Учитель русского языка Староверова В.В. ГБОУ №258
С-Петербург 2019 г.
Учитель русского языка Староверова В.В. ГБОУ №258
С-Петербург 2019 г.
Определяем проблему урока
На основе ключевых слов спрогнозируйте цель урока.
Узнать новую орфограмму – букву согласного
в приставке; научиться правильно писать слова
с новой орфограммой в приставке.
А если бы нужно было записать слова, с какой
проблемой вы бы столкнулись? Почему?
Уточните главный вопрос урока.
Какую букву – з или с – нужно
писать на конце приставок?
Обсудите в парах.
Сравните.
без/сдельник, без/спорядок, вз/стрепенуться,
без/сконечный, раз/сжалобить, из/счезнуть
Сравните. Чем отличаются приставки в парах слов?
безбрежный – бессильный
вздохнуть – вспорхнуть
возрождение - восклицание
избежать – истолковать
раздать – распустить
низвергать – нисходить
Решаем проблему,
открываем новые знания
без- (бес-)
вз- (вс-)
воз- (вос-)
из- (ис-)
раз- (рас-)
низ- (нис-)
безбрежный – бессильный
вздохнуть – вспорхнуть
возрождение – восклицание
избежать – истолковать
раздать – распустить
низвергать – нисходить
Запишите обобщённую графическую модель орфограммы.
Приставка, орфограмма-буква согласного, звонкого и глухого.
√ √
….З звон.согл. …. С глух.согл.
Различай приставки!
С ….. З / С
от гл./зв. согл.
не зависит зависит
сделать разделить
сшить бескрайний
1. б) чересполосица*; в) исчерпать.
2. Найдите «лишнее» слово.
а) сбросить; б) взрастить; в) возмужать; г) распушить.
Рефлексия
*Чересполосица – расположение земельных участков одного хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть