Презентация, доклад по русскому языку на тему: Гжель-народный промысел Подготовка к сочинению.

Содержание

СодержаниеИстория промыслаАссортимент гжельских мастеровКак создаются гжельские изделияГжельские мотивы

Слайд 1Выполнил: ученик 6 «Г» класса
Раменской средней общеобразовательной школы №21
Мусин Павел

Проект «Народные

промыслы. Гжельская роспись»
Выполнил: ученик 6 «Г» классаРаменской средней общеобразовательной школы №21Мусин ПавелПроект  «Народные промыслы.  Гжельская роспись»

Слайд 2Содержание
История промысла
Ассортимент гжельских мастеров
Как создаются гжельские изделия
Гжельские мотивы

СодержаниеИстория промыслаАссортимент гжельских мастеровКак создаются гжельские изделияГжельские мотивы

Слайд 4История промысла
Гжель-это название посёлка в 60 км от Москвы и одновременно

название целого района Московской области, где с давних пор было развито керамическое мастерство. Впервые Гжель упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1328 году. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели, как о местности , богатой хорошими глинами. В 1724 году в Гжели появился первый завод.

История промыслаГжель-это название посёлка в 60 км от Москвы и одновременно название целого района Московской области, где

Слайд 5В ассортименте гжельских мастеров
появились квасники, тарелки и игрушки, расписанные керамическими

красками. Иногда квасники украшали лепными фигурками, отмеченными богатством фантазии народных художников, тогда изделия становились подлинными шедеврами.
В ассортименте гжельских мастеров появились квасники, тарелки и игрушки, расписанные керамическими красками. Иногда квасники украшали лепными фигурками,

Слайд 6В конце XVIII в. развивается в Гжели производство украшенного бесцветного прозрачной

глазурью полуфаянса, стилистическая особенность которого формируется в течение всего XIX в.
В конце XVIII в. развивается в Гжели производство украшенного бесцветного прозрачной глазурью полуфаянса, стилистическая особенность которого формируется

Слайд 8Современные мастера
развивают ценное наследие народного промысла. Они изготавливают разнообразные художественные изделия

из фарфора, фаянса, майолики и терракоты. Каждый мастер работает в своей манере, что делает изделия уникальными.
Современные мастераразвивают ценное наследие народного промысла. Они изготавливают разнообразные художественные изделия из фарфора, фаянса, майолики и терракоты.

Слайд 10Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая фарфоровая масса) постепенно затвердевает и

приобретает очертания формы

Фарфоровые изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива фарфорового изделия.

Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая фарфоровая масса) постепенно затвердевает и приобретает очертания формыФарфоровые изделия, прошедшие обжиг,

Слайд 11Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по тёмно-синей

глазури.
Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по тёмно-синей глазури.

Слайд 26Гжельские мотивы Узор «Сеточка»

Гжельские мотивы Узор «Сеточка»

Слайд 27Каждая кисть используется только для определённого элемента:
№ 1,2-усики, завитки.

Каждая кисть используется только для определённого элемента:№ 1,2-усики, завитки.

Слайд 28№ 3,4- «Капельки»
Этот сплошной мазок создаётся определённым ритмическим движением кисти. Краску

набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть.
№ 3,4- «Капельки»Этот сплошной мазок создаётся определённым ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик

Слайд 29№ 4,5-декоративные веточки
Красота и выразительность гжельского мазка в постепенном переходе синего

цвета от тёмного к светлому. Секрет такого мазка в том, что краска набирается на одну сторону кисти. Её прикладывают всем ворсом к поверхности и быстро поворачивают.
№ 4,5-декоративные веточкиКрасота и выразительность гжельского мазка в постепенном переходе синего цвета от тёмного к светлому. Секрет

Слайд 30Этот приём получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями»,

живописный или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.

Орнаментальное богатство гжельской росписи достигается во многом за счёт сочетания широких и узких мазков с тонкой линией стебельков и усиков, чёткой штриховкой сеток и разнообразными бордюрами.

Этот приём получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный или тональный мазок.  Он

Слайд 31Мазковая роспись. Гжельская роза.
№ 8,9-лепестки розы;
№ 6,7-крупные листья

Мазковая роспись. Гжельская роза.№ 8,9-лепестки розы;№ 6,7-крупные листья

Слайд 32После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с

листочками.

Декоративные веточки выполняются «мазком с тенями», а листочки-широким сплошным мазком. Краска для листочков должна быть светлее лепестков цветка.

После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с листочками. Декоративные веточки выполняются «мазком с

Слайд 33Завершающий этап-прописка тонких линий завитков, которые придают росписи изящество и законченность.

Завершающий этап-прописка тонких линий завитков, которые придают росписи  изящество и законченность.

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть