Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол в единственном и множественном числе. 2 класс

Содержание

На этом уроке мы научимся определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа. Выполним множество интересных заданий.  

Слайд 1Подготовила: учитель начальных классов Позднякова Валентина Викторовна
Глагол в единственном и множественном

числе.
Подготовила:  учитель начальных классов  Позднякова Валентина ВикторовнаГлагол в единственном и множественном числе.

Слайд 2На этом уроке мы научимся определять число глаголов, ставить глагол в

форму единственного и множественного числа. Выполним множество интересных заданий.  
На этом уроке мы научимся определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа. Выполним

Слайд 3От чего за­ви­сит число гла­го­ла Вспом­ним, что обо­зна­ча­ет гла­гол? Гла­гол – часть речи, ко­то­рая

обо­зна­ча­ет дей­ствие пред­ме­та и от­ве­ча­ет на во­про­сы что де­лать? что сде­лать? А те­перь рас­смот­рим при­ме­ры и узна­ем , от чего за­ви­сит число гла­го­ла.
От чего за­ви­сит число гла­го­ла Вспом­ним, что обо­зна­ча­ет гла­гол? Гла­гол – часть речи, ко­то­рая обо­зна­ча­ет дей­ствие пред­ме­та и

Слайд 4Книга Что де­ла­ет? лежит. Книги Что де­ла­ют? лежат. Гла­гол лежит обо­зна­ча­ет дей­ствие од­но­го пред­ме­та. Это форма

един­ствен­но­го числа. Гла­гол лежат обо­зна­ча­ет дей­ствие несколь­ких пред­ме­тов. Это форма мно­же­ствен­но­го числа. Де­ла­ем вывод: число гла­го­ла за­ви­сит от числа имени су­ще­стви­тель­но­го , с ко­то­рым гла­гол свя­зан.
Книга Что де­ла­ет? лежит. Книги Что де­ла­ют? лежат. Гла­гол лежит обо­зна­ча­ет дей­ствие од­но­го пред­ме­та. Это форма един­ствен­но­го числа. Гла­гол лежат обо­зна­ча­ет

Слайд 6За­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния, вы­пол­нив за­да­ния. Про­чи­та­ем пред­ло­же­ния. Из­ме­ним форму един­ствен­но­го числа

на форму мно­же­ствен­но­го числа.

Утка кри­чит. Дятел сту­чит. Со­ба­ка мол­чит. Мороз тре­щит. Во­ро­на кри­чит.

Про­ве­рим. Утки кри­чат. Дятлы сту­чат. Со­ба­ки мол­чат. Мо­ро­зы тре­щат. Во­ро­ны кри­чат.

За­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния, вы­пол­нив за­да­ния. Про­чи­та­ем пред­ло­же­ния. Из­ме­ним форму един­ствен­но­го числа на форму мно­же­ствен­но­го числа.  Утка

Слайд 7Рас­пре­де­лим гла­го­лы в два стол­би­ка: в пер­вый – в форме един­ствен­но­го

числа, во вто­рой – в форме мно­же­ствен­но­го числа. Чи­та­ют, бе­га­ет, хо­ди­ли, пры­га­ет, гре­мят, со­би­ра­ют, поёт, ку­пи­ли, пла­ва­ет, све­тит.
Рас­пре­де­лим гла­го­лы в два стол­би­ка: в пер­вый – в форме един­ствен­но­го числа, во вто­рой – в форме

Слайд 8Про­ве­рим. Гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие дей­ствие од­но­го пред­ме­та: Бе­га­ет, пры­га­ет, поёт, пла­ва­ет, све­тит. Это форма един­ствен­но­го

числа. Гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие дей­ствие несколь­ких пред­ме­тов: Чи­та­ют, хо­ди­ли, гре­мят, со­би­ра­ют, ку­пи­ли. Это форма мно­же­ствен­но­го числа.
Про­ве­рим. Гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие дей­ствие од­но­го пред­ме­та: Бе­га­ет, пры­га­ет, поёт, пла­ва­ет, све­тит. Это форма един­ствен­но­го числа. Гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие дей­ствие

Слайд 9Уга­да­ем пред­ме­ты по их дей­стви­ям. Све­тит, сияет, греет (что?)………… Сол­ныш­ко.

Уга­да­ем пред­ме­ты по их дей­стви­ям. Све­тит, сияет, греет (что?)………… Сол­ныш­ко.

Слайд 10Бе­га­ют, пры­га­ют, лают ( кто?)….
Со­ба­ки

Бе­га­ют, пры­га­ют, лают ( кто?)….Со­ба­ки

Слайд 11Течёт, жур­чит, льёт­ся (что?)…… Ручей.

Течёт, жур­чит, льёт­ся (что?)…… Ручей.

Слайд 12Про­чи­та­ем ве­сё­лое сти­хо­тво­ре­ние. Вос­ста­но­вим смысл пред­ло­же­ний, по­ста­вив слова на место. На­зо­вём

гла­го­лы, опре­де­лим их число.

Огур­цы иг­ра­ют в прят­ки.
Ма­лы­ши рас­тут на гряд­ке.
Муш­ке­тё­ры спят в овра­ге.
По­ро­ся­та точат шпаги.
Раки в цирк бегут ва­та­гой.
Дети дрем­лют под ко­ря­гой.
Волки пла­ва­ют по дну.
Щуки воют на луну.

Про­чи­та­ем ве­сё­лое сти­хо­тво­ре­ние. Вос­ста­но­вим смысл пред­ло­же­ний, по­ста­вив слова на место. На­зо­вём гла­го­лы, опре­де­лим их число. Огур­цы иг­ра­ют

Слайд 13Ма­лы­ши иг­ра­ют в прят­ки.
Огур­цы рас­тут на гряд­ке.
По­ро­ся­та спят в овра­ге.
Муш­ке­тё­ры точат

шпаги.
Дети в цирк бегут ва­та­гой.
Раки дрем­лют под ко­ря­гой.
Щуки пла­ва­ют по дну.
Волки воют на луну.

Про­ве­рим.

Ма­лы­ши иг­ра­ют в прят­ки.Огур­цы рас­тут на гряд­ке.По­ро­ся­та спят в овра­ге.Муш­ке­тё­ры точат шпаги.Дети в цирк бегут ва­та­гой.Раки дрем­лют

Слайд 14Гла­го­лы: иг­ра­ют, рас­тут, спят, точат, бегут, дрем­лют, пла­ва­ют, воют – от­ве­ча­ют на во­прос что

де­ла­ют? Стоят в форме мно­же­ствен­но­го числа.
Гла­го­лы: иг­ра­ют, рас­тут, спят, точат, бегут, дрем­лют, пла­ва­ют, воют – от­ве­ча­ют на во­прос что де­ла­ют? Стоят в форме мно­же­ствен­но­го числа.

Слайд 15Гла­го­лы: иг­ра­ют, рас­тут, спят, точат, бегут, дрем­лют, пла­ва­ют, воют – от­ве­ча­ют на во­прос что

де­ла­ют? Стоят в форме мно­же­ствен­но­го числа.
Гла­го­лы: иг­ра­ют, рас­тут, спят, точат, бегут, дрем­лют, пла­ва­ют, воют – от­ве­ча­ют на во­прос что де­ла­ют? Стоят в форме мно­же­ствен­но­го числа.

Слайд 16Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть