Презентация, доклад по русскому языку на тему

Содержание

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательныхЦель: познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» и систематизировать знания по данной теме. Знать: орфограммы Буквы О-Ё после

Слайд 1






Составитель:
Сикорская Ванда Владиславовна
учитель русского языка

23 слайда


2014

Презентация
к уроку русского языка в 6 классе по теме
Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Составитель:Сикорская Ванда Владиславовнаучитель русского языка23 слайда

Слайд 2

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Цель:

познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» и систематизировать знания по данной теме.
Знать: орфограммы Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных, буквы О-Ё после шипящих в суффиксах имен прилагательных.
Уметь: правильно писать слова с указанными орфограммами.
Оборудование: рабочие тетради, учебник, карточки с разноуровневыми заданиями, карточка с цифрами и буквами.
Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательныхЦель: познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы

Слайд 3Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня

вам надо знать, беречь!



Имя прилагательное

О какой части речи продолжим разговор?

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны,Я украшаю вашу речь,Меня вам надо знать, беречь!  Имя

Слайд 4 Цель: восстановить в памяти учащихся правописание орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих

в суффиксах существительных», « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

Задание: Выберите слова
Для первого ряда: « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»
Для второго ряда: «Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных»
Для третьего ряда: «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Вставьте пропущенные орфограммы.

реш…тка, улиц…й, врач…м, собач…нка, ж…лудь, поч…т, друж…к, плеч…м, пищевой, бельч…нок, свинцовый, ежовый.

Мобилизирующий этап

Цель: восстановить в памяти учащихся правописание орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных», « Буквы

Слайд 51-й ряд: решЁтка, жЁлудь, почЁт;
2- й ряд: собачОнка, дружОк, бельчОнок;
3-й ряд:

улицЕй, врачОм, плечОм.

Сформулируйте правила для первого ряда, для второго ряда, для третьего ряда.

Проверь себя

1-й ряд: решЁтка, жЁлудь, почЁт;2- й ряд: собачОнка, дружОк, бельчОнок;3-й ряд: улицЕй, врачОм, плечОм. Сформулируйте правила для

Слайд 6Какие слова остались? Выпишите слова для четвертого ряда.
4-й ряд: ПищЕвой, свинцОвый,

ежОвый
Назовите из главный общий признак
(имя прилагательное)
Выделите в данных словах все части слова
После каких согласных находится суффикс в этих прилагательных?
(после шипящих)
Поставьте ударение в данных словах.
Какие орфограммы находятся после шипящих в суффиксах?
( Буквы О-Ё)

Переход к новой теме урока

Какие слова остались?  Выпишите слова для четвертого ряда.4-й ряд: ПищЕвой, свинцОвый, ежОвыйНазовите из главный общий признак(имя

Слайд 7Значит, какая тема нашего урока?
«Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах прилагательных»

Значит, какая тема нашего урока?«Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах прилагательных»

Слайд 8Сформулируйте цель нашего урока? Вам помогут опорные слова
Познакомиться с ……………….;

2. Учиться

правильно писать………

Сформулируйте цель нашего урока? Вам помогут опорные словаПознакомиться с ……………….;2.  Учиться правильно писать………

Слайд 9Цель урока:

познакомиться с правилом правописания гласных о-ё после шипящих

в суффиксах прилагательных;

учиться правильно писать прилагательные на данное правило.

Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных о-ё после шипящих в суффиксах прилагательных; учиться правильно писать прилагательные

Слайд 10Цель : умение самостоятельно сформулировать правила на данную тему урока.
Посмотрите ещё

раз на слова четвертого ряда.

Сформулируйте правило. Когда пишется буква О-Ё после шипящих в суффиксах прилагательных?

Изучение нового материала

Цель : умение самостоятельно сформулировать правила на данную тему урока.Посмотрите ещё раз на слова четвертого ряда. Сформулируйте

Слайд 11В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под

ударением пишется буква О, без ударения – буква Е

Например, ЕжОвый (ёж), вещЕвой (вещь)
В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, без ударения

Слайд 12Работа по теме урока
Работа по учебнику. Упражнение № 362 стр 28.


Замените словосочетания словосочетаниями «прил + сущ». Обозначьте орфограмму.
Медвежонок из плюша –
Воротник из песца –
Косынка из кумача –
платье из ситца –
Пуля из свинца –
Заросли камыша –
Запах ландыша -
Работа по теме урокаРабота по учебнику. Упражнение № 362 стр 28. Замените словосочетания словосочетаниями «прил + сущ».

Слайд 13Игровой момент
Я называю слово. Если в слове пишется О, вы

поднимаете правую руку, если пишется Е – поднимаете левую руку, если пишется Ё – поднимаете обе руки.
Шоколад, шофёр, крыжовник,
Щётка, улицей, дружок, ситцевый, ежовый.

Игровой момент  Я называю слово. Если в слове пишется О, вы поднимаете правую руку, если пишется

Слайд 14«О»
Пунц…вый
Куч…вые
Сторож…вой
Зайч…нок
Ч…рный
Ш…в
Ж….лудь
«Ё-Е»
Улиц…й
Ситц…вый
Девч…нки
Реш…тка
Отц…вские
Ключ…вая
Товарищ…м
Найди лишние слова в столбиках

«О»Пунц…выйКуч…выеСторож…войЗайч…нокЧ…рныйШ…вЖ….лудь«Ё-Е»Улиц…йСитц…выйДевч…нкиРеш…ткаОтц…вскиеКлюч…ваяТоварищ…мНайди лишние слова в столбиках

Слайд 15 Цель: развивать внимание учащихся, развивать логическое умение, умение применять правило по

данной теме урока

Задание: у вас на столах карточки с цифрами и буквами. Возьмите ручку в левую руку. Поставьте ручку в цифру 3. Теперь внимательно слушаем мою команду. Я буду говорить «направление ручки», а вы внимательно слушайте и выполняйте его. Если правильно выполните команду, мы с вами должны остановиться все в одном месте. Какая буква будет в этом квадрате, на такую букву найдите слова на карточке.
Скажите это слово.

Будь внимателен

Цель: развивать внимание учащихся, развивать логическое умение, умение применять правило по данной теме урокаЗадание: у вас

Слайд 16Исходное положение точка -3. один раз влево, два вправо, один вниз,

два влево, один вниз. Это точка 10 (буква Ё) Ищите слово на эту букву. Называем это слово.
Исходное положение точка 10. два раза вверх, один влево, один вниз, три вправо, один вверх, один вниз, один влево. Это точка 7 , буква Ё. Называем слово.

Ч…лка, галч…нок, щ…тка, крыж…вник, товарищ…м, кумач…вая,
Исходное положение точка -3. один раз влево, два вправо, один вниз, два влево, один вниз. Это точка

Слайд 17 Цель: формирование правильного дыхания.
Писать «корова» нелегко.
Даёт корова молоко,
Она пасется на лугу,
Мы

слышим громкое «му-му».
Вдох носом, на выходе:
Мы за коровой последим,
Подышим носом, помычим:
«М-М-М-М-М».

Физминутка

Делаем носом вдох, а на выходе произносим слова:

Цель: формирование правильного дыхания. Писать «корова» нелегко.Даёт корова молоко,Она пасется на лугу,Мы слышим громкое «му-му».Вдох носом,

Слайд 18 цель: проверить уровень усвоения темы
«4»
Укажите количество слов с буквой О

Холщ…вый
Ситц…вый
Парч…вый
Замш…вый
Плюш…вый
Свинц…вый
Марганц…вый
Гуттаперч…вый
«5»
Вставьте

пропущенные буквы. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Ключ…вые, еж…вые, вещ…вой, камыш…вые, груш…вый
Сок-
рукавицы-
слова-
Облака-
печь-
заросли-
Мешок-

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

цель: проверить уровень усвоения темы«4»Укажите количество слов с буквой ОХолщ…выйСитц…выйПарч…выйЗамш…выйПлюш…выйСвинц…выйМарганц…выйГуттаперч…вый «5»Вставьте пропущенные буквы. Подберите к существительным

Слайд 19«3»
Образуйте от данных слов прилагательные. Выделите суффикс.
Пища –
Глянец –
лицо


Ситец –
Холст-
плечо -

«3»Образуйте от данных слов прилагательные. Выделите суффикс.Пища – Глянец – лицо – Ситец – Холст- плечо -

Слайд 20- С какой орфограммой вы познакомились на уроке?
- Расскажите о правописании

буквы О-Ё после шипящих в суффиксах прилагательных
-Приведите примеры.
-Какие правила мы с вами повторяли ещё на уроке?

Итог урока

- С какой орфограммой вы познакомились на уроке?- Расскажите о правописании буквы О-Ё после шипящих в суффиксах

Слайд 21Домашнее задание: Выучить правило. Упражнение № 363 , стр 28 (учебник

Т. А. Ладыженская)
Домашнее задание:  Выучить правило. Упражнение № 363 , стр 28 (учебник Т. А. Ладыженская)

Слайд 22Оценки за урок

Оценки за урок

Слайд 23Молодцы!
Спасибо за работу на уроке!

Молодцы!Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть