Презентация, доклад по русскому языку на тему Обращение

Содержание

На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Слайд 3На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается

пауза.
Это называется звательной интонацией.
На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией.

Слайд 4Тема урока: Предложения с обращениями. Знаки препинания в

предложениях с обращением. Цель урока:

Познакомиться с понятием «обращение»,
обучаться нахождению обращений в предложении и правилу постановки знаков препинания в предложениях с обращением, составлять предложения с обращением.

Тема урока:  Предложения с обращениями.    Знаки препинания в предложениях с обращением. Цель урока:Познакомиться

Слайд 5
Не оставь меня, кум милый!...
Кумушка, мне странно это…

Не оставь меня, кум милый!...Кумушка, мне странно это…

Слайд 6Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому

обращаются с речью.
Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено именем существительным.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.Обращение всегда имеет форму

Слайд 7Сравните предложения.
Найдите в них подлежащее.

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в

музыканты не годитесь.


Вот новые друзья к ней взапуски несутся.
.
Сравните предложения.Найдите в них подлежащее.А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Вот новые

Слайд 8Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространённым.
Обращение может

состоять из одного слова, то есть быть нераспространённым.
Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространённым.Обращение может состоять из одного слова, то есть

Слайд 9Найдите распространенные и нераспространенные обращения.
Приятель дорогой, здорово! Где ты

был?
В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил.
Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил!

Найдите распространенные и нераспространенные обращения.  Приятель дорогой, здорово! Где ты был?  В кунсткамере, мой друг!

Слайд 10Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант),

и тот, к кому обращаются (адресат).
Обращением можно выразить доброту и злость, заботу и равнодушие, доброжелательность и враждебное отношение.
Часто по обращению можно понять, каков тот человек, который обращается (адресант), и тот, к кому обращаются (адресат).Обращением

Слайд 11Этикетные формулы.
-здравствуйте
будьте добры
будьте так любезны
-если Вас не затруднит
-пожалуйста
-простите за

беспокойство -всего доброго
-до свидания
Этикетные формулы.-здравствуйтебудьте добрыбудьте так любезны -если Вас не затруднит -пожалуйста-простите за беспокойство -всего доброго -до свидания

Слайд 12Сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с обращением.
Если обращение стоит

в
начале предложения, то
Если обращение находит-
ся в конце предложения,
то…
Если в середине, то …


запятая ставится после него.


запятая ставится перед ним.
запятые ставятся с двух
сторон.

Сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с обращением. Если обращение стоит вначале предложения, тоЕсли обращение находит-ся

Слайд 13В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине

или в конце предложения.Обращение выделяется запятыми.
Это знаки выделения. Обращение не является членом предложения, а местоимения ТЫ, ВЫ на письме запятыми не выделяются.
Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак, а следующее слово пишется с большой буквы.
Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха!


В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.Обращение выделяется запятыми.Это

Слайд 14В древнерусском языке существовал звательный падеж, который служил для выражения грамматического

обращения. Он имел особые формы лишь для существительных мужского и женского рóда в единственном числе («Боже», «Господи», «старче», «отче»), а в остальных случаях не отличался от именительного.
В древнерусском языке существовал звательный падеж, который служил для выражения грамматического обращения. Он имел особые формы лишь

Слайд 151.Составьте предложения так, чтобы в одном
случае данные слова были подлежащими, а

в
других – обращениями:
друг мамочка

2. Упражнение 214. Спишите предложения, най- дите обращения, поставьте над ними букву о.
1.Составьте предложения так, чтобы в одномслучае данные слова были подлежащими, а вдругих – обращениями:

Слайд 16

Цифровой диктант
1.Соседка, перестань срамиться, тебе ль с слоном возиться?
2. К кому-то принесли от мастера Ларец.
3.У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом, лёжа, грелись.
4.Давно, Полканушка, мне больно самому, что, бывши одного двора с тобой собаки, мы дня не проживём без драки.
5.Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.
6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…
7. Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?
8. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.
9. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл Жемчужное зерно.
10.Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

Слайд 17 Проверка цифрового диктанта.
1.Соседка,

перестань срамиться, тебе ль с слоном возиться? (1)
2. К кому-то принесли от мастера Ларец.(2)
3.У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом, лёжа, грелись.(2)
4.Давно, Полканушка, мне больно самому, что, бывши одного двора с тобой собаки, мы дня не проживём без драки.(1)
5.Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.(2)
6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…(1)
7. Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого? (1)
8. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.(1)
9. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл Жемчужное зерно.(2)
10.Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.(1)
1 2 2 1 2 1 1 1 2 1

Проверка цифрового диктанта.1.Соседка, перестань срамиться, тебе ль с слоном

Слайд 18Домашнее задание.

Параграф 42.

1. Упражнение 215 .

2. Выписать

из «Сказки о мертвой царевне…» А.С.Пушкина несколько предложений с обращениями.

3. Сочинить сказку об обращении.

Благодарю за работу!

Домашнее задание. Параграф 42. 1. Упражнение 215 . 2. Выписать из «Сказки о мертвой царевне…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть