Апрель.
Настал тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыши падает частая капель. На клёне набухли почки.
Слайд 2Списать разделяя запись на предложения.
Щенок был пушистый и маленький за это
его назвали Клубком всю зиму щенок провел в доме он научился лапками гонять мяч и прятать под кровать варежки.
Слайд 3Составить предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Установить связь в предложениях и
подписать части речи.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, березы, уборе, золотом, стоят.
Слайд 4Поздняя осень.
Поздней осен.ю л.ют ч.стые дожди лист.я на дерев.ях опали ветер
качает голые суч.я пчелы не вылетают из ул.ев укрылись мурав.и ёжик спрятался под высокой ел.ю кто это барабанит в лесу так громко это же дятел!
Слайд 5Пирог.
Много, много птичек Трудно непоседам
Запекли пирог –
В тесте усидеть -
Семьдесят синичек, Птицы за обедом
Сорок семь сорок. Громко стали петь.
Обвести все буквы о.
Слайд 6Мишка лапу занозил
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
«Ты узнаешь Мишку!»
Шишку с сучья затоптал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал.
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук.
Заворчал на Мишку.
Мишка струсил, влез на сук.
Притаился мышкой.
Слайд 7Сестры.
Таня идет в школу. Ей семь лет. А Люда мала. Она
играет в куклы. Дедушка Петя принес букварь. Таня учит Люду читать. Малышка смотрит картинки.
Слайд 8Лепка.
Андрюша и Лена взяли глину. Вот хвостик. Девочка лепит репку. Тут
листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайка белый, а слон серый.
Слайд 9Собака.
Собака жила в лесу.
Она пошла искать
товарища. Собака встретила человека.
Она осталась жить у него.
Слайд 10Кто хозяин Жука?
У Вовы и Миши жила
собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жука. Однажды мальчики гуляли в лесу. На Жука напали овчарки. Вова испугался и залез на дерево. Миша взял палку и стал защищать Жука. Кто же хозяин.
Слайд 11Контрольное списывание.
Мы друг друга выручаем друг без друга
мы скучаем никогда
и ни за что не
поссорит нас никто. облетели листья
клена клен от холода дрожит на дорожке
у балкона золотой ковер лежит.
Слайд 12Контрольное списывание.
Поймал Серёжа ч…жа и пос…дил в клетку. Однажды мальчик забыл
закрыть дверцу. Птичка ул…тела. Пол…тел чижик к окошку и ударился о ст…ло. Поднял Серёжа птичку. Чижик т…жело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал л…вить птиц.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
В скобках к этим словам написать проверочные.
Слайд 13Шар в окне.
Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в
окно. Вдруг Коля увидел красный шар. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.
Слайд 14Сорока.
На изгородь села сорока. Красивая, в черной шубке, в белом фартучке.
Сорока стала стрекотать. Тут выскочил пес Снежок. Он звонко залаял. Сорока улетела.
Слайд 15Проверочная работа «Приставки и предлоги». 3четверть, 2класс.
1. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть
предлоги, выделить приставки.
(На)ступила (на)стоящая зима.
(По)льду (через)реку (про)тянулась дорога.
(На)стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные узоры.
Землю (по)крыл пушистый снег.
Последнее предложение разобрать синтаксически.
2.Выписать предложения с правильным употреблением предлогов и приставок.
1)Товары на грузили на пароход и до ставили до места назначения.
2) Товары нагрузили на пароход и доставили до места назначения.
3)Товары на грузили на пароход и до ставили доместа назначения.
4)Товары на грузили напароход и до ставили до места назначения.
3.Вставить нужные предлоги.
Слезть…крыши.
Автобус…кондуктора.
Отрывок…рассказа.
Смеяться…клоуном.
Слайд 16
Мчалась речка через скалы
И попутчицу искала.
А у лужи дело хуже,
Луже некуда
бежать.
Вот кто будет нас искать.
Обведите все знакомые буквы : а и у. Поделите слова на слоги.
Выучи считалку.
Слайд 18Медвежонок.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник
Федор Иванович вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка Полина стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез медведя в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу.
Слайд 19План.
Что случилось с медвежонком?
Кто спас медведя?
Кто ухаживал за больным?
Куда после выздоровления
увезли медвежонка?
Слайд 20упал, попал
вытащил
стонал
принес
сделал
стала ухаживать
поправился
увез
встретил
Слайд 21Кукушка.
Все птицы вьют гнезда, высиживают птенцов.
Кроме кукушки. Кукушка дожидается, когда улетит какая-нибудь птичка за кормом. Тогда кукушка и подбросит свое яйцо в чужое гнездо.
Вот и высидела пеночка кукушонка. Он первым делом пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. И теперь - вот какой большой! Целый день пеночки носят гусениц, личинок, жуков – и все кукушонку мало, клюв разевает и пищит.
Слайд 221.Птицы вьют гнезда.(высиживают)
2. Хитрая кукушка.(дожидается, какая – нибудь, подбросит)
3.Подкидыш.(высидела)
4. Хулиган –
кукушонок.(пеночка, птенчиков)
5. Заботливые пеночки.(гусениц, личинок, разевает)
Слайд 23Подкидыш.
Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не
умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.
Как быть с ней ? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку. Над окном гнездо воробья. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.
Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.
Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.
Слайд 24План.
1.Находка.( не умела, жалобно пищала)
2.Разумное решение.(обидит, подложили)
3. Воробьи и подкидыш.(пожалели, подросла)
4.Гостья.(не
забывает, прилетает)
Слайд 25Проверочная работа.
1. Спиши и исправь ошибки.
Влису было тихо и глухо. Но
вот он посвитлел и ожыл. Выпал первый снек. Рад снишку заец – биляк. Ропко шагнул лесёнок по мяхкому снегу. С диревев слители паследние листя. Снежные шапки надели пиньки. Красиф стал лес!
2.Запиши пословицы, вставляя пропущенные служебные слова.
Выбирай: не, а, за, от, и, до, на, под.
Слово… стрела, … пуще стрелы разит.
Сорвалось словцо - … схватишь … кольцо.
… слова спасение - … слова … погибель.
Выпустишь словечко - … догонишь … крылечке.
3. Распредели в три группы вписанные в пословицы служебные слова.
4. Из пословиц выпиши однокоренные слова, выдели корень и окончание. Напиши, каким способом они образованы?
Слайд 26Красив руский лес земой! Белые кружева застыли на биресках. Блистят пушыстые
шапки на виковых соснах. Вот и солнышко заглинуло влес. Заискрились шышки на ветках елки. На лисной трапе затаилась рысь. На паляну вылител рябчик. Он уселся на дериво. Витерок играл с бирезками. Лител белый пух зимы. Лес запел песню. О чем она?
Слайд 27Про медведей.
Маленькие медв…жата очень забавны и
игривы. Жаль только, что ре…ко удается видеть их. Медведица бывает в это время сердится и на д…лекое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.
Медвежата шаловливы: лазают (по) деревьям, борются, как реб…тишки, бегают вза… и впере…, проказнич…ют.
Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти блеснули з…леные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать? Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.
Слайд 28Грамматическое задание.
1. В пятом предложении подчеркни главные члены.
2.Из этого же предложения
выпиши словосочетания.
3. Разбери по составу слова глазки, медведица.
Слайд 29Контрольная работа.
Т.мно. Дич. мы перестали видеть. Кругом была л.сная глуш..Тр.пинка выв.ла
нас к л.сной д.р.жке на б.регу оз.ра. Сторо. сделал нам ч.дес.ный шалаш.. Мой т.варищ. сразу уснул. Я долго бр.дил. Вот проб.жала л.сная мыш.. Прокр.чал сыч.. Я вош.л в шалаш.. Нач.ло св.тать. Скво.ь стенки шалаша прон.кал луч. солнца.
Слайд 301.Найдите, в тексте два слова с безударной гласной в корне, подбери
к ним проверочные слова.
2.Найдите, в тексте два слова с парным согласным в корне, подбери к ним проверочные слова.
3. Найдите, в тексте два слова с ь знаком в конце слова, поясни почему ты его написал.
4.Из третьего предложения выпиши все словосочетания.
Кто живёт в дупле? 3ч.
Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло. Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчика.
От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка всё шипит из дупла.
Вдруг из тёмной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку.
Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит опасность, она вытягивает шею и шипит, как гадюка.
Слайд 32План.
Как звали мальчика?
Что увидел Боря?
Что увидел мальчик в дупле?
Что случилось с
ним от испуга?
Испугался ли Боря воды?
Кто вылетел из дупла?
Кто же объяснил Боре?
Что же оказалось на самом деле?
Слайд 33Вьюга.
Малыш шел с Жучкой из школы домой.
Вдруг разыгралась вьюга. Небо слилось с землей. Малыш упал. Он прислонился спиной к скирде соломы и уснул.
Собака стала выть и лаять. Из деревни пришла учительница с ребятами. Стали откапывать мальчика. Жучка тоже помогала, рыла лапами и мордой.
Малыша принесли в избу, укрыли шубой. Он был спасен.
Слайд 34План.
Куда направлялся Малыш?
С кем шел мальчик?
Что случилось с ним во время
вьюги?(Разыгралась, слилось, прислонился, к скирде…)
Как повела себя Жучка?
Кто пришел на помощь?
Слайд 35Птенчик.
Дети поймали птенца. Они его не ловили, а
бедняга сам выполз и выпал из гнезда.
Птенец был крохотный . В черных полосках и с красной головкой. Посадили ребята его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили под куст, а сами ушли.
Вдруг налетела целая стая щеглов. С яростным писком бросились они на коробку. Марля сразу была проклевана.
Птенец помогал. Он пробивал марлю, как скорлупу…
Слайд 36План.
Кого поймали дети?
Каким был птенец?
Куда посадили дети птенчика?
Кто помог птенцу
выбраться из коробки?
Как реагировал птенец на помощь щеглов?
Подумайте и запишите, что могло произойти потом…
Слайд 37Лорд и зайчишка.
Вот, топая тяжелыми сапогами, вошли в дом
охотники. И побросали битую дичь в угол.
А подранок, подбитый зайчишка, тут оказался. Он тихо пищал, но никто его не слышал.
Только Лорд – огромная лохматая собака – большим сердцем своим его услышал. Это была не простая собака. Когда она важно шла по деревне, то все собаки уходили с дороги. Люди её уважали за отвагу, силу и благородство. Так вот это Лорд приметил зайчишку и прилёг к нему. И стал зализывать раны у зайчишки. А потом целую неделю лежал около него и никого не подпускал к раненому зайчику. А когда зайчишка выздоровел и совсем поправился, то Лорд проводил его в поле. И по следам потом люди догадались, что собака и зайчик весело играли на снегу.
Слайд 38План.
1) Возвращение с охоты.(Тяжелыми, побросали)
2) Подранок.(Оказался, никто не слышал)
3) Необычная собака.
4)
Заботливый Лорд.
5) Догадка людей.
Слайд 39Путешественники.
У моего приятеля жили два маленьких лисёнка. Однажды утром
он проснулся и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался. Что это лисёнок залез и там застрял. Он схватил лисёнка за хвост и вытащил из сапога.
В другой раз пришёл приятель и зовёт лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался.
Слайд 40План.
1. Необычные жители.
2. Живой сапог.
3. Снова сюрприз.
4.
Слайд 41Письмо по памяти.
Робин – Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
Слайд 42Спиши вставляя пропущенные буквы.
В п.н.дельник ровно в час мы зажжем на
кухне газ.
А во вторник утром рано поб.жит в.да из крана.
В среду будем печь пиро. , купим сах.р и тв.рог.
Вым.ем в ч.тверг .кошки, блюдца, ч.шки, вилки, ло.ки.
Скатерть в пятницу погладим и за стол в су..оту сядем.
Прих.дите на в.селье : в в.скресенье новоселье! Вход в кв.ртиру со дв.ра.
Вот и кончена игра.
Слайд 43Работа с фразеологизмами.
Держать язык за зубами
свободно говорить
Развязать язык достичь взаимопонимания
Найти общий язык не говорить лишнего.
Слайд 44Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Скоро по.вятся первые перелётные птицы. Прилёт начинается с
гр.чей. Это самые ранние в.сенние гости. Они прил.тают в марте. Через н.делю прил.тают скв.рцы и жаворонки. Эти три птицы – первые вес.ники в.сны.
Слайд 45Письмо по памяти.
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубравам,
И
с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Слайд 46
Прочитать, найти и исправить все ошибки, списать.
Тебя окружают дама, жилезные дароги,
самалёты, замечятельные картинки, цветущие сады, гарода, масты, титратки и ручьки, книги и музыка. Все это создано трудом челавека. Трут нужен чиловеку, как воздух, как хлеп.
Слайд 47Лебеди.
1.Куда летели лебеди?
2.Кто летел впереди? Кто позади?
3. Почему один лебедь летел
позади всех?
4. Что он сделал?
5. Как он отдохнул?
6. Куда полетел лебедь?
Впереди, сзади, вниз.
Слайд 48Лебеди.
Лебеди летели с севера на юг. Они летели через море. Летели
день и ночь. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади молодые, слабые. Один лебедь летел позади всех. Он ослабел и не мог лететь дальше. Тогда он распустил крылья и пошёл вниз. Он ближе и ближе спускался к земле, а товарищи его всё дальше улетали. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Он закинул назад шею и закрыл глаза. Кругом было тихо. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями. Он полетел один догонять своих товарищей.
Слайд 49Река стала.
Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд был крепкий.
Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лёд был скользкий. Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лёд. Скоро совсем выбились из сил.
Вдруг появился мужчина. Он пополз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватили за край доски. Это было спасение.
Слайд 50План.
Почему ребята побежали к реке?
Как они проверяли прочность льда?
Как ребята оказались
в воде?
Кто спас ребят?
Как ему это удалось?
Слайд 51Серебряный хвост.
Всю ночь ветер свистел и ухал в
горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце.
Я медленно шёл по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жёсткому насту, проваливаясь в мягком снегу. У лисицы был удивительный хвост. Он пылал серебром.
Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом. Ловко обманула меня волшебница - зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом.
Слайд 52План.
Откуда спустилась зима?
Чьи следы увидел автор?
Где скользила лиса?
Что необычного было
в лисице?
Что заметил автор, идя по следу лисицы?
Как удалось раскрыть тайну серебряного хвоста?
Слайд 53Пёс и черепаха.
Однажды папа принес нам черепаху
в подарок. Черепаха лежала на полу , спрятав голову и лапы. Она была похожа на перевернутый тазик.
Подошёл пес. Он понюхал черепаху , потрогал панцирь и залаял. Лаял он так долго, что у черепахи , наверное, заболели уши. Она решила посмотреть , кто это вопит без передышки. Черепаха глянула своим глазом , и пёс умолк. Мама поставила для черепахи молоко. Пёс тут же его выпил. Папа отогнал пса, а черепахе опять дали холодного молока. Но та заковыляла под кровать , а пёс снова выпил её молоко.
С тех пор он полюбил черепаху и лаял на тех, кто брал её в руки.
Слайд 54Примерный план.
Кто принес черепаху?
На кого была похожа она?
Знакомство пса с черепахой.
Почему
черепаха посмотрела на пса?
Кто кормил черепаху?
Почему нельзя было брать черепаху в руки?
Слайд 55Сказка о невоспитанном мышонке.
Жил – был в лесу невоспитанный мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро», а вечером «спокойной ночи».
Рассердились на него однажды звери. Не хотят с ним дружить , не хотят с ним играть , ягодами его не угощают.
Скучно стало мышонку. Побежал он к Маше:
- Маша, Маша! Как мне со зверями в лесу помириться?
- Утром надо всем говорить «доброе утро», а вечером надо говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить, - сказала Маша.
Побежал мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро» - и маме – зайчихе, и папе – зайцу, и маленьким братикам – зайчишкам. Обрадовались зайчишки и побежали играть с мышонком.
Слайд 56Орёл и кошка.
За деревней играла кошка с
котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая семья была счастлива.
Вдруг появился степной орёл. Молнией спустился он с вершины и схватил одного котёнка. Орёл не успел взлететь, а мать уже вцепилась в него. Хищник бросил котёнка и схватился с кошкой. Закипела битва.
У орла были могучие крылья, крепкий клюв и сильные лапы с длинными кривыми когтями. Он рвал кожу кошки и клевал глаз. Но кошка крепко вцепилась в орла когтями. Она собрала последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. Потом она перекусила ему горло. Кошка забыла про свои раны. Она облизывала израненного котёнка.
Слайд 57План.
-Где играла кошка с котятами?
-Кто появился неожиданно?
-Что он сделал?
-Что сделала кошка?
-Опишите
орла.
-Чем закончилась битва?