Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя числительное(6класс)

Эпиграф:Как обойтись бы без числаНаука точная могла?Расчет во всяком деле нужен,Ты и с числительным будь дружен.

Слайд 1ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Русский язык и математика
(интегрированный урок)

Учителя:
Жиляева Ирина Валерьевна
(учитель русского языка)
Максимова Ольга

Николаевна
(учитель математики)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕРусский язык и математика(интегрированный урок)Учителя:Жиляева Ирина Валерьевна(учитель русского языка)Максимова Ольга Николаевна(учитель математики)

Слайд 2Эпиграф:
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты

и с числительным будь дружен.
Эпиграф:Как обойтись бы без числаНаука точная могла?Расчет во всяком деле нужен,Ты и с числительным будь дружен.

Слайд 3Язык математики: Математический диктант
1. Значение выражения два в кубе.

2. Сумма цифр числа

триста
пятьдесят девять.

3. Разность числа сто тридцать пять
и частного чисел сто и четыре.

4. Найдите отношение
числа двенадцать к числу четыре.

5. Найдите произведение
двадцати пяти и суммы двенадцати
и восьми.

3 + 5 + 9 =17

135 – 100 : 4 = 115

12 : 4 = 3

25 * (12 + 8) = 500

= 8

Язык математики:  Математический диктант1. Значение выражения два в кубе.2. Сумма цифр числа триста  пятьдесят девять.3.

Слайд 4
Число –1) основное понятие математики –

величина, при которой
производится счет.

2) грамматическая категория,
указывающая на количество
предметов, обозначаемых данным
словом или словом, находящимся с
данным в отношениях синтаксичес-
кого согласования. Число
единственное, множественное.


Значение слова ЧИСЛО

Число –1) основное понятие математики –

Слайд 5Морфемный разбор слова число
ЧИСЛО

Перечислить,

числовой,
численность,
числитель,
вычислить


Морфемный разбор слова числоЧИСЛОПеречислить,             числовой,

Слайд 6Язык математики: Математический диктант
1. Значение выражения два в кубе.

2. Сумма цифр числа

триста
пятьдесят девять.

3. Разность числа сто тридцать пять
и частного чисел сто и четыре.

4. Найдите отношение
числа двенадцать к числу четыре.

5. Найдите произведение
двадцати пяти и суммы двенадцати
и восьми.

3 + 5 + 9 =17

135 – 100 : 4 = 115

12 : 4 = 3

25 * (12 + 8) = 500

= 8

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Язык математики:  Математический диктант1. Значение выражения два в кубе.2. Сумма цифр числа триста  пятьдесят девять.3.

Слайд 7Числительное. Составление определения

1. Самостоятельная
часть речи


2. Обозначает число,
количество

пред-
метов, порядок
при счете

3. Отвечает на
вопросы какой?
сколько?

Числительное. Составление определения1. Самостоятельная  часть речи 2. Обозначает число,  количество пред-  метов, порядок

Слайд 8Задание: составление определения числительного
Тридцать лет и три года ( 33

).

Семь богатырей ( 7 ).

Семь пятниц ( 7 ).

4. Три короба ( 3 ).

5. Две капли ( 2 ).

6. Два зайца ( 2 ).

7. Семь раз ( 7 ).
Задание: составление  определения числительногоТридцать лет и три года ( 33 ).Семь богатырей ( 7 ).Семь пятниц

Слайд 9Тройка за ответ,
три

товарища,
трехместный корабль«Восток»
утроить усилия.

ЗАДАНИЕ № 1

ВЫВОД: числовые значения могут иметь, кроме числительных, и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами.



Тройка за ответ,        три товарища,трехместный корабль«Восток»утроить усилия.ЗАДАНИЕ № 1ВЫВОД: числовые

Слайд 10ЗАДАНИЕ № 2:
Е
Т
Ы
Р
Н
А
Д
Ц
А
Л
И
О
Л
И
Е
С
Т
Н
А
Д
Ц
А
Т
Л
Т
Н
Ь
Ь
С
Ь
М
Е
Ь
О
Т
Ч
М
Ш
У
С
Н
Е
Л
Л
Д
Е
Т
Д
У
Е
Ь
МИЛЛИОН, ОДИННАДЦАТЬ

ЗАДАНИЕ № 2:ЕТЫРНАДЦАЛИОЛИЕСТНАДЦАТЛТНЬЬСЬМЕЬОТЧМШУСНЕЛЛДЕТДУЕЬМИЛЛИОН, ОДИННАДЦАТЬ

Слайд 11ЗАДАНИЕ № 3:
В середине семнадцатого века население земного шара
составляло всего

лишь 545 миллионов человек. Ровно через
сто лет оно увеличилось до 725 миллионов. Еще через столетие
население Земли перевалило через миллиард и стало равняться
1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине двадцатого века
оно достигло 6 миллиардов человек.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ

сто семнадцатого
миллиард двадцатого

столетие

ЗАДАНИЕ № 3:В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно черезсто

Слайд 12Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Слайд 13У про100го сторожа –
Есть про100рный дом,
Час100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит

100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух непро100
Вычистить все 100
Сразу 100лько обуви
Не носил никто

У простого сторожа –
Есть просторный дом,
Часто в нем стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вместо двух непросто
Вычистить все 100
Сразу столько обуви
Не носил никто

Вывод: числами пользуемся только тогда, когда имеем слово значение числа.

У про100го сторожа –Есть про100рный дом,Час100 в нем 100ножкаБродит под 100лом.Дорожит 100ножкаЧи100тою ногИ 100личной ваксойЧистит 100 сапог.Вме100

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть