Презентация, доклад по русскому языку на тему: Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАпознакомить обучающихся с правописанием О- Е после шипящих и ц в окончаниях существительных;отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц

Слайд 1БУКВЫ О и Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и Ц
В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Новик Надежда

Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
БУКВЫ О и Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и ЦВ ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХНовик Надежда Григорьевна,учитель русского языка и литературыГБОУ АО

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
познакомить обучающихся с правописанием О- Е после шипящих и ц

в окончаниях существительных;
отработка способа действия при выборе написания О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;
формирование умения применять правило написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;
повторить орфограмму ««Буквы ё-о после шипящих в корне».
ЦЕЛИ УРОКАпознакомить обучающихся с правописанием О- Е после шипящих и ц в окончаниях существительных;отработка способа действия при

Слайд 3Добрый день! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.

2.Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3.Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно.
Добрый день!   На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным.  2.Все пиши, не

Слайд 4 Добрый день! 4.Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного

языка Не все известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем.
Добрый день!   4.Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.  В стране родного языка Не

Слайд 5Буквы О - Е после шипящих в корне слова
Определить часть речи.
Поставить

в слове ударение.
Выделить морфему с орфограммой.
В корне:
- Под ударением пишем Ё (шёпот, шёлк).
- Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора.
Буквы О - Е после шипящих в корне словаОпределить часть речи.Поставить в слове ударение.Выделить морфему с орфограммой.В

Слайд 6ПРОВЕРЬ СЕБЯ!







Трудолюбивые пчёлы, спелый крыжовник, жёлтый одуванчик, мягкая шёрстка, тихий шёпот,

ровный шов, длинная чёлка, дешёвые яблоки, раздался щелчок, горячая щека.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Трудолюбивые пчёлы, спелый крыжовник, жёлтый одуванчик, мягкая шёрстка, тихий шёпот, ровный шов, длинная чёлка, дешёвые яблоки,

Слайд 7Исследовательская работа!







за ландыш…м, пейзаж…м, над рощ…й свеч…й, с птиц…й, мудрец…м,, купц…м,

шалаш…м, задач…й, меж…й, орлиц…й, с борщ…м,
за рубеж..м, под кож…й, за плащ..м.
Исследовательская работа!за ландыш…м, пейзаж…м, над рощ…й свеч…й, с птиц…й, мудрец…м,, купц…м, шалаш…м, задач…й, меж…й, орлиц…й, с борщ…м,за

Слайд 8ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 9ПРАВИЛО
В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется

буква О, без ударения – буква Е.


ПРАВИЛОВ окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква О, без ударения – буква

Слайд 10 Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки

вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево 
И берёмся вновь за дело.
Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.Наклонились

Слайд 11Списать предложения, заменяя картинки словами
Туристы любовались … Бабушка накормила нас вкусной…

 
Папа открыл дверь…  В комнате запахло …
Списать предложения, заменяя картинки словамиТуристы любовались …  Бабушка накормила нас вкусной…   Папа открыл дверь…  В

Слайд 12ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
1 группа:
Чёрные проталины, шёпот в аллее, жёлтые тычинки, громко щёлкать,

лёгкий шорох,
Белая шёрстка, жёсткий волос, шелест шёлка.
.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА1 группа:Чёрные проталины, шёпот в аллее, жёлтые тычинки, громко щёлкать, лёгкий шорох, Белая шёрстка, жёсткий волос,

Слайд 13ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

2 группа:
Заросло камышом, выращивать птенцов, прилетают с добычей, жир под

кожей, лютой стужей, тёмной тучей, схвачен лисицей, ждать скворцов, любуюсь птицей.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА2 группа:Заросло камышом, выращивать птенцов, прилетают с добычей, жир под кожей, лютой стужей, тёмной тучей, схвачен

Слайд 14РАБОТА С ТЕКСТОМ
Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В

нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
РАБОТА С ТЕКСТОМ  Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как

Слайд 15 РАБОТА С ТЕКСТОМ

Над крышей,птицей, лучом,солнцем,

мечом, с метелецею, багажом,рубежом, зарницей.
РАБОТА С ТЕКСТОМ   Над крышей,птицей, лучом,солнцем, мечом, с метелецею, багажом,рубежом, зарницей.

Слайд 16 Самостоятельная работа!







1. храбрец..м

8. встреч..й
2. ключ..м 9. чертеж..м
3. каланч..й 10. гребц..в
4. удач..й 11. неудач..й
5. зайц..в 12. мудрец..в
6. сторож..м 13. пейзаж..м
7. ш...пот 14. ш...колад
Самостоятельная    работа!1. храбрец..м 	   8. встреч..й2. ключ..м

Слайд 17 Исправь ошибки!

Мой друг

доволен своей удачий. Аркадий живет этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечём и ввалился в дом со своею ношой. Я открыл дверь ключём. Народ называет землю кормилицой. Между гаражём и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцим и душёй.
Исправь ошибки!    Мой друг доволен своей удачий. Аркадий живет этажом выше.

Слайд 18 Исправь ошибки!

Мой друг

доволен своей удачей. Аркадий живёт этажом выше. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом со своею ношей. Я открыл дверь ключом. Народ называет землю кормилицей. Между гаражом и кузницей была мастерская. Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердцем и душой.
Исправь ошибки!    Мой друг доволен своей удачей. Аркадий живёт этажом выше.

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



§ 101, стр.221.(выучить правило); упр. № 556;

составить тестовые задания.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   § 101, стр.221.(выучить правило); упр. № 556; составить тестовые задания.

Слайд 20Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил

хорошо, но есть вопросы

многое непонятно

Рефлексия  хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть