Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи (5 класс)

  Старик ________ неводом рыбу.   Старуха _______свою пряжу.   ловил  пряла

Слайд 1Глагол как часть речи.
Тема.
Цель.
Повторить и усовершенствовать знания о глаголе как части

речи.

Задачи.

1. Образовательные: закрепить умение нахождения глаголов в тексте, определять их лексическое значение.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе.
3. Воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки.

Глагол как часть речи.Тема.Цель.Повторить и усовершенствовать знания о глаголе как части речи.Задачи.1. Образовательные: закрепить умение нахождения глаголов

Слайд 2 
Старик ________ неводом рыбу.


 
Старуха _______свою пряжу.

 

ловил

 пряла

  Старик ________ неводом рыбу.            Старуха _______свою

Слайд 3Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500.
Самые частотные

из них – мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить
Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них – мочь, сказать, говорить,

Слайд 4Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам

расстилается.
Пo зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит,

Пронеслись утки с шумом и скрылись.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. Пo зеркальной воде, по кудрям

Слайд 51. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делать? что сделать?
2. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени по родам (в единственном числе) и числам.
3. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.
1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?2.

Слайд 6Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы, Составьте

с этими глаголами предложения. Укажите лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по членам.

Задание

Слова для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть.
Образец: На пригорке желтеет (3-е лицо, ед. ч.) тать-и-мачеха

Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы, Составьте с этими глаголами предложения. Укажите лицо

Слайд 7 
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за

парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

ФИЗМИНУТКА

 Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до

Слайд 8Сказка про одуванчики.
(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем

и пошло (шагать, гулять) по небу. (Вспыхнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заискрились, заблестели) на земле маленькие желтые огоньки-одуванчики.
Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) на север.
Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают.

Самостоятельная работа.

Сказка про одуванчики.(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по небу.

Слайд 9Домашнее задание.
Составить кластер
Придумать или подобрать одно предложение. Определить признаки

глагола.
Домашнее задание. Составить кластер Придумать или подобрать одно предложение. Определить признаки глагола.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть