Презентация, доклад по русскому языку на тему Дополнение (6класс)

Содержание

Ход урока: I.Организационный момент

Слайд 1Дополнение Второстепенные члены предложения

Дополнение Второстепенные члены предложения

Слайд 2Ход урока: I.Организационный момент

Ход урока: I.Организационный момент

Слайд 3-Что такое дополнение?
-Какие падежи называются косвенными?
-Все падеж, кроме именительного.
Р.п. кого? чего?
Д.п.

кому? чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
П.п. о ком? о чём?

II. Новая тема

-Что такое дополнение?-Какие падежи называются косвенными?-Все падеж, кроме именительного.Р.п. кого? чего?Д.п. кому? чему?В.п. кого? что?Т.п. кем? чем?П.п.

Слайд 4Что же такое дополнение?
Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на

вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
Что же такое дополнение?Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Слайд 5Чтобы определить дополнение в тексте
.
1.Выделить грамматическую основу предложения.
2.Найти словосочетания.
3.Задать

вопрос от главного слова к зависимому.
4.Если вопрос косвенного падежа, то-это дополнение, подчеркиваем его пунктиро, над словом пишем падеж; если другие вопросы, то-это другой второстепенный член предложения.


Чтобы определить дополнение в тексте . 1.Выделить грамматическую основу предложения.2.Найти словосочетания.3.Задать вопрос от главного слова к зависимому.4.Если

Слайд 6Я весело шагаю по дорожке

1.Грамматическая основа- Я шагаю
2.Словосочетания-шагаю весело, шагаю по

дорожке.
3.Задаем вопрос-шагаю (как?)весело-это вопрос наречия, нет косвенных падежей.

Шагаю (по чему?) по дорожке- Кому? Чему? Д.п. (косвенный падеж)-это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.

 
Я весело шагаю по дорожке


Я весело шагаю по дорожке1.Грамматическая основа- Я шагаю2.Словосочетания-шагаю весело, шагаю по дорожке.3.Задаем вопрос-шагаю (как?)весело-это вопрос наречия, нет

Слайд 7III. Синтаксическая пятиминутка
Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над

ними падеж.

1. Лунный свет зал_вал поляну.
2. Тучи ск_ыли ост_тки лунного диска.
3. Звёзды усеяли все н_бо.
4. От цве_ка исходил нежный аром_т.
5. Дев_чка дёрнула его за пи_жак.

Рассуждай так: Руководить (чем? Т.п.) оркестром. Слово оркестром отвечает на вопрос косвенного падежа Т.п.значит является дополнением.

III. Синтаксическая пятиминуткаВставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.1. Лунный свет зал_вал поляну.

Слайд 8 IV. Работа с

раздаточным материалом
IV. Работа с

Слайд 9Задание: Назвать грамматическую основу и дополнение
1. Ветер оторвал лодку от причала.
2.

Солнце осветило своими лучами лесную поляну.
3. Они вошли в зал с цветами.
4. Девочка отогнула красивый лепесток и увидела чей-то затылок.
5. Вышла старушка в большой соломенной шляпе.
6. Пароход будит город плачущим гудком.
7. Мы пришли с хорошим настроением.
8. Листочек оторвался от ветки.
Задание: Назвать грамматическую основу и дополнение1. Ветер оторвал лодку от причала.2. Солнце осветило своими лучами лесную поляну.3.

Слайд 10V.Физкультминутка

V.Физкультминутка

Слайд 12IV.Работа в группах Работа с текстом
Задание 1. Прочитайте текст.
Задание 2. Переведите на

казахский язык.
- Проверяем по группам. Один ученик группы читает, другие группы слушают.
Снежная страница
Зима – прекрасная пора! Молчат поля и леса. Одна поземка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход на природу всегда дает хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказ о жизни пернатых.

IV.Работа в группах Работа с текстомЗадание 1. Прочитайте текст.Задание 2. Переведите на казахский язык.- Проверяем по группам.

Слайд 13VII. Закрепление материала *Составление кластера
Дополнение

VII. Закрепление материала *Составление кластера    Дополнение

Слайд 14VIII.Рефлексия
-Что нового вы узнали о дополнениях?
-Какими частями речи выражаются дополнения?

VIII.Рефлексия-Что нового вы узнали о дополнениях?-Какими частями речи выражаются дополнения?

Слайд 15Вопросы для проведения рефлексии

Вопросы для проведения рефлексии

Слайд 16IX.Домашнее задание
Упражнение 3, стр.151.
Повторить правило

IX.Домашнее заданиеУпражнение 3, стр.151.Повторить правило

Слайд 17X.Оценивание учащихся
Друг другу помогали? Руку поднимали? Пятёрку получали? Все работали хорошо.

X.Оценивание учащихся Друг другу помогали? Руку поднимали? Пятёрку получали? Все работали хорошо.

Слайд 18СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть