Презентация, доклад по русскому языку на тему Алгоритм проверки орфограмм

Орфографические уменияправильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями);обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме;нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;нахождение

Слайд 1Алгоритм проверки орфограмм

Алгоритм проверки орфограмм

Слайд 2Орфографические умения
правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с

непроверяемыми написаниями);
обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме;
нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами.
Орфографические уменияправильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями);обоснование условий выбора изученных

Слайд 3Фонематический принцип
Состоит в том, что буквой на письме в

русском языке обозначается не каждый конкретный звук, а весь ряд фонем по сильной позиции, т. е. в процессе письма мы обозначаем не изменчивый звуковой состав, а постоянный фонемный состав, который устанавливается по сильным позициям рядов позиционно чередующихся звуков.
Фонема – это ряд позиционно чередующихся звуков.
Гла|з|а – гла|с| - гла|с|ки - /з/ - з
В|о|ды – в|а|дичка – в|ъ|дяной - /о/ - о
Фонематический принцип  Состоит в том, что буквой на письме в русском языке обозначается не каждый конкретный

Слайд 4Этапы решения орфографической задачи
Для решения орфографической задачи ученик должен:
увидеть орфограмму в

слове;
определить её вид;
определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы;
определить шаги, ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения;
решить задачу, т.е. выполнить последовательно действия по алгоритму;
написать слово в соответствии с решением орфографической задачи.
Этапы решения орфографической задачиДля решения орфографической задачи ученик должен:увидеть орфограмму в слове;определить её вид;определить способ решения задачи

Слайд 5Алгоритм проверки парных глухих согласных на конце слова
1-й шаг:

Произнеси проверяемое слово.
Есть ли на конце слова звуки [п],[ф ], [к ], [т ], [с ], [ш ]
Да: нужно проверять. Нет: проверять не нужно.
2-й шаг: Измени слово так, чтобы после согласного был гласный.
Слышится звонкий. Слышится глухой.
3-й шаг: Пиши букву б, в, г, Пиши букву п. ф, к, щ д, з, ж. с, ш.
Алгоритм проверки парных глухих согласных на конце слова  1-й шаг: Произнеси проверяемое слово.   Есть

Слайд 6Алгоритм проверки безударного гласного
1-й шаг: Произнеси проверяемое слово. Есть ли

в нем гласные в безударных слогах?
Если есть - какие они?

а, о, е , и - проверять надо у, ы - проверять не надо

2-й шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слова вместе, выдели ударный слог.

3-й шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением. Проверь написанное.
Алгоритм проверки безударного гласного1-й шаг:  Произнеси проверяемое слово. Есть ли в нем гласные в безударных слогах?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть