Слайд 1Сочинение – описание по картине
А.Н. Комарова «Наводнение»
Слайд 2Художник - анималист
Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее
детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.
Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.
А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.
Слайд 3Словарная работа
Художник -анималист -[
Слайд 4Художник - анималист
Комаров Алексей Никанорович (1879-1977) Вместе с В.А. Ватагиным является
основоположником русской анималистической школы. Работы Комарова отличает поразительный реализм, портретное сходство с конкретным животным. Алексей Никанорович почти всю жизнь сотрудничал с различными издательствами: Сытина, Ступина, Кнебеля, потом – “Детгиз”, “Учпедгиз” (с момента организации в 1931 г.), “Молодая гвардия”, “Советская наука” и т.д. Книги с его иллюстрациями издавались в России и за рубежом. Комаров иллюстрировал много научных и детских книг, создавал рисунки для марок, почтовых открыток, наглядных пособий. Несколько поколений детей выросло, учась по учебникам с его рисунками. Художник сотрудничал с журналом “Охота и охотничье хозяйство” с его основания в 1955 г. Заслуги художника не раз отмечались, он имеет звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР”, “Народный художник РСФСР”.
Слайд 5Художник - анималист
«Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,—
заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю»
Слайд 6Картины художника
Медведь осенью
Заяц - беляк
Слайд 7Картины художника
Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в
частности "Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах.
Слайд 8Наводнение
НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в
реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.
НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок.
Слайд 9Наводнение
Почему зайчик оказался на дереве?
Как он туда попал?
Слайд 10Наводнение
Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза,
уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.
Слайд 11Наводнение
1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________
пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат
Слайд 12Наводнение
(Голова у зайчика маленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят
от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная. Маленький хвостик поджат.)
Слайд 13Наводнение
Какое состояние испытывает зайчик?
Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние
зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик.
Грустный, веселый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.
Слайд 14Наводнение
Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.
Слайд 15Наводнение
Что произойдет с зайцем дальше?
Как он может спастись?
Слайд 16План
1. Слово у художнике
2. Описание картины:
А) передний план ( дерево, заяц,
прибывающая вода)
Б)задний план ( фон, деревья в дали)
3. Какие чувства вызывает картина?
Какое время года изображено на картине?
Как зайчик оказался на дереве?
Какое состояние испытывает зверек?
Как себя ведет?
Как он может спастись?
Слайд 17Литература
1. Учебник русского языка для 5 класса. Ладыженская Г.А., Тростенцова Л.А.,Григорян
Л.В.Кулибаба И.. М.: «Просвещение», 2011
2.Биография А.Н. Комарова. Журнал «Охота и охотничье хозяйство» №11, 1974 [Электронный ресурс] – Режим доступа http://illustrator.indians.ru/artist/komarov.htm ( Дата обращения 21.02.2016)
3. Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.