. Кругом царит великолепие и спокойствие. Я вижу свежий снег, зеленый бор, первые лучи солнца. Душа радуется наступлению зимы.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТАПрочитайте текст. Отредактируйте этот текст, заменив некоторые двусоставные предложения односоставными.Наступило утро. Я выглядываю в окно и

Слайд 19ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 20ИТОГ УРОКА МЫ ВСПОМНИЛИ, ЧТО – МЫ ПОНЯЛИ – БЫЛО ИНТЕРЕСНО – ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ – НУЖНО

ВЫУЧИТЬ –


ИТОГ УРОКА МЫ ВСПОМНИЛИ, ЧТО – МЫ ПОНЯЛИ – БЫЛО ИНТЕРЕСНО – ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ – НУЖНО ВЫУЧИТЬ

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Приведите 5 примеров односоставных предложений из художественной литературы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПриведите 5 примеров односоставных предложений из художественной литературы

Слайд 22
Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть