Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание гласных в приставках ПРИ-, ПРЕ- (6 класс)

Содержание

Поздней осенью с...бираются к …тлету журавли. Перед дальней дорогой бе…порядочно п…кружили они над рекой, над пр…брежным камышом, над родным болотом. Потом птицы с…брались в стройные косяки, …держанно покурлыкали и бе…радостно п…тянулись в далекие теплые страны.-Можно ли

Слайд 1

Подготовила Симонова Н.В.,учитель русского языка и литературы МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная

школа»
2016 г

Урок русского языка в 6 классе

Подготовила Симонова Н.В.,учитель русского языка и литературы МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 4

Поздней осенью с...бираются к …тлету журавли. Перед дальней дорогой бе…порядочно п…кружили

они над рекой, над пр…брежным камышом, над родным болотом. Потом птицы с…брались в стройные косяки, …держанно покурлыкали и бе…радостно п…тянулись в далекие теплые страны.

-Можно ли данный отрывок назвать текстом? Аргументируйте свое мнение.
-Каковы средства связи предложений в тексте?
-Определите стиль и тип речи.
-Выполните разные виды разбора (фонетический,морфемный,словообразовательный)
Поздней осенью с...бираются к …тлету журавли. Перед дальней дорогой бе…порядочно п…кружили они над рекой, над пр…брежным камышом,

Слайд 5

Приставку надо взять из слова пригорок,
Корень - от слова заставить,
Суффикс- от

слова корзинка,
Окончание- от слова умылась.

-Какое слово получилось?
Приставку надо взять из слова пригорок,Корень - от слова заставить,Суффикс- от слова корзинка,Окончание- от слова умылась. -Какое

Слайд 6

Приставки придают речи столько богатейших оттенков! В разнообразии приставок таится разнообразие

смысла.

К.И.Чуковский
Приставки придают речи столько богатейших оттенков! В разнообразии приставок таится разнообразие смысла.

Слайд 7



Неизменяемые

На – з, - с


НеизменяемыеНа – з, - с

Слайд 8

Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата

скакали по поляне. Вдруг солнце закрыла пр..огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.
Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали по поляне. Вдруг солнце закрыла

Слайд 9ПРИ -
ПРЕ -
Гласные в приставках

ПРИ - ПРЕ - Гласные в приставках

Слайд 10

Цели урока:
познакомиться с условиями выбора букв Е и И

в приставках пре- и при-;

научиться применять это правило для написания слов с приставкой пре- и при-;

развивать навыки морфемного разбора слова;

- развивать орфографическую грамотность




Цели урока:познакомиться с условиями выбора букв Е и И в приставках пре- и при-;научиться применять

Слайд 11

Планируемые результаты:
Знать: условия выбора гласных в приставках пре- и при-


Уметь: правильно

писать слова с приставками пре- и при-
Планируемые результаты:Знать: условия выбора гласных в приставках пре- и при-Уметь: правильно писать слова с приставками пре- и

Слайд 12

При - или пре-, пре - или при -?
Это совсем не

секрет.
На содержание слова смотри,
Сразу получишь ответ.

ПРЕ- или ПРИ-

При - или пре-, пре - или при -?Это совсем не секрет.На содержание слова смотри,Сразу получишь ответ.ПРЕ-

Слайд 13ПРИ -
прилететь
приехать
приплыть
приближение

ПРИ - прилететьприехатьприплытьприближение

Слайд 14Выпишите слова с приставкой при- (приближение)

Приземлиться, приударить, приглушить,примчаться,пригрозить, приключение,приползти,привет,
пришвартоваться,прибаутка, прилуниться.

Выпишите слова с приставкой при- (приближение)Приземлиться, приударить, приглушить,примчаться,пригрозить, приключение,приползти,привет,пришвартоваться,прибаутка, прилуниться.

Слайд 15ПРИ -
присоединение
прибить
пришить
приклеить

ПРИ - присоединение прибитьпришитьприклеить

Слайд 16?
Замените словосочетания одним словом.
Присоединить
- с помощью веревки;
- с помощью

кнопки;
- с помощью гвоздя;
-с помощью винтов;

?Замените словосочетания одним словом.Присоединить  - с помощью веревки;- с помощью кнопки;- с помощью гвоздя;-с помощью винтов;

Слайд 17ПРИ -
приоткрыть
пригнуться
приподнять
неполное действие

ПРИ - приоткрытьпригнутьсяприподнятьнеполное действие

Слайд 18Запишите 5 слов с приставкой при = неполное действие

Запишите 5 слов с приставкой при = неполное действие

Слайд 19Запишите 5 слов с приставкой при = неполное действие

прикусить
пригореть
призадуматься
прилечь
припорошить

Запишите 5 слов с приставкой при = неполное действие прикуситьпригоретьпризадуматьсяприлечьприпорошить

Слайд 20приморский
прибрежный
ПРИ -
близость

приморскийприбрежныйПРИ - близость

Слайд 21Как можно назвать площадь около вокзала?

Как можно назвать площадь около вокзала?

Слайд 22Как можно назвать территорию, которая находится около школы?

Как можно назвать территорию, которая находится около школы?

Слайд 23

Как можно назвать берега вдоль Волги?

Как можно назвать берега вдоль Волги?

Слайд 24Как можно назвать город, который расположен на берегу Амура?

Как можно назвать город, который расположен на берегу Амура?

Слайд 25

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
Раз-два, раз-два.
А потом их развернем
И к

груди своей прижмем.
Раз-два, раз-два.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Руки кверху поднимаем,А потом их опускаем.Раз-два, раз-два.А потом их развернемИ к груди своей прижмем.Раз-два, раз-два.А потом быстрей,

Слайд 26превысокий
ПРЕ -
ПРЕ - = очень

превысокийПРЕ - ПРЕ -  = очень

Слайд 27

Пр...длинный достанет
До крыши рукой.
Пр...жадный не даст вам конфету.
Кто очень такой
Или очень

сякой-
Пре - мы напишем при этом.
 
Пр...длинный достанетДо крыши рукой.Пр...жадный не даст вам конфету.Кто очень такойИли очень сякой-Пре - мы напишем при этом. 

Слайд 29 ПРЕ- = ПЕРЕ
ПРЕодолевать
ПРЕпятствия


ПРЕвращение

ПРЕ- = ПЕРЕПРЕодолеватьПРЕпятствияПРЕвращение

Слайд 30

Дожди непр..рывные льют в октябре,
Но грамотным дождь- не пр..града,
Где очень похожи

ПЕРЕ - и ПРЕ –
Писать только ПРЕ – там надо.

Дожди непр..рывные льют в октябре,Но грамотным дождь- не пр..града,Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ – Писать

Слайд 31 Подведём итоги знакомства с правилом :



ПРИ -
ПРЕ -


1) приближение;
2) присоединение;
3) неполное действие;
4) близость.


Пре- = очень;

Пре- = пере-

Подведём итоги знакомства с правилом :ПРИ - ПРЕ - 1) приближение; 2) присоединение; 3) неполное

Слайд 33Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-
Подойти вплотную к

чему-нибудь.
Задуматься на некоторое время.
Участок около станции.
Гнаться за кем-нибудь.
Слегка задеть что-либо.

Вызывающий восхищение, красивый.
Немного открыть окно.
Расположенный у дороги.
Спуститься с неба на землю.
Очень длинный.
 
Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-Подойти вплотную к чему-нибудь. Задуматься на некоторое время.Участок около

Слайд 34

«Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок.

  Прекатился клубок, преостановился.

Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.
«Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок.   Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность

Слайд 35

Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата

скакали по поляне. Вдруг солнце закрыла пр..огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.
Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали по поляне. Вдруг солнце закрыла

Слайд 36Итоги урока
познакомиться с условиями
выбора букв Е и И
в приставках пре-

и при-

Наши цели:

научиться применять правило
для написания слов
с приставкой пре- и при-

Мы знаем и умеем:


условия выбора гласных
в приставках пре- и при-
( т.е. правило)

правильно писать слова
с приставками пре- и при-

Итоги урокапознакомиться с условиями выбора букв Е и Ив приставках пре- и при-Наши цели:научиться применять правило для

Слайд 37

Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в

тетрадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
Корень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречали,Вся же - в

Слайд 38

Домашнее задание:

§ .40 орф.29 упр.204

Сочинить сказку, используя слова с приставками ПРИ-

и ПРЕ-

Для всех: § 40 ; упр. 204 На выбор:1.Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной орфограммой

Домашнее задание:§ .40 орф.29 упр.204Сочинить сказку, используя слова с приставками ПРИ- и ПРЕ-Для всех: § 40 ;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть