Презентация, доклад по русскому языку на тему НЕ с причастиями

Содержание

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

Слайд 1Орфографическая работа
Перепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.
(не)легкий путь
(не)широкая, а узкая лента
(не)годовать

по поводу новости
(не)широкая, а рыбная река
(не)брежный почерк
(не)было решения
(не)торопливая, а медленная походка
долгое (не)настье
(не)решенный вопрос
(не)созревшая в поле пшеница
отнюдь (не)увядшие цветы


Орфографическая работаПерепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.(не)легкий путь(не)широкая, а узкая лента(не)годовать по поводу новости(не)широкая, а рыбная река(не)брежный

Слайд 2ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ

ПРАВОПИСАНИЕ  НЕ  С ПРИЧАСТИЯМИ

Слайд 3ЦЕЛИ:
1. Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.
2.

Уметь правильно писать НЕ с причастиями.
ЦЕЛИ:1. Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.2. Уметь правильно писать НЕ с причастиями.

Слайд 4НЕ с причастиями
Раздельно
1.

Например:


2.

Например:
3.

Например:
4.


Например:
Слитно
1.

Например:


2.

Например:
3.



Например:
4.


Например:

НЕ с причастиямиРаздельно1. Например:2. Например:   3. Например:4.Например: Слитно1.Например:2. Например:3. Например:4.Например:

Слайд 5Найдите лишнее слово:
НЕЛЕПЫЙ
НЕВЕЖДА
НЕДОУМЕВАТЬ
НЕДРУГ
НЕГОДУЮЩИЙ

Найдите лишнее слово:НЕЛЕПЫЙНЕВЕЖДАНЕДОУМЕВАТЬНЕДРУГНЕГОДУЮЩИЙ

Слайд 6НЕ с причастиями
Раздельно
1.

Например:


2.

Например:
3.

Например:
4.


Например:
Слитно
1.

Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2.

Например:
3.

Например:
4.


Например:

НЕ с причастиями Раздельно1. Например:2. Например:   3. Например:4.Например: Слитно1. Если причастие без НЕ не употребляетсяНапример:

Слайд 7Сравните предложения:
Шел не мелкий, а крупный дождь.

Он говорил не правду, а

ложь.

Не прекращающийся, а набирающий силу ливень.


Сравните предложения:Шел не мелкий, а крупный дождь.Он говорил не правду, а ложь.Не прекращающийся, а набирающий силу ливень.

Слайд 8НЕ с причастиями
Раздельно
1. Если есть противопоставление с союзом А
Например: не

прекращающийся, а набирающий силу ливень.

2.

Например:
3.

Например:
4.


Например:

Слитно
1. Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2.

Например:
3.

Например:
4.


Например:

НЕ с причастиями Раздельно1. Если есть противопоставление с союзом АНапример: не  прекращающийся, а набирающий силу ливень.2.

Слайд 9НЕ с причастиями
Раздельно
1. Если есть противопоставление с союзом А
Например: не

прекращающийся, а набирающий силу ливень.

2.

Например:
3.

Например:
4.


Например:

Слитно
1. Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2. Если нет противопоставления с союзом А
Например: непрекращающийся ливень
3.

Например:
4.


Например:

НЕ с причастиями Раздельно1. Если есть противопоставление с союзом АНапример: не  прекращающийся, а набирающий силу ливень.2.

Слайд 10 Сравните пары предложений:
Ненаписанное письмо. – Письмо не написано.
Невыученные уроки. – Уроки

не выучены.
Непрочитанная книга – Книга не прочитана.
Сравните пары предложений: Ненаписанное письмо. – Письмо не написано.Невыученные уроки. – Уроки не выучены.Непрочитанная книга –

Слайд 11НЕ с причастиями
Раздельно
1. Если есть противопоставление с союзом А
Например: не

прекращающийся, а набирающий силу ливень.
2. Если причастие является кратким
Например: Уроки не выучены (кр. прич.)
3.

Например:
4.


Например:

Слитно
1. Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2. Если нет противопоставления с союзом А
Например: непрекращающийся ливень
3.

Например:
4.


Например:

НЕ с причастиями Раздельно1. Если есть противопоставление с союзом АНапример: не  прекращающийся, а набирающий силу ливень.2.

Слайд 12НЕ с причастиями
Раздельно
1. Если есть противопоставление с союзом А
Например: не

прекращающийся, а набирающий силу ливень.
2. Если причастие является кратким
Например: Уроки не выучены (кр. прич.)
3. Если у причастия есть зависимые слова

Например:
4.


Например:

Слитно
1. Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2. Если нет противопоставления с союзом А
Например: непрекращающийся ливень
3. Если у причастия нет зависимых слов

Например:
4.


Например:

НЕ с причастиями Раздельно1. Если есть противопоставление с союзом АНапример: не  прекращающийся, а набирающий силу ливень.2.

Слайд 13Орфографическая работа
Перепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.
нелегкий путь
не широкая, а узкая

лента
негодовать по поводу новости
неширокая, а рыбная река
небрежный почерк
не было решения
не торопливая, а медленная походка
долгое ненастье
(не)решенный вопрос
(не)созревшая в поле пшеница
отнюдь (не)увядшие цветы


Орфографическая работаПерепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.нелегкий путьне широкая, а узкая лентанегодовать по поводу новостинеширокая, а рыбная

Слайд 14Орфографическая работа
Перепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.
нелегкий путь
не широкая, а узкая

лента
негодовать по поводу новости
неширокая, а рыбная река
небрежный почерк
не было решения
не торопливая, а медленная походка
долгое ненастье
(не)решенный вопрос
(не)созревшая в поле пшеница
отнюдь (не)увядшие цветы


Орфографическая работаПерепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.нелегкий путьне широкая, а узкая лентанегодовать по поводу новостинеширокая, а рыбная

Слайд 15НЕ с причастиями
Раздельно
1. Если есть противопоставление с союзом А
Например: не

прекращающийся, а набирающий силу ливень.
2. Если причастие является кратким
Например: Уроки не выучены (кр. прич.)
3. Если у причастия есть зависимые слова
Например: не созревшая в поле пшеница
4.


Например:

Слитно
1. Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2. Если нет противопоставления с союзом А
Например: непрекращающийся ливень
3. Если у причастия нет зависимых слов
Например: нерешенный вопрос
4.


Например:


НЕ с причастиями Раздельно1. Если есть противопоставление с союзом АНапример: не  прекращающийся, а набирающий силу ливень.2.

Слайд 16Орфографическая работа
Перепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.
нелегкий путь
не широкая, а узкая

лента
негодовать по поводу новости
неширокая, а рыбная река
небрежный почерк
не было решения
не торопливая, а медленная походка
долгое ненастье
нерешенный вопрос
не созревшая в поле пшеница
отнюдь (не)увядшие цветы



Орфографическая работаПерепишите, раскройте скобки, графически обозначьте орфограмму.нелегкий путьне широкая, а узкая лентанегодовать по поводу новостинеширокая, а рыбная

Слайд 17НЕ с причастиями
Раздельно
1. Если есть противопоставление с союзом А
Например: не

прекращающийся, а набирающий силу ливень.
2. Если причастие является кратким
Например: Уроки не выучены (кр. прич.)
3. Если у причастия есть зависимые слова
Например: не созревшая в поле пшеница
4.Если НЕ входит в состав усилительных отрицаний: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ
Например: отнюдь не увядшие цветы

Слитно
1. Если причастие без НЕ не употребляется
Например: негодующий (не употр.)

2. Если нет противопоставления с союзом А
Например: непрекращающийся ливень
3. Если у причастия нет зависимых слов
Например: нерешенный вопрос

4. Если нет усилительных отрицаний : ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ
Например: неувядшие цветы


НЕ с причастиями Раздельно1. Если есть противопоставление с союзом АНапример: не  прекращающийся, а набирающий силу ливень.2.

Слайд 18Определяем правописание и превращаем в противоположное:
(не)выполне?ое задание
(не)законче?ая Н. В. Гоголем книга
задача

(не)реше?а
пол (не)вымыт
(не)напечата?ый листок
(не)пойма?ый никем преступник
(не)рассказа?ая легенда


Определяем правописание и превращаем в противоположное:(не)выполне?ое задание(не)законче?ая Н. В. Гоголем книгазадача (не)реше?апол (не)вымыт(не)напечата?ый листок(не)пойма?ый никем преступник(не)рассказа?ая легенда

Слайд 19Выборочное письмо
1. (Не)изгладимое впечатление оставила гроза в деревне. 2. Светлая полоса

ещё (не)закрытая чёрной тучей озаряла нашу спальню. 3. Сквозь (не)занавешенные а открытые окна постоянно была видна молния. 4. Он стоял на высоком берегу реки и был (не)защищён. 5. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди.
Выборочное письмо1. (Не)изгладимое впечатление оставила гроза в деревне. 2. Светлая полоса ещё (не)закрытая чёрной тучей озаряла нашу

Слайд 20Буквенный диктант
1. С С С
2. С Р Р
3. С Р Р
4.

С С С
5. Р Р С
6. Р Р С
7. С С С

Буквенный диктант1. С С С2. С Р Р3. С Р Р4. С С С5. Р Р С6.

Слайд 21Первичный контроль
1 вариант

…………………………………
1. (не) отмечена
2. (не) блиставшие чистотой
3. вовсе (не) интересная работа
4. (не) расколотый орех
5. (не) годующий человек
6. (не) завершенная, а продолжающаяся стройка
2 вариант ……………………………………
1. (не) вымыто
2. (не) окрепший от удара
3. далеко (не) законченная работа
4. (не) выкрашенные стены
5. (не) доумевающий взгляд
6. (не) кошеная, а вырванная трава
Первичный контроль1 вариант

Слайд 22Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я вспомнил…

Сегодня на уроке я научился…

Самым трудным

на уроке было…

Самым интересным на уроке было…
Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я вспомнил…Сегодня на уроке я научился…Самым трудным на уроке было…Самым интересным на

Слайд 24Домашнее задание
1. П. 19, стр. 66-67 - выучить правило, упр. 137.
П.

19, стр. 66-67 - выучить правило. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями». Из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» выпишите 10 примеров с изучаемой орфограммой (графически обозначить).
П. 19, стр. 66-67 - выучить правило. Составьте алгоритм «Правописание НЕ с причастиями». Опишите комнату или портрет неряхи, используя краткие и полные причастия с НЕ. Изучаемую орфограмму графически обозначить.
Домашнее задание1. П. 19, стр. 66-67 - выучить правило, упр. 137.П. 19, стр. 66-67 - выучить правило.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть