Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределённая форма глагола. 5 класс

Содержание

Я утверждаю, что… 1). Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета. 2). Слово «пение» - это глагол. 3). В слове (не)навидеть НЕ пишется отдельно. 4). Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что делать? что

Слайд 1Шестое марта. Классная работа.
Подготовила

учитель русского языка и литературы
Косолапова Ольга Владимировна

МАОУ Носовская основная

общеобразовательная школа
Шестое марта. Классная работа. Подготовилаучитель русского языка и литературыКосолапова Ольга ВладимировнаМАОУ Носовская основная общеобразовательная школа

Слайд 2Я утверждаю, что… 1). Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета. 2).

Слово «пение» - это глагол. 3). В слове (не)навидеть НЕ пишется отдельно. 4). Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что делать? что делал? Что делаю? 5). В предложении «Я поклал ручку на парту» есть грамматическая ошибка. 6). Глагол «положить» совершенного вида.

Косолапова О.В.

Я утверждаю, что…  1). Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета. 2). Слово «пение» -

Слайд 3Проверь себя 1). Да 2). Нет 3). Нет 4). Нет 5). Да 6). Да
Косолапова

О.В.
Проверь себя  1). Да  2). Нет  3). Нет  4). Нет 5). Да 6).

Слайд 4Эпиграф к уроку: Бороться и искать, найти и не сдаваться! В. Каверин
Бороться и

искать, найти и
не сдаваться!

Косолапова О.В.

Эпиграф к уроку:  Бороться и искать, найти и не сдаваться! В. КаверинБороться и искать, найти и

Слайд 5Тема урока: Неопределенная форма глагола.
Цель урока:

Познакомиться с особенностями глаголов неопределённой формы
Косолапова

О.В.
Тема урока:  Неопределенная форма глагола. Цель урока:Познакомиться с особенностями глаголов неопределённой формыКосолапова О.В.

Слайд 6Неопределённая форма
начальная форма
инфинитив
Косолапова О.В.

Неопределённая форманачальная формаинфинитивКосолапова О.В.

Слайд 7Игра « Что общего?»



сиять, мечтать, открыть, согреть.
Косолапова О.В.

Игра « Что общего?»сиять, мечтать, открыть, согреть.Косолапова О.В.

Слайд 8Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?


Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.


Новый материал:

Косолапова О.В.

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Это начальная форма глагола. Она не

Слайд 9
Ходить, косить, нести, носить, стричь, плести, везти, стеречь.
Косолапова О.В.

Ходить, косить, нести, носить, стричь, плести, везти, стеречь.Косолапова О.В.

Слайд 10Н.ф. глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать , нести

и нулевое :беречь
В н.ф. после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься.
Буквосочетание ЧЬ входит в состав корня :
течь, увлечь

Новый материал:

Косолапова О.В.

Н.ф. глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать , нести и нулевое  :беречь В н.ф.

Слайд 11В конце глаголов н.ф. после букв Т и Ч пишется Ь.
Он

сохраняется и перед –СЯ :
увидеть – увидеться, стричь – стричься.

Новый материал:

Косолапова О.В.

В конце глаголов н.ф. после букв Т и Ч пишется Ь.Он сохраняется и перед –СЯ : увидеть

Слайд 12Косолапова О.В.

Косолапова О.В.

Слайд 13
Логическая минутка
Образуйте глаголы неопределенной формы.

Приставки: -про; -за;- у; -при; -по
Корни: -чит-;

-рис-; -ех-;
-смотр-; -бел-
Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

Косолапова О.В.

Логическая минуткаОбразуйте глаголы неопределенной формы.Приставки: -про; -за;- у; -при; -поКорни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел-Суффиксы: -а-; -ова-;

Слайд 14

«Будь внимателен!»

зарубить на носу
клевать носом
пропустить мимо ушей
вставлять

палки в колёса
делать из мухи слона
обвести вокруг пальца
держать язык за зубами


запомнить
дремать
прослушать
мешать

преувеличивать
обмануть
молчать

Косолапова О.В.

«Будь внимателен!» зарубить на носу клевать носом пропустить мимо ушей вставлять палки в  колёса делать из

Слайд 15Найти и выписать инфинитивы
Как удержать в памяти прошлое? Как разжеч(?) костер

воспоминаний? Как помоч (?) самому себе в трудной жизненной ситуации? Какого помощника привлеч (?)?
Дневник. Надо завести дневник. Он будет стереч (?) ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч (?)ся от главного. Благодаря дневнику ты сумееш (?) в любой момент безбоязненно пересеч (?) океан своих мыслей и чувств, разобраться в себе самом.

Косолапова О.В.

Найти и выписать инфинитивыКак удержать в памяти прошлое? Как разжеч(?) костер воспоминаний? Как помоч (?) самому себе

Слайд 16Удержать, разжечь, помочь, привлечь,
завести, стеречь, отвлечься, пересечь, разобраться.
Косолапова О.В.

Удержать, разжечь, помочь, привлечь,  завести, стеречь, отвлечься, пересечь, разобраться.Косолапова О.В.

Слайд 17
Кроссворд

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя

переливчатым светом.
3) Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Косолапова О.В.

Кроссворд1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4)

Слайд 18
Кроссворд

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя

переливчатым светом.
3) Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Косолапова О.В.

Кроссворд1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4)

Слайд 19Назовите начальную форму

помогаем
вытираем
стираем
выжимаем
вешаем
подметаем
встречаем
отворяем

обнимаем
стережем

-помогать

-вытирать

-стирать

-выжимать

-вешать

-подметать

-встречать

-отворять

-обнимать
- стеречь

Косолапова О.В.

Назовите начальную форму  помогаемвытираем стираем выжимаем вешаем подметаем встречаем отворяем  обнимаем стережем-помогать-вытирать -стирать-выжимать -вешать -подметать

Слайд 20Обобщим
1) Неопределённая форма глагола – это..
2) На какие вопросы отвечают глаголы

в неопределенной форме?

3) На что заканчивается суффикс или окончание в неопределенной форме?

4) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

5) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

Косолапова О.В.

Обобщим1) Неопределённая форма глагола – это..2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?3) На что заканчивается

Слайд 21 Домашнее

задание
Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы.

Записать рецепт приготовления любого блюда, с указанием глаголов неопределенной формы.

Составить и записать 6 предложений с глаголами неопределенной формы.


Косолапова О.В.

Домашнее заданиеПодобрать и записать 6 пословиц с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть