Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные определения(8 кл)

Содержание

Цели: отработать знаки препинанияпри обособленных определениях;закрепить орфоэпические нормы;повторить раннее изученные орфограммы;воспитать интерес к культуре языка.

Слайд 1Тема :знаки препинания при обособленных определениях

Тема :знаки препинания при обособленных определениях

Слайд 2Цели: отработать знаки препинания
при обособленных определениях;
закрепить орфоэпические нормы;
повторить раннее изученные орфограммы;
воспитать

интерес к культуре языка.

Цели: отработать знаки препинанияпри обособленных определениях;закрепить орфоэпические нормы;повторить раннее изученные орфограммы;воспитать интерес к культуре языка.

Слайд 3Орфоэпическая разминка
Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён.На столах уже стояли

торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться посетители клуба, которые по средам проводили здесь свой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами. И вот появилась танцовщица с крупными ирисами в руках. Она была красивее всех. Юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоём, но девушка, избалованная мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него.
Орфоэпическая разминка	Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён.На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки вина. В

Слайд 4Проблемный вопрос
Перед вами одно из заданий ЕГЭ.
Какие знания и умения потребуются

для его выполнения?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нарядных бабочек-крапивниц(1)легко порхающих(2)или греющихся на солнце (3)можно увидеть в природе(4)уже ранней весной.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 1,3 4)2,4
Проблемный вопросПеред вами одно из заданий ЕГЭ.Какие знания и умения потребуются для его выполнения?В каком варианте ответа

Слайд 5Повторим теорию
Что такое обособление?
Какие члены предложения называются обособленными?

Какие

члены предложения могут обособляться?

Каковы условия обособления определений?


Повторим теориюЧто такое обособление?   Какие члены предложения называются обособленными?Какие члены предложения могут обособляться?Каковы условия обособления

Слайд 6Поработаем устно
1.Трава, прибитая снегом , лежала полосами.
2.Неподвижно стояли леса, полные мрака.
3.

Мягкие и нежные, они издавали сладкий запах мёда.
4.Освящённое лучами восходящего солнца море лежало неподвижно.
5.Ветер поднимает пыль по дорожкам сада, угрюмого, сумрачного.
Поработаем устно1.Трава, прибитая снегом , лежала полосами.2.Неподвижно стояли леса, полные мрака.3. Мягкие и нежные, они издавали сладкий

Слайд 7Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных

определениях .

1.К вечеру утомлённые и проголодавшиеся, они тоже вернулись.
2.Туча, нависшая над горизонтом, исчезла.
3.Кругом стояли деревья, мокрые от дождя.
4.В это время раздался стук настойчивый, но негромкий.
5.Деревья недавно срубленные печально лежали на земле.

Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных определениях . 1.К вечеру утомлённые и

Слайд 8Проверим себя
2, 3



Проверим себя 2, 3

Слайд 9Творческая работа
Вставьте в предложения обособленные определения, расскажите о пунктуации

в этих предложениях.

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи (сырой и противный).
2)Из окна виднелось ровное ржаное поле
(окутанное серой дождевой дымкой).
3)Пыль неслась по земле (розовая от блеска молнии).





Творческая работа  Вставьте в предложения обособленные определения, расскажите о пунктуации в этих предложениях.1)Осенний ветер с воем

Слайд 10Поработаем с учебником
Упражнение 300. Стр.144
1 ряд-1,2,3 предложения
2 ряд – 4,5, 6

предложения
3 ряд – 7,8 предложения, составить схемы этих предложений.
Поработаем с учебникомУпражнение 300. Стр.1441 ряд-1,2,3 предложения2 ряд – 4,5, 6 предложения3 ряд – 7,8 предложения, составить

Слайд 11Домашнее задание
Упражнение 306
П. 48
П. 26 повторить приложения

Домашнее заданиеУпражнение 306П. 48П. 26 повторить приложения

Слайд 12Синтаксические нормы
Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1. Братья зашли к

друзьям, пригласивших зайти к ним.
2. Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
Синтаксические нормы Найдите предложение с грамматической ошибкой.  1. Братья зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть