Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)

Содержание

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕсамостоятельная часть речи;обозначает предмет;отвечает на вопросы кто? или что?

Слайд 1Урок изучения нового материала по теме «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

5 класс

Лысенко Вера Николаевна,
учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №2 п. Ивня»
Урок изучения нового материала по теме  «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»5 классЛысенко Вера Николаевна,учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
самостоятельная часть речи;
обозначает предмет;
отвечает на вопросы
кто? или что?



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕсамостоятельная часть речи;обозначает предмет;отвечает на вопросы кто? или что?

Слайд 3ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
относятся к:
мужскому (отец, дом)
женскому (Отчизна, школа) или
среднему роду


(Отечество, детство, море)
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ относятся к:мужскому (отец, дом)женскому (Отчизна, школа) или среднему роду (Отечество, детство, море)

Слайд 4ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
изменяются:
по падежам
дорога (И.), по дороге (Д.), о дороге (П.);
по

числам
дорога (ед.ч.), дороги (мн.ч.)

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕизменяются:по падежам дорога (И.), по дороге (Д.), о дороге (П.);по числамдорога (ед.ч.), дороги (мн.ч.)

Слайд 5ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
в предложении чаще всего являются:
подлежащими;
дополнениями;
обстоятельствами
(синтаксическая роль)

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕв предложении чаще всего являются:подлежащими;дополнениями;обстоятельствами(синтаксическая роль)

Слайд 6ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
одушевлённые
(отвечают на вопрос кто?)
человек, девочка, лиса, иволга;
неодушевлённые

(отвечают на вопрос что?)
дом, нора, гнездо
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕодушевлённые (отвечают на вопрос кто?) человек, девочка, лиса, иволга; неодушевлённые (отвечают на вопрос что?)дом, нора, гнездо

Слайд 7ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
собственные;
нарицательные

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕсобственные;нарицательные

Слайд 8ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
нарицательные – названия однородных предметов

(книга, река, страна, поэт, ученик,

кинофильм, газета, корабль, кошка)
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕнарицательные – названия однородных предметов (книга, река, страна, поэт, ученик, кинофильм, газета, корабль, кошка)

Слайд 9ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
собственные – названия единичных предметов
имена, отчества, фамилии людей;
клички животных;
географические названия;
названия

литературных произведений,
картин, спектаклей, фильмов, газет, журналов, организаций, предприятий
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕсобственные – названия единичных предметовимена, отчества, фамилии людей;клички животных;географические названия;названия литературных произведений,картин, спектаклей, фильмов, газет, журналов,

Слайд 10ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
собственные пишутся:
с большой буквы;
берутся в кавычки
(поэт Пушкин, озеро Байкал, город

Белгород, газета «Родина», завод «Новатор», автомобиль «Волга»)
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕсобственные пишутся:с большой буквы;берутся в кавычки(поэт Пушкин, озеро Байкал, город Белгород, газета «Родина», завод «Новатор», автомобиль

Слайд 11ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
могут иметь форму только множественного числа:
Ворота, очки, часы, ножницы, грабли,

прятки, чернила, хлопоты
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕмогут иметь форму только множественного числа:Ворота, очки, часы, ножницы, грабли, прятки, чернила, хлопоты

Слайд 12ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
могут иметь форму только единственного числа:
детство, молодёжь, белизна, сахар, фарфор,

бензин, цемент, листва, молоко, темнота, железо
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕмогут иметь форму только единственного числа:детство, молодёжь, белизна, сахар, фарфор, бензин, цемент, листва, молоко, темнота, железо

Слайд 13МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
ПЛАН РАЗБОРА:
I. Часть речи (общее значение)
II. Морфологические признаки: н.ф.(им.п.,

ед.ч.); собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, склонение, падеж, число
III.Синтаксическая роль
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОПЛАН РАЗБОРА:I. Часть речи (общее значение)II. Морфологические признаки: н.ф.(им.п., ед.ч.); собственное или нарицательное; одушевлённое

Слайд 14ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Про доброе дело говори смело.
У с т н ы

й р а з б о р

(Про) дело – существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что?
ОБРАЗЕЦ  МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРАПро доброе дело говори смело.У с т н ы й   р а

Слайд 15ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Во-вторых, начальная форма – дело; имеет морфологические признаки: нарицательное,

неодушевлённое, среднего рода, 2 склонения;
здесь употреблено
в винительном падеже,
в единственном числе.

ОБРАЗЕЦ  МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРАВо-вторых, начальная форма – дело; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2 склонения;

Слайд 16ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА
В-третьих, в предложении является дополнением.

Говори (про что?)

про дело.
- - - - - - - - - - - -

ОБРАЗЕЦ  МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРАВ-третьих, в предложении является дополнением. Говори (про что?) про дело.

Слайд 17ОБРАЗЕЦ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Про доброе дело говори смело.
П и с ь м

е н н ы й р а з б о р

I. Дело – сущ. (что?).
II. Н.ф. – дело; нариц., неодуш., ср.р.,
2-е скл., в вин.п., в ед. ч.
III. Говори (про что?) про дело.
- - - - - - - - - - - - -
ОБРАЗЕЦ  МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРАПро доброе дело говори смело.П и с ь м е н н ы й

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ладыженская, Т.А. и др. Русский язык, 5 кл.: учебник

для общеобразовательных учреждений [Текст] / Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2011. - 320 с. – ISBN 5-09-024798-6.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Ладыженская, Т.А. и др. Русский язык, 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / Т.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть