Презентация, доклад по русскому языку на тему: Письма в нашей жизни

Содержание

мы узнаем: * о появлении письменности и писеммы будем учиться:правильно писать письма *Демидова Е.Г.

Слайд 1 «Письма в нашей жизни»
*
Демидова Е.Г.

«Письма   	в нашей 		жизни»*Демидова Е.Г.

Слайд 2мы узнаем:
* о появлении письменности и писем

мы будем

учиться:

правильно писать
письма

*

Демидова Е.Г.

мы узнаем:   * о появлении письменности и писеммы будем учиться:правильно писать письма *Демидова Е.Г.

Слайд 3Для чего люди
пишут письма?
*
Воронина Ю.Ю.

Для чего люди пишут письма?*Воронина Ю.Ю.

Слайд 4История письма
*
Воронина Ю.Ю.

История письма*Воронина Ю.Ю.

Слайд 5Пришло письмишко мне,
Гляжу – из лагеря, от Мишки.
«Здесь чудный лук, и

я лижу…»
Написано в письмишке.
Лук? Лижет? Что за чудеса!
Наверно, шутит плут.
Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса,
Красивый большой прут».
И что такое он плетёт?
Не разберусь, хоть тресни.
«Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни.
Вчера в лесу нашёл я грип и очень был доволен…»
Нет, нет, не шутит он!
Боюсь, мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо полечить,
Заставить правила учить.




Задание: найдите слова, в которых допущены ошибки.
Определите тип орфограммы, подберите проверочные слова.


*

Демидова Е.Г.

Пришло письмишко мне,Гляжу – из лагеря, от Мишки.«Здесь чудный лук, и я лижу…»Написано в письмишке.Лук? Лижет? Что

Слайд 6Проверим себя
ВНИМАНИЕ! ВЫ НАШЛИ ОШИБКУ?
лук
лижу
прут
запиваю
грип
лиса
луга
лечь
лес
на пруду
петь
грибы

*
Демидова Е.Г.

Проверим себя ВНИМАНИЕ! ВЫ НАШЛИ ОШИБКУ?луклижупрутзапиваю грип лисалугалечьлесна прудупетьгрибы *Демидова Е.Г.

Слайд 7
Адресант отправил письмо адресату.

Адресат – это тот человек, который…


Адресант – это

тот человек, который…





Задание: закончите фразы и запишите их в тетрадь.


*

Демидова Е.Г.

Адресант отправил письмо адресату.Адресат – это тот человек, который…Адресант – это тот человек, который…Задание: закончите фразы и

Слайд 8Проверим себя

Адресат – это тот человек, который получает письмо.


Адресант –

это тот человек, который отправляет письмо.




*

Демидова Е.Г..

Проверим себя Адресат – это тот человек, который получает письмо.Адресант – это тот человек, который отправляет письмо.

Слайд 9
Составные части ПИСЬМА:
начало
(дата, место, форма обращения к адресату);

основная часть

(деловая или личная информация;
просьбы, предложения, пожелания;
приветы родным, близким знакомым);

конец
(пожелания адресату, подпись; дата и
местонахождение отправителя письма –
если они не были указаны в самом начале).

*

Демидова Е.Г.





Составные части ПИСЬМА: начало (дата, место, форма обращения к адресату);основная часть (деловая или личная информация;  просьбы,

Слайд 10Дорогие дети!
От души желаю вам, хорошие маленькие

люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю.
Будьте здоровы, любите друг друга.
Крепко жму ваши лапки, да будут они честные и сильные!
(Из письма М. Горького.)



Задание: выразительно прочитайте письмо
М. Горького. Обозначьте в письме обращения. Какими знаками они выделены?



Какие типы предложений использует писатель в письме?

*

Демидова Е.Г.

Дорогие дети!    От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и

Слайд 11Дорогие дети!

От души желаю
Вам
, хорошие маленькие

люди,
будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.
Крепко жму ваши лапки, да будут они честные и сильные!
(Из письма М. Горького.)

Проверим себя


Знаки препинания – восклицательный знак, запятые.
Предложения по цели высказывания восклицательные, по интонации побудительные.

*

Демидова Е.Г.

Дорогие дети!    От души желаю Вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и

Слайд 12Задание: закончите письмо, догадавшись, какие слова должны продолжить ряд.

Дорогие ребята!

Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных.
Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми,……………………

Проверим себя




*

Демидова Е.Г.

Задание: закончите письмо, догадавшись, какие слова должны продолжить ряд.Дорогие ребята!     Я не люблю

Слайд 13Здравствуйте,
до свидания,
спасибо,
благодарю,
извините,
пожалуйста.
*
Демидова Е.Г.

Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста.*Демидова Е.Г.

Слайд 14Задание:
заполните клише.
5 августа 1905 г.
а.
………………………….., Александр Сергеевич!
………………………………, что Вы

нашли время ответить на моё письмо.
………………………………., что долго не было от меня вестей:
было не так-то просто собраться с мыслями, было много дел.
……….….…………………, давайте договоримся, что Вы не будете на меня сердиты.
Крепко Вас обнимаю,
ваш Алексей.

добрый день, до свидания, спасибо,
благодарю, извините, пожалуйста.

Слова для справок:

*

Демидова Е.Г.

Задание: заполните клише.5 августа 1905 г. а.………………………….., Александр Сергеевич!………………………………, что Вы нашли время ответить на моё письмо.

Слайд 15Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

*
Демидова Е.Г.

Чему вы научились на сегодняшнем уроке? *Демидова Е.Г.

Слайд 16


Домашнее задание:
Напишите письмо мне, другу, бабушке,волшебнику( на выбор), отправьте телеграмму

или открытку.

*

Демидова Е.Г.

Домашнее задание: Напишите письмо мне, другу, бабушке,волшебнику( на выбор), отправьте телеграмму или открытку.*Демидова Е.Г.

Слайд 17Спасибо за работу и . . .
за

помощь ! ! !

*

Демидова Е.Г.

Спасибо  за  работу  и . . . за  помощь ! ! ! *Демидова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть