Презентация, доклад по русскому языку на тему БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Содержание

Пятнадцатое марта. Классная работа.БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Слайд 1Какой смысл раскрывают данные БСП?
Начинаю урок в хорошем настроении: я

готов(а) к нему на все сто процентов.

Со мною происходит что-то непонятное: я с легкостью понимаю все новые темы по русскому языку.

Я понял(а): знаки препинания зависят от смысловых отношений между частями БСП.

Какой смысл раскрывают данные БСП?  Начинаю урок в хорошем настроении: я готов(а) к нему на все

Слайд 2Пятнадцатое марта. Классная работа.
БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Пятнадцатое марта. Классная работа.БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Слайд 3Цели:
определять при каких условиях ставится двоеточие в БСП;

развивать орфографическую и

пунктуационную зоркость, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Цели:определять при каких условиях ставится двоеточие в БСП; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умения анализировать, сопоставлять, делать

Слайд 4Проверка домашнего задания
Упражнение

Проверка домашнего заданияУпражнение

Слайд 5Анатомическо-арифметический парадокс

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на

ногах всего двадцать.

:

,


Анатомическо-арифметический парадоксПальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать. :,–

Слайд 6Работа в группах

Задание. Проанализировать группы предложений и определить:

а) Сколько простых предложений

в составе БСП?
б) Какую смысловую нагрузку несет в себе второе предложение? Что оно делает – поясняет, дополняет или указывает на причину того, о чем говорится в 1-й части?
в) Прочитать предложения, подставляя союзы. Как они изменились?
г) Сделать вывод о постановке знака препинания в БСП, о смысловых отношениях между частями, объяснить свой ответ.
Работа в группахЗадание. Проанализировать группы предложений и определить:а) Сколько простых предложений в составе БСП?б) Какую смысловую нагрузку

Слайд 7I группа: Двоеточие ставится, так как вторая часть указывает на причину

того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить союз «потому что»). Следовательно, перед нами БСП со значением причины.

II группа: Двоеточие ставится, так как вторая часть дополняет первую (между ними можно вставить союз «что»). Следовательно, перед нами БСП со значением дополнения.

III группа: Двоеточие ставится, так как вторая часть раскрывает и поясняет содержание того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить «а именно»). Следовательно, перед нами БСП со значением пояснения.
I группа: Двоеточие ставится, так как вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой

Слайд 8дополнение
причина
пояснение
что
потому что
а именно

дополнениепричинапояснениечтопотому чтоа именно

Слайд 9Задание по карточкам с использованием таблицы
Карточка № 1
Самое главное было сделано

мы переправились через реку. (В.Арсеньев).
Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
Стал звать хозяев никто не откликается (И. Тургенев).
Придет радостный день зеленой дымкой покроется опушка.
Она услышала за окном бил ветер чуть позванивало стекло. (Е.Замятин).

Карточка № 2
Мы очень зябли, поскольку ночи уже были холодные, ветреные. (К. Чуковский).
Прильну к сосне корявой и чувствую, что мне только десять лет. (И. Бунин).
На реке большое оживление, а именно: летают мотыльки, стрекозы, бабочки. (В. Солоухин).

Задание по карточкам с использованием таблицыКарточка № 1Самое главное было сделано мы переправились через реку. (В.Арсеньев).Летом скворцов

Слайд 10Задание по карточкам с использованием таблицы
Карточка № 1
Самое главное было сделано:

мы переправились через реку. (В.Арсеньев).
Летом скворцов трудно увидеть: они живут в густых лесах.
Она услышала: за окном бил ветер чуть позванивало стекло. (Е.Замятин).

Карточка № 2
Мы очень зябли: ночи уже были холодные, ветреные. (К. Чуковский).
Прильну к сосне корявой и чувствую: мне только десять лет. (И. Бунин).
На реке большое оживление: летают мотыльки, стрекозы, бабочки. (В. Солоухин).

Задание по карточкам с использованием таблицыКарточка № 1Самое главное было сделано: мы переправились через реку. (В.Арсеньев).Летом скворцов

Слайд 11Итог урока
При каких условиях будем ставить двоеточие в БСП?

Какие союзы можно

поставить межу частями БСП?
Итог урокаПри каких условиях будем ставить двоеточие в БСП?Какие союзы можно поставить межу частями БСП?

Слайд 12Домашнее задание
Параграф 27 (учить).

Записать пять БСП предложений из произведения Ф.М. Достоевского

“Белые ночи”, определить смысловые отношения между частями предложений.

Домашнее заданиеПараграф 27 (учить).Записать пять БСП предложений из произведения Ф.М. Достоевского “Белые ночи”, определить смысловые отношения между

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть