Слайд 1Развитие речи.
Составление текста по репродукции С.А. Левитана «Золотая осень»
Подготовила:
учитель начальных
классов
Козлова Ирина Александровна
Пришиб 2018г.
Слайд 2Двадцать четвертое сентября.
Классная работа.
Слайд 3Ч…л…век, сп…сиб…, к… никулы, здра…ствуй, …вт…м…биль, м…ш…на, …рбуз, бер…г, …сина, г…р…зонт,
к…мба…н, п…нал, б…гаж, к…л…ндарь.
Слайд 4Осень – необыкновенное время года. Ей поэты посвятили много стихов.
- Природу можно
изобразить по-разному. Поэты выражают свое отношение к ней словами, композиторы – музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. И надо уметь понимать этот особый язык. Поэтому сегодня перед нами стоит задача - передавать словами то, что художник изобразил красками. Сегодня мы будем учиться «читать» картину, описывать содержание картины, передавать мысли художника, чувства, о которых художник хотел рассказать в своей картине.
Слайд 5- Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную,
исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце 19 века (1860-1900)
Слайд 6 Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой
работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов.
Слайд 7 Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают
в нас картины родной природы
Слайд 8Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек,
деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. Русская природа была единственной темой произведений Левитана. Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.
Слайд 9 Сочинение по картине
С.А. Левитана «Золотая осень».
Слайд 10План
1.Художник и его лирический пейзаж.
2. Уголок русской природы осенним днём.
3. Мои
чувства и отношение к картине.
Слайд 121. Художник и его лирический пейзаж.
Опорные слова:
пейзажист
царствует
ранняя осень
волшебная пора ярких красок
ясный, осенний день
Слайд 132. Уголок русской природы
осенним днём
(На переднем плане картины…)
опорные слова
река - тихая, тёмная, извилистая,
с медленным течением
берега - сонные, поникшая, сухая трава
берёзки - белоствольные, золотые наряды
небо - голубое, светлое, чистое
облака - лёгкие, белые
лес - вдали, разноцветная одежда
поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
воздух - наполнено, прохладный и чистый
Слайд 143. Мои чувства и отношение к картине.
(Эта картина вызывает…)
опорные слова:
светлое
чувство радости и спокойствия
немного грустно
сбросят золотую листву
Слайд 15Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы
б.рега
грус.но
з.л.тая
чу.ство
кр.сота
радос.но
ле.кие
тра.ка
пр.хладный
т.чение
б.л.ствольные
р.зн.цветная
Слайд 16Словарная работа
Художник – мастер кисти, пейзажист, автор картины.
Картина – полотно,
репродукция, шедевр.
Изобразил – нарисовал, показал, создал.
Известный – знаменитый, прославленный.
Г..ризонт, (в)дали, (в)близи, пр..зрачный, (светло)голубые, сер..ватые, (в)верху,
(с)прав.., (с)лев.., свеж..сть.
Слайд 17 Итог урока
Зачитайте свои сочинения.(
2-3 чел.)
Оцените свою работу на уроке.
Чем интересен для вас сегодняшний урок?
Какие знания и умения вам пригодились?
О чем бы вам хотелось рассказать дома?
Познакомиться с другими картинами И.И. Левитана
Спасибо за работу на уроке!
Слайд 18Домашняя работа
Дописать сочинение.