Слайд 2Смелость — важное моральное качество человека, которое помогает человеку преодолевать в
себе чувство страха.
Слайд 3Текст 1
Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там
прибл..жение в..сны.
День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна
чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут
лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).
Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где
кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов!
Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на
ласковом(3) солнышк.. .
Слайд 4Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфавит, документ, звонишь, свёкла, туфля
Слайд 5Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие
из
известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
Слайд 6Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые
знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил:
« Маша подготовила сообщение о морских растениях»
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
Слайд 7Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знакипрепинания внутри предложений не
расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!
2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней.
3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!
4) Олег занимается бальными танцами уже два года.
Слайд 8Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не
расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой
выбор.
1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
Слайд 9(1)В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе
большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!»
(5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какому-то молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.
Слайд 10(9)Напрасно любители сильных ощущений часами
простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли
всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение».
(10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк.
(13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека.
Слайд 11Определите и запишите основную мысль текста.
Слайд 12Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери
благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.
Слайд 13Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________ В предложениях 10−12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово. Ответ. __________________________________________________________________________ В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его. Ответ. __________________________________________________________________________