Презентация, доклад по русскому языку на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени (9 класс).

ПовторениеСписать предложенияРасставить знаки препинанияОпределить вид придаточного предложенияНачертить схемы предложений.Чтобы хорошо говорить надо хорошо знать свой язык.Я не знаю где граница меж товарищем и другом.Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.Деревня где скучал Евгений

Слайд 1Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего

ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
А.Н. Толстой
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и

Слайд 2Повторение
Списать предложения
Расставить знаки препинания
Определить вид придаточного предложения
Начертить схемы предложений.
Чтобы хорошо говорить

надо хорошо знать свой язык.

Я не знаю где граница меж товарищем и другом.

Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.

ПовторениеСписать предложенияРасставить знаки препинанияОпределить вид придаточного предложенияНачертить схемы предложений.Чтобы хорошо говорить надо хорошо знать свой язык.Я не

Слайд 3Проверь себя
(Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык]. (прид. обст.

цели)

[Я не знаю], (где граница меж товарищем и другом). (прид. изъясн.)

[Любое живое дело можно загубить], (если делать его равнодушными руками). (прид. обст. усл.)

[Деревня, (где скучал Евгений), была прелестный уголок]. (прид. опред.)

Проверь себя(Чтобы хорошо говорить), [надо хорошо знать свой язык]. (прид. обст. цели)[Я не знаю], (где граница меж

Слайд 4Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени»

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени»

Слайд 5Исследование

Исследование

Слайд 6Выводы сверьте с теоретическим материалом учебника стр.97
Придаточные образа действия и степени

отвечают на вопросы как? каким образом? в какой степени? сколько? насколько?
Выводы сверьте с теоретическим материалом учебника стр.97Придаточные образа действия и степени отвечают на вопросы как? каким образом?

Слайд 7Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 8Работа в группах
1 группа (на карточках). Выразительно прочитайте текст, найдите в

тексте конструкции с придаточными степени и образа действия. Определите стиль текста. В каком стиле написан этот текст?

2 группа (творческое, работа в парах) Конструирование предложений по данному началу

3 группа (творческое, «мозговой центр»).
Составить мини-текст с придаточными образа действия и степени.

Работа в группах1 группа (на карточках). Выразительно прочитайте текст, найдите в тексте конструкции с придаточными степени и

Слайд 9Рефлексия. Подведение итогов
На какие вопросы отвечают придаточные предложения образа действия и

степени?
Какими способами эти типы предложений прикрепляют к главному предложению?
В каких стилях речи чаще всего используют эти придаточные предложения?
Рефлексия. Подведение итоговНа какие вопросы отвечают придаточные предложения образа действия и степени?Какими способами эти типы предложений прикрепляют

Слайд 10Рефлексия. Подведение итогов
Ответьте одним предложением по началу фразы:

1. Сегодня я узнал…
2.

Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задание…
5. Я понял, что…
6. У меня получилось…
7. Я попробую…
8. Я смог…
9. Я приобрёл…
10. Теперь я могу…
Рефлексия. Подведение итоговОтветьте одним предложением по началу фразы:1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я выполнял

Слайд 11Домашнее задание по выбору
1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.
2.

Выполнить упражнение № 156.
3.Найти 5 предложений образа действия и степени в художественном произведении, записать в тетрадь, выполнить схему.
4. Написать сочинение на лингвистическую тему: «СПП с придаточными образа действия и степени придают описаниям особую выразительность»
Домашнее задание по выбору1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.2. Выполнить упражнение № 156.3.Найти 5 предложений

Слайд 12Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть