Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок на з/с 5 класс

Содержание

Языковая разминкаПодытожить, отыскать, разыскать, Выиграть, поимённый, сверхинтересный.Графически обозначить орфограммуОбъяснить выбор буквы – орфограммы.

Слайд 1Урок открытия новых знаний.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС
«Правописание приставок на З/С»






Учитель русского языка Староверова В.В. ГБОУ №258
С-Петербург 2019 г.

Урок открытия новых знаний. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС«Правописание приставок на З/С»

Слайд 2Языковая разминка
Подытожить, отыскать, разыскать, Выиграть, поимённый, сверхинтересный.
Графически обозначить орфограмму
Объяснить выбор буквы

– орфограммы.
Языковая разминкаПодытожить, отыскать, разыскать, Выиграть, поимённый, сверхинтересный.Графически обозначить орфограммуОбъяснить выбор буквы – орфограммы.

Слайд 3Можем ли предположить задачи урока?
1.Повторим материал предыдущего урока «особенности правописания И

и Ы после приставки»
2.Поставим и решим проблему.
3. Определим и сформулируем тему урока.
4. Прочитаем правило в учебнике и преобразуем , свернём информацию (ключевые слова)
5. Закрепим полученные знания.
6. Повторим разные виды орфограмм.
Можем ли предположить задачи урока?1.Повторим материал предыдущего урока «особенности правописания И и Ы после приставки»2.Поставим и решим

Слайд 4 Прочитайте ключевые слова урока.
Приставка,
орфограмма –

буква согласного, глухой согласный,
звонкий согласный.

Определяем проблему урока

На основе ключевых слов спрогнозируйте цель урока.

Узнать новую орфограмму – букву согласного
в приставке; научиться правильно писать слова
с новой орфограммой в приставке.


Прочитайте ключевые слова урока.  Приставка,   орфограмма – буква согласного, глухой согласный,

Слайд 5Предположите цель урока.
1.Узнать новый вид орфограммы, научиться писать орфограмму – букву

согласного в приставке.
Предположите цель урока.1.Узнать новый вид орфограммы, научиться писать орфограмму – букву согласного в приставке.

Слайд 6Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся

слова. …дельник, …порядок, …трепенуться, …конечный, …жалобить, …чезнуть

А если бы нужно было записать слова, с какой проблемой вы бы столкнулись? Почему?

Уточните главный вопрос урока.

Какую букву – з или с – нужно
писать на конце приставок?

Обсудите в парах.

Сравните.

без/сдельник, без/спорядок, вз/стрепенуться,
без/сконечный, раз/сжалобить, из/счезнуть

Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся слова. …дельник, …порядок, …трепенуться,  …конечный,

Слайд 7
Проанализируйте следующий за приставками звук и установите закономерность в выборе буквы

на конце приставки. (Подсказка: вспомните ключевые слова урока.)

Сравните. Чем отличаются приставки в парах слов?


безбрежный – бессильный
вздохнуть – вспорхнуть
возрождение - восклицание
избежать – истолковать
раздать – распустить
низвергать – нисходить

Решаем проблему, открываем новые знания


без- (бес-)
вз- (вс-)
воз- (вос-)
из- (ис-)
раз- (рас-)
низ- (нис-)


безбрежный – бессильный
вздохнуть – вспорхнуть
возрождение – восклицание
избежать – истолковать
раздать – распустить
низвергать – нисходить

Запишите обобщённую графическую модель орфограммы.

Приставка, орфограмма-буква согласного, звонкого и глухого.

Проанализируйте следующий за приставками звук и  установите закономерность в выборе буквы на конце приставки.  (Подсказка:

Слайд 8Назовите основное условие выбора букв з и с на конце приставок.
Сделайте

вывод о правописании букв з и с на конце приставок и сравните с правилом в учебнике стр.110.

√ √ ….З звон.согл. …. С глух.согл.


Различай приставки!

С ….. З / С
от гл./зв. согл.
не зависит зависит
сделать разделить
сшить бескрайний

Назовите основное условие выбора букв з и с на конце приставок.Сделайте вывод о правописании букв з и

Слайд 9Стихотворение
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз, из, через, раз и без,
Но

если звук глухой согласный их встречает,
Мы пишем их всё время с буквой с.
Ты запомни, что приставки
Раз, из, воз, низ, без и чрез
Перед согласными глухими
Всегда меняют з на с.
Запишите в тетрадях. Проверьте друг у друга.

СтихотворениеЖивут на свете, людям помогая,Приставки воз, из, через, раз и без,Но если звук глухой согласный их встречает,Мы

Слайд 10Алгоритм написания слов с орфограммой
1) Выделить приставку.
2) Проверить, оканчивается ли она

на з или с.
3) Установить, глухим или звонким является звук, обозначенный расположенной за ним буквой.
4) Если звук глухой, выбрать букву с; если звук звонкий, выбрать букву з.
5) Проверить написание.

Алгоритм написания слов с орфограммой1) Выделить приставку.2) Проверить, оканчивается ли она на з или с.3) Установить, глухим

Слайд 11


Выполните задания.
Сравните с ответом.
1. Какую букву выбрать:

з или с?
а) разгрызть, б) чересполосица*, в) исчерпать, г) безголосый
Выпишите только слова с с.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) сбросить, б) взрастить, в) возмужать, г) распушить

1. б) чересполосица*; в) исчерпать.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) сбросить; б) взрастить; в) возмужать; г) распушить.

Рефлексия

*Чересполосица – расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.

Выполните задания.  Сравните с ответом.1. Какую букву выбрать: з или с?а) разгрызть, б) чересполосица*,

Слайд 12источники
1.Учебник для 5-го класса Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова
2.Методические разработки по О.С. «школа 2100»


3.ЭФУ «школа 2100»
источники1.Учебник для 5-го класса Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова2.Методические разработки по О.С. «школа 2100» 3.ЭФУ «школа 2100»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть