Слайд 3Н..чего рисковать.
Н..чем не удивишь.
Н..чего не видел.
Не пригласил н..кого.
Объединиться н… с кем.
Н..что
не раздражало.
Сожалеть н…о чем.
Н… у кого не узнавал.
Н… на кого рассчитывать.
Н…кого винить.
Слайд 4Четырнадцатое марта.
Классная работа.
Слайд 5Верю - не верю.
1)-Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая
указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
2)- Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения?
3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?
4) – Отрицательные местоимения образованы от неопределённых?
5)- Местоимение себя имеет именительный падеж?
6)- Приставка кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?
7)- Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится вопросительный знак?
8) – В неопределённых местоимениях –не всегда под ударением?
Слайд 6Верю - не верю. Проверим.
1)-Местоимение - это самостоятельная часть речи,
которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
(- Да).
2)- Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения?
( - Да)
3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?
( - Нет)
4) – Отрицательные местоимения образованы от неопределённых?
(- Нет)
5)- Местоимение себя имеет именительный падеж?
( - Нет)
6)- Приставка -кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?
( - Да)
7)- Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится вопросительный знак?
( - Нет)
8) – В неопределённых местоимениях –не всегда под ударением?
(- Да)
Слайд 7Вставьте исчезнувшие местоимения.
Живем… рядом со всякими животными и совсем о …
... не знаем. Возьмем, например, собак, … …. с … знаем. У каждой … привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если … будет … говорить дурное о животных, … не верь тому, … говорят.
(А.И. Куприн)
Слайд 8Проверим.
Мы, о них, ничего, которых, мы, с тобой, свои, кто-нибудь, тебе,
никогда, что.
Какое местоимение ЛИШНЕЕ?
СВОИ
Слайд 9Тема урока:
Притяжательные местоимения.
Слайд 10Авторский исходный текст.
Живем мы рядом со всякими животными и совсем о
них ничего не знаем. Возьмем, например, собак, которых мы с тобой знаем. У каждой свои привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если кто-нибудь будет тебе говорить дурное о животных, никогда не верь тому, что говорят.
(А.И. Куприн)
Слайд 11Сравните словосочетания:
Дедушкин шарф
Мой шарф
Как вы думаете, в чем
их сходство и различие?
Слайд 12Притяжательные местоимения.
На что указывают?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются?
Какова синтаксическая функция в
предложении?
Слайд 13Притяжательные местоимения указывают на принадлежность.
МОЙ
ТВОЙ
СВОЙ
НАШ
ВАШ
ЕГО
ЕЁ
ИХ
Чей? (Чья? Чьё? Чьи?)
Местоимения – прилагательные.
Изменяются,
как прилагательные (р.ч.п.)
В предложении -
Личные мест. в форме Р.п. (в значении притяжательных)
Слайд 14Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо,
а в каких принадлежность?
Мы услышали его.
Мы были в восторге от него.
2. Мы услышали его песню.
Мы были в восторге от его песни.
Лицо
(личное мест.)
Принадлежность
(притяж. мест.)
Слайд 15Соотнесите местоимение с его разрядом:
Мне
Возвратное
Что Вопросительное
Собой Притяжательное
Некто Неопределенное
Наш Отрицательное
Некому Личное
Чему? Относительное
Слайд 16Употребление притяжательных местоимений.
Найдите ошибку м сделайте вывод о правильном употреблении притяжательного
местоимения.
У ихнего малыша голубые глаза.
Слайд 18Контроль: найдите и спишите предложения с ошибками, устраняя речевые недочеты в
употреблении местоимений.
1. На ихних огородах травы много наросло.
2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку.
3. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.
4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал вашу книгу.
5. В ихнем хозяйстве - коровы хорошей породы.
Слайд 19Проверим.
1. На их огородах травы много наросло.
2. Лавочник протянул Алеше
свою пухлую руку.
3. Пограничники зорко охраняют рубежи совей Родины. О их службе написано много книг.
4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал Вашу книгу.
5. В их хозяйстве - коровы хорошей породы.
-
+
3. -
-
-
Подчеркните местоимения как члены предложения.
Слайд 20Выполните упражнение 476.
Прочитать текст.
Озаглавить.
Списать.
Подчеркнуть местоимения как члены предложения.
Указать разряд.
Обозначить падеж.
Устно ответить
на вопрос: «Как изменится смысл текста, если вместо местоимений ТЫ, ТВОЙ употребить ВЫ, ВАШ?».
Слайд 21Рефлексия.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на
уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Слайд 22Домашнее задание.
Параграф 82 + Справочник.
Упражнение 475 (№1-5.)
Упражнение 479.