Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок на з,с (5 класс)

Н...бесный, лист...я, сн...говой, сне..., в...езд, п...ляна, г...ризонт, х...лодный, д...ревья, со....нце, прекрас....ный, чудес....ный, ра...красить, бе...граничный.еьегъоооел??

Слайд 1

река
СОБИРАЕТСЯ
КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ -

река СОБИРАЕТСЯКАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ -

Слайд 3Н...бесный, лист...я, сн...говой, сне..., в...езд, п...ляна,

г...ризонт, х...лодный, д...ревья, со....нце, прекрас....ный, чудес....ный, ра...красить, бе...граничный.

е

ь

е

г

ъ

о

о

о

е

л

?

?

Н...бесный,  лист...я, сн...говой,  сне...,  в...езд,  п...ляна,  г...ризонт, х...лодный,  д...ревья, со....нце,

Слайд 4 Правописание приставок, оканчивающихся на з,с

Правописание  приставок, оканчивающихся на з,с

Слайд 5

Исследовательская работа

Исследовательская  работа

Слайд 61. В какой морфеме находится орфограмма?
2. Сформулируйте название орфограммы.
3. От чего

зависит выбор согласной на конце этой морфемы?
4. Как выбрать нужную букву?

1.Заполните таблицу примерами. 2. Выделите орфограмму.
3.Обратите внимание на согласный, находящийся после приставки.
4.Как этот согласный влияет на выбор конечной согласной приставки?
5.Дайте название орфограммы? 6.Сформулируйте правило.

2 группа

Понаблюдайте за словами, выявите закономерности правописания конечных согласных в приставках, оканчивающихся на –з, -с.
Дайте название орфограммы.
Сформулируйте правило.
Разделите все слова на 3 группы, применяя уже имеющиеся у вас знания.
Дайте названия колонкам таблицы.
Заполните таблицу примерами, графически выделяя орфограммы.

3 группа

1. В какой морфеме находится орфограмма?2. Сформулируйте название орфограммы.3. От чего зависит выбор согласной на конце этой

Слайд 7Правописание приставок раз–(рас-) низ-(нис)

без- (бес-) вз-(вс-) воз- (вос-) из - (ис-) Перед глухими согласными звуками в этих приставках пишется с, а перед звонкими согласными – з. Например: разглядеть, расцвести

Правило

Правописание приставок  раз–(рас-)  низ-(нис)

Слайд 8
смотри на следующий после приставки согласный

если звонкий если глухой
пиши З пиши С

З или С

БЕЗ
ВОЗ
ИЗ
РАЗ
НИЗ


БЕС
ВОС
ИС
РАС
НИС

смотри на следующий после приставки согласный      если звонкий

Слайд 9Самостоятельная работа
Группа А
Выписать слова с приставками на з,с в два столбика.

Группа

В
Сайт справочно-информационного портала ГРАМОТА.РУ.
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60

Группа С
Вспомните пословицы и поговорки. Вставьте пропущенные слова. Вставленное слово должно иметь приставку на -з/-с или приставку с-. Графически выделите орфограмму. В случае затруднения обратитесь к сборнику пословиц и поговорок




Самостоятельная работаГруппа АВыписать слова с приставками на з,с в два столбика.Группа  ВСайт справочно-информационного портала ГРАМОТА.РУ.http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60Группа СВспомните

Слайд 10Самопроверка, взаимопроверка

Самопроверка, взаимопроверка

Слайд 11Проверка
Группа С
Разрушает


Исправиться
Безделья
Не расплещешь
Рассудит
Издалека
Не испечёшь
Не испортишь
Распускается
Не скрутишь

Группа А
беззаботный бесцветная
беззвучный бесконечная
безвкусный бесшумное
безводная бесплатный
беззвёздное беспомощный


Группа В
http://www.gramota.ru/class/coach/
tbgramota/45_60



Проверка        Группа СРазрушает       ИсправитьсяБездельяНе

Слайд 12Творческое задание
Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с)

. Распределить в два столбика: без-, бес-

Ребенок без забот

Плач без звука

Шоколад без вкуса

беззаботный

беззвучный

безвкусный

Творческое заданиеЗаменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) . Распределить в два столбика: без-,

Слайд 13Творческий диктант
Жидкость без цвета
Дорога без конца
Движение без шума
бесцветная


бесконечная

бесшумное

Творческий диктантЖидкость без цвета Дорога без конца Движение без шума бесцветная бесконечная бесшумное

Слайд 14сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивный экран

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 15Домашнее задание
Выучить правило
на стр.126, упр. 356

Домашнее заданиеВыучить правило на стр.126, упр. 356

Слайд 16Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть