Презентация, доклад по русскому языку на тему Поэзия природы .Природа негромкая моя(8класс)

Содержание

-Ребята, прослушайте отрывки из стихотворений, обратите ваше внимание на оформление доски, посмотрите слайды и постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.На фоне музыки Чайковского -чтение стихотворений И. Харабарова о природе родного края-Пейзаж-Море -Март - О чем мы

Слайд 1









Я рада сегодня работать с такими замечательными ребятами. Пожелайте друг другу

удачи доброй улыбкой, а я улыбнусь вам. И вы меня поддержите улыбкой. Ну, что ж в путь!
Я рада сегодня работать с такими замечательными ребятами. Пожелайте друг другу удачи доброй улыбкой, а я

Слайд 2





-Ребята, прослушайте отрывки из стихотворений, обратите ваше внимание на оформление доски,

посмотрите слайды и постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

На фоне музыки Чайковского -чтение стихотворений И. Харабарова о природе родного края
-Пейзаж
-Море
-Март
 
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Как будет звучать тема нашего урока?
-Давайте сформулируем цели нашего урока?

-Ребята, прослушайте отрывки из стихотворений, обратите ваше внимание на оформление доски, посмотрите слайды и постарайтесь сформулировать тему

Слайд 4





-Ребята, прослушайте отрывки из стихотворений, обратите ваше внимание на оформление доски,

посмотрите слайды и постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

На фоне музыки Чайковского -чтение стихотворений И. Харабарова о природе родного края
-Пейзаж
-Море
-Март
 
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Как будет звучать тема нашего урока?
-Давайте сформулируем цели нашего урока?

-Ребята, прослушайте отрывки из стихотворений, обратите ваше внимание на оформление доски, посмотрите слайды и постарайтесь сформулировать тему

Слайд 13



Тема урока:

Природа негромкая моя
И. Харабаров
Поэзия природы

Тема урока:Природа негромкая мояИ. ХарабаровПоэзия природы

Слайд 14





Я плохого не сделаю,
Вам не быть на меня в обиде,
Я всего

лишь – зелёное дерево,
Не рубите меня – любите!
И.Харабаров

Эпиграф:

Я плохого не сделаю,Вам не быть на меня в обиде,Я всего лишь – зелёное дерево,Не рубите меня

Слайд 15Харабаров Иван Митрофанович
19.1. 1938.
д.Белый Ключ
Черемховского р. Иркутской обл.
— 27.1.

1969 г.Москва
Харабаров Иван Митрофанович19.1. 1938.д.Белый Ключ Черемховского р. Иркутской обл. — 27.1. 1969 г.Москва

Слайд 16При жизни Харабаров успел выпустить шесть своих книг: в 1958 году

«Туесок», в 1962 году «Синие камни» в издательстве «Советский писатель»; в 1963 году «Утро в Ярославле» в Ярославском издательстве; в 1964 году вышла книга «Избранная лирика», в 1966 году «Зеленое дерево» в издательстве «Молодая гвардия»; в 1967 году «Черемша» в издательстве «Советский писатель». После смерти поэта в 1972 году в московском издательстве «Советский писатель» вышел сборник стихов «Белый Ключ». В Восточно-Сибирском книжном издательстве выпустили книгу стихов Харабарова «Где жил я и рос…» (1975).

Книги

При жизни Харабаров успел выпустить шесть своих книг: в 1958 году «Туесок», в 1962 году «Синие камни»

Слайд 17





Задание:
Перед вами фотографии природы, окружающей нас
в разные периоды, в разное

время суток
-Понравились ли они вам?
-Что на них изображено?
-Пейзаж. Вспомним определение
-Какое настроение вызвали они у вас?
-А теперь послушаем музыку. Соответствует ли эта
мелодия тому,
что изображено на фотосюжетах?
– Давайте закроем глаза и нарисуем в своем воображении
картину?
-Что вы представили, слушая музыку? Какие образы
возникли у вас?
-Напишите
Задание:Перед вами фотографии природы, окружающей нас в разные периоды, в разное время суток-Понравились ли они вам? -Что

Слайд 18





Начало: Слушая пьесу Чайковского, я представляю такую картину..
..Когда я слушаю пьесу

Чайковского, мне представляется (рисуется) такая картина
Начало: Слушая пьесу Чайковского, я представляю такую картину....Когда я слушаю пьесу Чайковского, мне представляется (рисуется) такая картина

Слайд 19






Физ.минутка
1.Посмотрите вверх, вниз, направо, налево;
нарисуйте глазами круг, затем первую букву

своего имени, закройте глаза, откройте, быстро поморгайте.
2. Зажмите руки в замок, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь
.
Физ.минутка1.Посмотрите вверх, вниз, направо, налево; нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глаза, откройте, быстро

Слайд 22





А теперь обратимся к стихотворению
И вновь над тайгою ни ветра,

ни морока,

Дремлют поляны в росе и тепле.
Здравствуй, тайга, посвежевшая, мокрая,
Видишь, я снова вернулся к тебе!
Здравствуй, изба за дощатой оградою,
Видишь, к тебе я вернулся опять,
Как мне хотелось тебя обрадовать,
Как мне хотелось тебя обнять!
Здравствуйте, сосны, суровые, грустные,
Здравствуйте, ивы над сонным прудом,
Здравствуйте, звезды- далекие, крупные
В небе безоблачном и молодом!
Снова заснул я июльскою полночью
На сеновале в таежном селе,
Снова пришел за советом и помощью
К милой и доброй родной земле!

А теперь обратимся к стихотворению И вновь над тайгою ни ветра, ни морока,Дремлют поляны в росе и

Слайд 23





-Какова основная тема стихотворения?
-С помощью каких художественно-
изобразительных средств автор

раскрывает основную мысль стихотворения?

-Какова основная тема стихотворения?-С помощью каких художественно- изобразительных средств автор раскрывает основную мысль стихотворения?

Слайд 24





Опишите свое любимое дерево


Защита проектов

Опишите свое любимое деревоЗащита проектов

Слайд 32





Беседа
-Давайте еще раз обратимся к фотосюжетам
-является ли человек частью природы?
-какое

воздействие оказывает человек на природу?
-а как вы, ребята, охраняете родную природу,
родной край?
-Послушайте стихотворение «Я весь из шершавой коры»
-О чем предупреждает и просит поэт в этом
стихотворении
Беседа -Давайте еще раз обратимся к фотосюжетам-является ли человек частью природы?-какое воздействие оказывает человек на природу?-а как

Слайд 33





Я весь из шершавой коры,
Я весь из сосновой хвои,
Я пришёл эту

землю укрыть,
Уберечь от болезни и хвори.
Я пришёл из тайги,
Тяжелы и темны мои руки,
Мои корни – туги,
Мои ветви – упруги.
А в нездешних очах –
Слёзы жгучи и солоны,
На смолистых плечах
Дремлют чёрные соболи!
Принесу я весну
Лесам пожелтевшим и редким,
И прохладу верну
Замутнённым и тёплым рекам.
Я плохого не сделаю,
Вам не быть на меня в обиде,
Я всего лишь – зелёное дерево,
Не рубите меня – любите!
Я весь из шершавой коры,Я весь из сосновой хвои,Я пришёл эту землю укрыть,Уберечь от болезни и хвори.Я

Слайд 34





Итог урока:
-О чем мы с вами говорили на уроке?
-Итак, сегодня мы

с вами подготовились к домашнему
сочинению о природе, поговорили о красоте природы,
о значении ее в жизни человека, о воздействии человека
на природу, о необходимости охраны природы.

А теперь оцените свою работу:
А теперь оцените свою работу: Дерево знаний:
-если вам очень понравилось, все понятно- разведите
руки как ветви дерева
- если понравилось, но есть вопросы- встаньте





Итог урока:-О чем мы с вами говорили на уроке?-Итак, сегодня мы с вами подготовились к домашнему сочинению

Слайд 35








Д/з: Ребята, вам предложены темы сочинений:
1-е сочинение – описание “

Природа моего края”, 2-е сочинение–рассуждение “Береги родную природу”, “Люби и охраняй природу”. 3-е словами нарисовать эмблему любого времени года, можно в стихах.
Д/з: Ребята, вам предложены темы сочинений: 1-е сочинение – описание “ Природа моего края”, 2-е сочинение–рассуждение “Береги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть