Презентация, доклад по русскому языку на тему

Виды грамматических ошибокЦели презентации:повторение видов грамматических ошибок;подготовка к ЕНТ

Слайд 1Подготовка к ЕНТ
Бобик Галина Васильевна
КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»



Подготовка к ЕНТБобик Галина ВасильевнаКГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»

Слайд 2Виды грамматических ошибок
Цели презентации:
повторение видов грамматических ошибок;
подготовка к ЕНТ


Виды грамматических ошибокЦели презентации:повторение видов грамматических ошибок;подготовка к ЕНТ

Слайд 31) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» употребляются

только с дательным падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?» Самая распространённая ошибка в деловых бумагах и вывесках на дверях кабинетов. Там обязательно будет написано «согласно приказа», хотя по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказу».
Предлог «По» в значении «после» употребляется с предложным падежом: «По уходе барина, по окончании пьесы».

1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомПредлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» употребляются только с дательным падежом. Проверяем так:

Слайд 43) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Это названия в кавычках. Если они

идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Известиях» пишут…  Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В газете «Известия» пишут…
(Исправьте: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».)

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемЭто названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то

Слайд 5Ошибка в построении предложения с однородными членами
Если в предложении есть однородные

члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово , проверяем, согласуется ли первый однородный член предложения с этим общим зависимым словом.
«Мы надеялись и верили в победу». Первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу». Исправьте предложение.
В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «Я люблю рисовать и живопись».
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например: Мы ждали не только Машу, но и Ваню.
(Исправьте: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню».)

Ошибка в построении предложения с однородными членамиЕсли в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после

Слайд 6Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что

сделав? Они выражают добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же.
Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»
(Исправьте: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. )
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомДеепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное действие при

Слайд 7Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастие отвечает на вопросы: что

делающий? что сделавший? что сделанный? (работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.)
Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
(Исправьте: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.)



Нарушение в построении предложения с причастным оборотомПричастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? (работающий,

Слайд 8Неправильное построение предложения с косвенной речью
В косвенной речи основные ошибки связаны

с неправильным средством связи или неправильным употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».
Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
(Исправьте: «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».)

Неправильное построение предложения с косвенной речьюВ косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным

Слайд 9Источники:
http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/05/zadanie_7_0.docx

pwpt.ru›presentation/russkiy…ege_2015_zadanie_7/

Источники:http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/05/zadanie_7_0.docxpwpt.ru›presentation/russkiy…ege_2015_zadanie_7/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть