Презентация, доклад по русскому языку на тему Приставка (5 класс)

Содержание

Привет, друзья! Примите приглашение. В нашей стране мы ждем вас с нетерпением. Познаете вы много разных тайн. Морфемы тут живут и здесь, и там.

Слайд 1Приставка
Урок русского языка в 5 классе
Презентацию выполнила Железнова О.Н.
Презентация составлена на

основе сценария урока, представленного в диске СD: Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой. I часть / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

ПриставкаУрок русского языка в 5 классеПрезентацию выполнила Железнова О.Н.Презентация составлена на основе сценария урока, представленного в диске

Слайд 2 Привет, друзья! Примите приглашение. В нашей стране мы ждем вас с

нетерпением. Познаете вы много разных тайн. Морфемы тут живут и здесь, и там.
Привет, друзья!   Примите приглашение.  В нашей стране мы

Слайд 3 -Сегодня мы с вами будем исследователями. -Кто такие исследователи? – Какими близкими

по значению словами их можно заменить?

Путешественник
первопроходец

-Сегодня мы с вами будем исследователями.  -Кто такие исследователи?   – Какими

Слайд 4
океану Знаний
ПРИСТАВКА
СУФФИКС
КОРЕНЬ
ОКОНЧАНИЕ
Какие острова находятся в этом океане?
Расскажите об этих островах.


Океан Знаний

океану Знаний ПРИСТАВКАСУФФИКСКОРЕНЬОКОНЧАНИЕКакие острова находятся в этом океане?Расскажите об этих островах. Океан Знаний

Слайд 5Игра «Верно –неверно»
Верно ли, что слова «ветеран» и «ветчина» произошли от

одного исторического слова?


Верно ли, что слова «портной» и «портфель» произошли от одного исторического слова?


Неверно. Слово портной исконно рус-ское слово и произошло от слова порт, что означает «полотно». Слово портфель произошло от французского слова портер, что значит «носить»).

Слова ветеран и ветчина произошли от латинского слова ветус, что означает «старый»).

Игра «Верно –неверно»Верно ли, что слова «ветеран» и «ветчина» произошли от одного исторического слова? Верно ли, что

Слайд 6Игра «Верно –неверно»

Верно ли, что слово «газета»
образовано от слова «газ»?
Верно

ли, что слово «мелодия»
можно
проверить словом «милый»?

Неверно. Слово газета образовано от итальянского слова газа, что значит «сорока». Изображение сороки было на мелкой монете, которую отдавали раньше за лист бумаги с информацией. Слово газ произошло от греческого хаос, что значит «беспорядок».

Неверно. Слово мелодия возникло на базе сложения двух греческих слов: мело – «песня» и оде – «песня». Слово «милый» от латинского милис – «нежный, спокойный».

Игра «Верно –неверно»Верно ли, что слово «газета» образовано от слова «газ»?Верно ли, что слово «мелодия» можно проверить

Слайд 7Игра «Верно –неверно»


Верно ли, что слова «плотник» и «плот» родственные?
Верно.

В древности словом плот называли соединенные друг с другом бревенчатые стены домов. Такие плоты делают плотники.
Игра «Верно –неверно»Верно ли, что слова «плотник» и «плот» родственные? Верно. В древности словом плот называли соединенные

Слайд 8Физкультминутка
Приготовься, детвора!
На зарядку нам пора!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров

через двести!
Раз-два, раз-два…
Выше, выше голова!
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

ФизкультминуткаПриготовься, детвора!На зарядку нам пора!Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два… Выше, выше голова!Хватит,

Слайд 9 Сегодня мы с вами начнем исследовать еще один остров. А что

это за остров, вы сейчас отгадаете. – Служит для образования новых слов. – Часть слова. – Стоит рядом с корнем. – Может состоять из 1, 2, 3, 4 букв? И т. д.

ПРИСТАВКА

Кто внимательно слушал, тот уже сможет сформулировать правило.

Сегодня мы с вами начнем исследовать еще один остров.

Слайд 10
Как вы думаете, когда исследователь начинает работу, то какое у него

настроение?
– У вас на парте есть у каждого листочки, попробуйте составить выражение лица, соответствующего вашему настроению. Но составлять мы будем с помощью символов Морфемики.


Как вы думаете, когда исследователь начинает работу, то какое у него настроение? – У вас на парте

Слайд 11
Гуляя по острову, один из исследователей заметил что-то необычное и решил

поделиться с нами. Посмотрите на доску и попробуйте отгадать, кого он увидел.
соробака корозаяц
– Запишите на доске и в тетради, что это за животные.
– Он долго наблюдал за этими животными и увидел, что они очень любят…
огорбузы помипуста моркофель

Можем ли мы назвать первые части этих слов-путаниц приставками? Почему?

Можем ли мы назвать первые части этих слов-путаниц приставками? Почему?

Можем ли мы назвать первые части этих слов-путаниц приставками? Почему?

Можем ли мы назвать первые части этих слов-путаниц приставками? Почему?

Гуляя по острову, один из исследователей заметил что-то необычное и решил поделиться с нами. Посмотрите на доску

Слайд 12Работа по плану.
а) Доказать, что приставка – часть слова.
б) Исследовать,

для чего служит приставка.
в) Вспомнить отличия приставки и предлога.

Работа по плану. а) Доказать, что приставка – часть слова. б) Исследовать, для чего служит приставка. в)

Слайд 13
Приставки – великие труженицы. Если мы зададимся целью отыскать хотя бы

маленькое стихотворение или рассказ, где бы не было приставок, мы поставим перед собой непосильную задачу.
Хотите в этом убедиться? Давайте вспомним стихи Агнии Львовны Барто, которые вам читали,
когда вы были совсем маленькие.

Приставки – великие труженицы. Если мы зададимся целью отыскать хотя бы маленькое стихотворение или рассказ, где бы

Слайд 14Работа группами. Каждой группе раздаются карточки со стихами А. Барто, нужно найти

слова с приставкой и доказать, что она часть слова.

Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. 




Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

Слон Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.
Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. 

Работа группами.  Каждой группе раздаются карточки со стихами  А. Барто, нужно найти слова с приставкой и

Слайд 15
Наш друг исследователь так испугался, что ничего не смог рассказать, кроме

этого
. Прочитайте.
Я хадил сегодня н лез,
Там на дерево залез,
А потом спускался внис
Да нечаянно повиз.

– Исправьте ошибки и найдите
слова с приставками.

Я ходил сегодня в лес,
Там на дерево залез,
А потом спускался вниз,
Да нечаянно повис.

Наш друг исследователь так испугался, что ничего не смог рассказать, кроме этого . Прочитайте. Я хадил сегодня

Слайд 16А сейчас давайте поиграем в игру с приставками. Представьте. что вы

сидите перед телевизором.












.

Учитель. Я вам говорю: в- Что вы сделаете?

Дети. Выключим телевизор.

Дети. Переключим телевизор на другой канал.

Дети. Включим телевизор

Учитель. А если скажу: пере-?

Учитель. А если вы-?

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Дети. Каждая приставка имеет определенный смысл, образовывает новые слова.

А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.  Представьте. что вы сидите перед телевизором.  .

Слайд 17Чтобы исследовать до конца, для чего служит приставка, поиграем дальше.

































Для чего

служит приставка?
Чтобы исследовать до конца, для чего служит приставка, поиграем дальше. Для чего служит приставка?

Слайд 18
Сравнения приставки и предлоги. В чем между ними сходство? Чем они

различаются?

Игра «Да – нет».
Хлопните всего разок.
Если в слове есть предлог,
А приставку услыхали –
Хором все ее назвали.

(По)ехали, (до)школы, (пере)шел, (за)ворота,
(до)бежал, (на)рисовать, (по)траве, (про)кота.

Сравнения приставки и предлоги. В чем между ними сходство? Чем они различаются? Игра «Да – нет». Хлопните

Слайд 19
Мы с вами выполнили успешно все пункты нашего плана. Я пока

на остров Приставка не могу поставить флажок – ведь мы его до конца не изучили, а будем продолжать учить дальше.
Но я хотела бы проверить ваше настроение. Мое настроение стало очень хорошим, так как мы с вами справились со всеми заданиями и очень хорошо работали.

Мы с вами выполнили успешно все пункты нашего плана. Я пока на остров Приставка не могу поставить

Слайд 20Рефлексия – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись

в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? – Какое настроение у вас сейчас?

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

Залив правил

Рефлексия – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как

Слайд 21Домашнее задание
П 77
Упражнение 418

Домашнее заданиеП 77Упражнение 418

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть