Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова 5 класс

А, И, У, О, Ё Шипящие согласные [ч’] [щ’] [ш] [ж] Я, Ю, Э, Ы

Слайд 1Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он

певуч..,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч...
Хочеш… – песни, гимны пиши,
Хочеш… – выскажи боль души.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!

Русский язык

В какой позиции находятся орфограммы?
Какие звуки речи мы называем шипящими?

Я люблю свой родной язык!  Он понятен для всех, он певуч..,   Он, как русский

Слайд 2А, И, У, О, Ё
Шипящие согласные [ч’] [щ’] [ш] [ж]


Я, Ю, Э, Ы

А, И, У, О, Ё Шипящие согласные [ч’] [щ’] [ш] [ж] Я, Ю, Э, Ы

Слайд 3СМС-сообщение
Представляешь, недавно я увидел, как щоголь в капюшёне распахнул

дверь одного из магазинов и, услышав шёрох, вошол внутрь. Хозяин улыбнулся почотному гостю и расставил товары. Здесь было всё: на шолковой ткани искусный шёв, вкусные жолуди, анчёусы, крыжёвник и даже чорный рыцарский плащ. Но герой не мог купить и дешовой расчоски: денег у него не было.
СМС-сообщение  Представляешь, недавно я увидел, как щоголь в капюшёне распахнул дверь одного из магазинов и, услышав

Слайд 4СМС-сообщение
Щёголь
вошёл
почётному шёлковые

жёлуди
чёрный
дешёвой
расчёски

Капюшон
шорох
шов
анчоус
крыжовник

Задание: выделите корень, поставьте ударение.
Почему при совершенно одинаковых
условиях пишутся разные буквы?

СМС-сообщение  Щёголь  вошёл почётному     шёлковые  жёлуди чёрный дешёвой расчёскиКапюшоншорохшованчоускрыжовникЗадание: выделите

Слайд 5Правописание букв
О-Ё после
шипящих в корне слова

Правописание букв О-Ё послешипящих в корне слова

Слайд 9ЗАПОМНИ

ЗАПОМНИ

Слайд 10Крыжовник
Шомпол
Шов
Шорох
Капюшон
Шорты

КрыжовникШомполШов ШорохКапюшонШорты

Слайд 11Что случилось? Кто совершил подж..г?

Кто подж..г костер?

Какую гласную нужно написать в пропущенных словах?

Что случилось? Кто совершил подж..г?        Кто подж..г костер?Какую гласную нужно

Слайд 12


-жёг-

-жог-

РАЗЛИЧАЙ

-жёг--жог-РАЗЛИЧАЙ

Слайд 13 Ч..кнутый ш..тландец – обж..ра в ш..лковых деш..вых ш..ртах, сидя на ж..сткой

реш..тке, ел пш..нную кашу с печ..нкой, откусывая ч..рствый ч..рный хлеб и запивая все это компотом из крыж..вника.
А ч..порный ч..рт, сидя в своей трущ..бе, напевая ш..потом, делал ш..в на капюш..не, тоже подумывая насч..т обеда.

Ч..кнутый ш..тландец – обж..ра в ш..лковых деш..вых ш..ртах, сидя на ж..сткой реш..тке, ел пш..нную кашу с печ..нкой,

Слайд 14Домашнее задание
1) Конспект урока дописать + материал учебника
2) Составить шуточный рассказ

с буквами О - Ё после шипящих в корне – «Шипящий детектив» или написать небольшой весёлый диктант на пройденную орфограмму.

Новый материал понял, при
выполнении работы не допустил ошибок

Новый материал понял не очень хорошо,
При выполнении работы допустил менее
4 ошибок

Новый материал понял не очень хорошо,
При выполнении работы допустил более 4 ошибок

Домашнее задание1) Конспект урока дописать + материал учебника2) Составить шуточный рассказ с буквами О - Ё после

Слайд 15Родной язык
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего
ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
Л.Н. Толстой
Родной язык«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннеголивня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть