Слайд 1
Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных УУД у учащихся на
уроках русского языка в 5 классе.
Царькова Наталия Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ ООШ №20
Г.Новокуйбышевск
Слайд 2
Регулятивные УУД
Обеспечивают возможность
управления
познавательной и учебной деятельностью
посредством постановки целей,
планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Слайд 3
Виды регулятивных УУД
-целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.
Слайд 4
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Имя прилагательное.
Этап: мотивация
Вид: саморегуляция, оценка.
Задание:
Учитель: Ребята!
Сегодня замечательный весенний день! Охарактеризуйте свое настроение.
Дети: Радостное, солнечное, хорошее, веселое.
Учитель: Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок, а еще лучше – на весь день.
Эпиграфом к нашему уроку я подобрала слова Л.Н.Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
– Верность этих слов великого классика мы и проверим сегодняшним уроком.
Слайд 5
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Имя прилагательное.
Этап: актуализация знаний
Вид: целеполагание
Задание:
Прочитайте
слова на доске: ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛИТЬ, ВЕСЕЛО
-Что объединяет все написанные слова?
-Предлагаю игру «Выбывание».
-Исключите слово, которое отвечает на вопрос что делать
- Исключите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
-Исключите слово, которое отвечает на вопрос как? весело
-Исключите слово, которое склоняется.
Дети: Это имя существительное веселье.
-Какое слово осталось? На какой вопрос отвечает?
-Значит, какая сегодня тема урока?
Кто догадался? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Слайд 6
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Имя прилагательное.
Этап: постановка учебной задачи.
Вид: планирование.
Задание:
1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны?
2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки.
3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану.
4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника.
Слайд 7
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Имя прилагательное.
Этап: применение знаний и умений
в новой ситуации
Вид: контроль
Задание:
Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) и напиши текст. Укажи род, число и падеж прилагательных, выдели окончания.
(Проверь по ключу) или (Поменяйтесь тетрадями) .
Ёлка.
… ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.
Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной.
Слайд 8
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Имя прилагательное.
Этап: самостоятельная работа.
Вид: коррекция
Задание:
Из
данных слов составить предложения,
записать текстом, текст озаглавить, найти прилагательные и подчеркнуть :
Русский, хорош, зимой, лес.
Деревьями, под, сугробы, глубокие.
Согнулись, берёз, от, молодых, инея, стволы.
Зелёные, покрыты, ветви елей, шапками, снега, белыми.
Слайд 9
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Имя прилагательное.
Этап: рефлексия
Вид: оценка, саморегуляция
Задание:
Мы
говорили сегодня об именах прилагательных. Воспользуемся ими и дадим характеристику нашей работе с их помощью.
Урок был интересный, содержательный, полезный, добрый, дружный, познавательный, развивающий, плодотворный, удачный.
Ученики были активные, думающие, работоспособные, внимательные, дисциплинированные.
Настроение хорошее.