Презентация, доклад по русскому языку на тему Деепричастие

Содержание

Что такое деепричастие? Какова его роль в предложении?Как найти деепричастие или деепричастный оборот? Как исправить ошибки в употреблении деепричастий?Умеем ли мы сочинять предложения с деепричастиями? А отгадывать загадки?

Слайд 1 В стране изученных деепричастий
Путешествие по дорогам языкознания

В стране изученных деепричастийПутешествие по дорогам языкознания

Слайд 2Что такое деепричастие?
Какова его роль в предложении?

Как найти деепричастие или

деепричастный оборот?

Как исправить ошибки в употреблении деепричастий?

Умеем ли мы сочинять предложения с деепричастиями?

А отгадывать загадки?

Что такое деепричастие? Какова его роль в предложении?Как найти деепричастие или деепричастный оборот? Как исправить ошибки в

Слайд 3«Лодорский водопад»
Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Лаская, бунтуя,

летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая, Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
 



«Лодорский водопад»Кипя, Шипя, Журча, Ворча,  Струясь,  Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша,

Слайд 4Задание 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Задание 1ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 5

1.Деепричастие – это … форма …, которая обозначает … и отвечает

на вопросы… .
2.Деепричастия бывают … и … вида.
3.В предложении деепричастия являются ….
4. Деепричастия вместе с зависимыми от них словами называются ….

Продолжи высказывание

1.Деепричастие – это … форма …, которая обозначает … и отвечает на вопросы… .2.Деепричастия бывают … и

Слайд 6

Продолжи высказывание
5.Если деепричастие или деепричастный оборот находится внутри предложения, то

на письме….
6.Если деепричастие или деепричастный оборот стоит в начале или в конце предложения, то на письме… .
7.Не с деепричастием пишется …, кроме ….
8.Деепричастия образуются от глаголов с помощью ….
Продолжи высказывание 5.Если деепричастие или деепричастный оборот находится внутри предложения, то на письме….6.Если деепричастие или деепричастный оборот

Слайд 7Задание 2
«Запиши – ка»
Вспомни суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Задание 2«Запиши – ка»Вспомни суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Слайд 8Задание 3
«Найди деепричастия»
1. Блестя, поплыли прочь скамья, кусты, фонарь смиренный. (В.

Набоков)

2.Стоял угрюм тенистый сад,
Забыв о пенье голосистом. (А.Фет)

3.Эти звезды кругом точно все собрались,
Не мигая, смотреть в этот сад. (А.Фет
Задание 3«Найди деепричастия»1. Блестя, поплыли прочь скамья, кусты, фонарь смиренный. (В. Набоков)2.Стоял угрюм тенистый сад,  Забыв

Слайд 9


4.Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив,
Шалун

уж заморозил пальчик…

5.Волна кипела за волной,
И, с грохотом о берег мой
Разбившись в брызги, убегала. (А.Фет)

6.Робко свечу потушив, подхожу я к окну. (А.Фет)
4.Вот бегает дворовый мальчик,В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив,Шалун уж заморозил пальчик…5.Волна кипела за волной,

Слайд 10Взаимопроверка

Блестя
Забыв
Не мигая
Посадив
Преобразив
Разбившись
Потушив

ВзаимопроверкаБлестя ЗабывНе мигаяПосадивПреобразивРазбившисьПотушив

Слайд 11Задание 4
«Поработай»
НЕ – слитно или раздельно? Вставьте пропущенные буквы, раставьте знаки

препинания.
1.Дождь б…рабанил по крыше точно (не) годуя на кого-то.
2.Том продолжал работать (не) обращая вн…мания ни на кого.
3.В саду (не) ум…лкая ни на минуту пели птицы.
4.Она (не) доумевая смотрела на брата.


Задание 4«Поработай»НЕ – слитно или раздельно? Вставьте пропущенные буквы, раставьте знаки препинания. 1.Дождь б…рабанил по крыше точно

Слайд 12Самопроверка


1.Дождь барабанил по крыше, точно негодуя на кого-то.
2.Том продолжал работать, не

обращая внимания ни на кого.
3.В саду, не умолкая ни на минуту, пели птицы.
4.Она, недоумевая, смотрела на брата.


Самопроверка1.Дождь барабанил по крыше, точно негодуя на кого-то.2.Том продолжал работать, не обращая внимания ни на кого.3.В саду,

Слайд 13Задание 5
Четвертое лишнее

Задание 5Четвертое лишнее

Слайд 14

1.Узнав, отбежав, волнуясь, подумав
2.Играя, осознавши, отмечая, работая

3. Поддакивая, подпрыгиваю, подпрыгивая, подкрадываясь

4.

Построив, построившись, строясь, построенный.

1.Узнав, отбежав, волнуясь, подумав2.Играя, осознавши, отмечая, работая3. Поддакивая, подпрыгиваю, подпрыгивая, подкрадываясь4. Построив, построившись, строясь, построенный.

Слайд 15Верный ответ
1.Волнуясь (несовершенный вид)
2. Осознавши (совсовершенный вид)
3. Подпрыгиваю (глагол)
4. Построенный (причастие)

Верный ответ1.Волнуясь (несовершенный вид)2. Осознавши (совсовершенный вид)3. Подпрыгиваю (глагол)4. Построенный (причастие)

Слайд 16Задание 6
Поэтическая минутка

Задание 6Поэтическая минутка

Слайд 17Весна . И гололедица

Весна . И гололедица

Слайд 18Задание 7
Почему так нельзя говорить?

Задание 7Почему так нельзя говорить?

Слайд 19Исправьте предложения, в которых есть деепричастные обороты.

1. Сидя у

окна, в комнату влетел воробей.

2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

3. Возвратившись домой, шёл дождь.





Исправьте предложения, в которых есть деепричастные обороты. 1. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 2. Подъезжая

Слайд 20Верные ответы
Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей.
Когда я

подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.
Когда я возвращался домой, шел дождь.


Верные ответыКогда я сидел у окна, в комнату влетел воробей.Когда я подъезжал к станции, у меня слетела

Слайд 21Задание 8
Найди потерянное деепричастие:

БАСЬЯУЛЫ

Задание 8 Найди потерянное деепричастие: БАСЬЯУЛЫ

Слайд 22Задание 9

ЕГЭ

Задание 9ЕГЭ

Слайд 23

Выберите грамматически правильное продолжение предложения
1.Нарушая правила безопасности,
1)мне было сделано замечание.
2)вы

рискуете своим здоровьем.
3)возникает угроза жизни окружающих.
4)поведение человека заслуживает порицания.


2.Тренируя память,
1)облегчается подготовка к экзаменам.
2)мне помогло специальное упражнение.
3)я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера.
4)изменяется скорость усвоения информации.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения 1.Нарушая правила безопасности,1)мне было сделано замечание.2)вы рискуете своим здоровьем.3)возникает угроза жизни окружающих.4)поведение

Слайд 24Задание 10
«Отгадай»
Отгадай загадки, в которых есть деепричастия :
Высокая и строгая ходит,

пол не трогая, кто ни выйдет ни зайдет, за руку ее пожмет.
Растет, не вырастая, поднимается, не вставая.
Кто может выйти в поле, дома не покидая?


Задание 10«Отгадай»Отгадай загадки, в которых есть деепричастия :Высокая и строгая ходит, пол не трогая, кто ни выйдет

Слайд 25Домашнее задание
Придумай собственные загадки, используя деепричастия, нарисуй к ним рисунки.

Домашнее заданиеПридумай собственные загадки, используя деепричастия, нарисуй к ним рисунки.

Слайд 26

Составьте и запишите предложения о нашем путешествии по стране изученных деепричастий.

В предложениях должны быть использованы деепричастия и деепричастные обороты.
Составьте и запишите предложения о нашем путешествии по стране изученных деепричастий. В предложениях должны быть использованы деепричастия

Слайд 27

Работая над темой «Деепричастие»;
задумываясь, понимая, улыбаясь;
вникая;
вовремя сообразив;
совершая открытия,
Догадавшись,
улыбаясь…



Работая над темой «Деепричастие»;задумываясь, понимая, улыбаясь;вникая; вовремя сообразив; совершая открытия, Догадавшись,улыбаясь…

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть