Презентация, доклад по русскому языку на тему Притяжательные местоимения (6 класс).

Содержание

Самостоятельная работа.

Слайд 1
Проверим домашнее задание.

Проверим домашнее задание.

Слайд 2
Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 3Н..чего рисковать. Н..чем не удивишь. Н..чего не видел. Не пригласил н..кого. Объединиться н… с кем. Н..что

не раздражало. Сожалеть н…о чем. Н… у кого не узнавал. Н… на кого рассчитывать. Н…кого винить.
Н..чего рисковать. Н..чем не удивишь. Н..чего не видел. Не пригласил н..кого. Объединиться н… с кем. Н..что не

Слайд 4Четырнадцатое марта.
Классная работа.

Четырнадцатое марта.	Классная работа.

Слайд 5Верю - не верю.
1)-Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая

указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
2)- Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения?
3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?
4) – Отрицательные местоимения образованы от неопределённых?
5)- Местоимение себя имеет именительный падеж?
6)- Приставка кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?
7)- Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится вопросительный знак?
8) – В неопределённых местоимениях –не всегда под ударением?
Верю - не верю. 1)-Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества,

Слайд 6Верю - не верю. Проверим.
1)-Местоимение - это самостоятельная часть речи,

которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
(- Да).
2)- Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения?
( - Да)
3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?
( - Нет)
4) – Отрицательные местоимения образованы от неопределённых?
(- Нет)
5)- Местоимение себя имеет именительный падеж?
( - Нет)
6)- Приставка -кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?
( - Да)
7)- Если в предложении есть относительные местоимения, в конце предложения ставится вопросительный знак?
( - Нет)
8) – В неопределённых местоимениях –не всегда под ударением?
(- Да)


Верю - не верю. Проверим. 1)-Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и

Слайд 7Вставьте исчезнувшие местоимения.

Живем… рядом со всякими животными и совсем о …

... не знаем. Возьмем, например, собак, … …. с … знаем. У каждой … привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если … будет … говорить дурное о животных, … не верь тому, … говорят.

(А.И. Куприн)

Вставьте исчезнувшие местоимения.Живем… рядом со всякими животными и совсем о … ... не знаем. Возьмем, например, собак,

Слайд 8Проверим.
Мы, о них, ничего, которых, мы, с тобой, свои, кто-нибудь, тебе,

никогда, что.
Какое местоимение ЛИШНЕЕ?
СВОИ

Проверим.Мы, о них, ничего, которых, мы, с тобой, свои, кто-нибудь, тебе, никогда, что.Какое местоимение ЛИШНЕЕ?СВОИ

Слайд 9Тема урока:
Притяжательные местоимения.

Тема урока:Притяжательные местоимения.

Слайд 10Авторский исходный текст.
Живем мы рядом со всякими животными и совсем о

них ничего не знаем. Возьмем, например, собак, которых мы с тобой знаем. У каждой свои привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если кто-нибудь будет тебе говорить дурное о животных, никогда не верь тому, что говорят.

(А.И. Куприн)

Авторский исходный текст.Живем мы рядом со всякими животными и совсем о них ничего не знаем. Возьмем, например,

Слайд 11Сравните словосочетания: Дедушкин шарф Мой шарф Как вы думаете, в чем

их сходство и различие?
Сравните словосочетания:  Дедушкин шарф   Мой шарф   Как вы думаете, в чем их

Слайд 12Притяжательные местоимения.
На что указывают?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются?
Какова синтаксическая функция в

предложении?
Притяжательные местоимения.На что указывают?На какие вопросы отвечают?Как изменяются?Какова синтаксическая функция в предложении?

Слайд 13Притяжательные местоимения указывают на принадлежность.
МОЙ
ТВОЙ
СВОЙ
НАШ
ВАШ
ЕГО
ЕЁ
ИХ
Чей? (Чья? Чьё? Чьи?)

Местоимения – прилагательные.

Изменяются,

как прилагательные (р.ч.п.)

В предложении -




Личные мест. в форме Р.п. (в значении притяжательных)

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность.МОЙ ТВОЙСВОЙНАШВАШЕГОЕЁИХЧей? (Чья? Чьё? Чьи?)Местоимения – прилагательные.Изменяются, как прилагательные (р.ч.п.)В предложении - Личные

Слайд 14Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо,

а в каких принадлежность?

Мы услышали его.
Мы были в восторге от него.

2. Мы услышали его песню.
Мы были в восторге от его песни.

Лицо
(личное мест.)

Принадлежность
(притяж. мест.)

Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких принадлежность?Мы услышали его.	Мы

Слайд 15Соотнесите местоимение с его разрядом:
Мне

Возвратное
Что Вопросительное
Собой Притяжательное
Некто Неопределенное
Наш Отрицательное
Некому Личное
Чему? Относительное


Соотнесите местоимение с его разрядом:Мне

Слайд 16Употребление притяжательных местоимений.
Найдите ошибку м сделайте вывод о правильном употреблении притяжательного

местоимения.
У ихнего малыша голубые глаза.
Употребление притяжательных местоимений.Найдите ошибку м сделайте вывод о правильном употреблении притяжательного местоимения.У ихнего малыша голубые глаза.

Слайд 17ГОВОРИТЕ: ИХ
(не «ихний»).

ГОВОРИТЕ: ИХ (не «ихний»).

Слайд 18Контроль: найдите и спишите предложения с ошибками, устраняя речевые недочеты в

употреблении местоимений.


1. На ихних огородах травы много наросло.
2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку.
3. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.
4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал вашу книгу.
5. В ихнем хозяйстве - коровы хорошей породы.


Контроль: найдите и спишите предложения с ошибками, устраняя речевые недочеты в употреблении местоимений.1. На ихних огородах травы

Слайд 19Проверим.
1. На их огородах травы много наросло.
2. Лавочник протянул Алеше

свою пухлую руку.
3. Пограничники зорко охраняют рубежи совей Родины. О их службе написано много книг.
4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал Вашу книгу.
5. В их хозяйстве - коровы хорошей породы.


-

+

3. -

-

-


Подчеркните местоимения как члены предложения.

Проверим.  1. На их огородах травы много наросло.2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку.3. Пограничники зорко

Слайд 20Выполните упражнение 476.
Прочитать текст.
Озаглавить.
Списать.
Подчеркнуть местоимения как члены предложения.
Указать разряд.
Обозначить падеж.
Устно ответить

на вопрос: «Как изменится смысл текста, если вместо местоимений ТЫ, ТВОЙ употребить ВЫ, ВАШ?».
Выполните упражнение 476.Прочитать текст.Озаглавить.Списать.Подчеркнуть местоимения как члены предложения.Указать разряд.Обозначить падеж.Устно ответить на вопрос: «Как изменится смысл текста,

Слайд 21Рефлексия.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на

уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…

Рефлексия.Закончите предложения:Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я

Слайд 22Домашнее задание.
Параграф 82 + Справочник.
Упражнение 475 (№1-5.)
Упражнение 479.

Домашнее задание.Параграф 82 + Справочник.Упражнение 475 (№1-5.)Упражнение 479.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть