Презентация, доклад по русскому языку на тему Частица как часть речи.

Именно эту страну называли Ямато, что означает страна огнедышащих гор. Здесь люди живут как на спине вздрагивающего дракона. Состоя из двух архипелагов, Ямато занимает лишь одну шестую часть доставшейся ей земли.

Слайд 1Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и я

запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская мудрость
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 2 Именно эту страну называли Ямато, что

означает страна огнедышащих гор. Здесь люди живут как на спине вздрагивающего дракона. Состоя из двух архипелагов, Ямато занимает лишь одну шестую часть доставшейся ей земли. Всё остальное – горы, покрытые лесом.
(Из журнала)
Именно эту страну называли Ямато, что означает страна огнедышащих гор. Здесь люди

Слайд 3Частица
как служебная часть речи. Разряды частиц
14.04.2011



Частица как служебная часть речи. Разряды частиц14.04.2011

Слайд 4ЦЕЛЬ:
познакомиться с … как …
учиться … и … … в

... и … речи
знать … частиц.
ЦЕЛЬ: познакомиться с … как …учиться … и … … в ... и … речизнать … частиц.

Слайд 5ЦЕЛЬ:
познакомиться с частицей как служебной частью речи;
учиться находить и использовать

частицы в устной и письменной речи;
знать разряды частиц.

ЦЕЛЬ: познакомиться с частицей как служебной частью речи;учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи;знать

Слайд 8Теоретический тест

Теоретический тест

Слайд 9Теоретический тест - проверка

Теоретический тест - проверка

Слайд 10Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете!


Командир говорил просто и убедительно. - Я просто ослеп от яркой вспышки света.

Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете!       Командир

Слайд 11Вывод:

Обилие частиц в разговорной речи объясняется тем, что в условиях общения

нужно не просто передать определенную информацию, а выразить свое отношение к ней и собеседнику сжато и эмоционально. Эту роль хорошо исполняют частицы.

Вывод:Обилие частиц в разговорной речи объясняется тем, что в условиях общения нужно не просто передать определенную информацию,

Слайд 12 ... у птиц забавные встречаются имена ...

. поверишь, что водится птица-поганка? Поганка, ... рога, и птичка-завирушка есть. Или ... юла.
... совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка ... чечевица. А ... плохое название чиж или чечетка? ... непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? ... названия-прозвища лучше всего!

Задание.
Дополните текст необходимыми частицами (именно, все-таки, ведь, разве, а вот, даже, неужели, да еще и, едва ли, просто). Сделайте вывод о роли частиц в тексте.
... у птиц забавные встречаются имена ... . поверишь, что водится птица-поганка? Поганка,

Слайд 13
Именно у птиц забавные встречаются

имена. Разве поверишь, что водится птица-поганка? Поганка, даже рога, и птичка-завирушка есть. Или просто юла.
А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка да ещё и чечевица. А разве плохое название чиж или чечетка? Неужели непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? Всё-таки названия-прозвища лучше всего!

Именно у птиц забавные встречаются имена. Разве поверишь, что водится птица-поганка?

Слайд 14Частица- служебная часть речи
Служит для образования форм слова
Вносит различные оттенки в

значение предложения
Не изменяется
Не является членом предложения

ВЫВОДЫ

Частица- служебная часть речиСлужит для образования форм словаВносит различные оттенки в значение предложенияНе изменяетсяНе является членом предложенияВЫВОДЫ

Слайд 15ЦЕЛЬ:
познакомиться с частицей как служебной частью речи;
учиться находить и использовать

частицы в устной и письменной речи;
знать разряды частиц.

ЦЕЛЬ: познакомиться с частицей как служебной частью речи;учиться находить и использовать частицы в устной и письменной речи;знать

Слайд 16Домашнее задание:

§30- по заданию.
Упр. № 796, № 794 (устно).
Дополнительное: проследить

за употреблением частиц в книжной речи (по одному из изучаемых предметов:
литература, иностранный язык, физика, биология, история, география).

Домашнее задание:§30- по заданию. Упр. № 796, № 794 (устно).Дополнительное: проследить за употреблением частиц в книжной речи

Слайд 17Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и я

запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская мудрость
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 18-Мы,- промолвили частицы,-
Можем с каждым подружиться,
Выражаем утверждение,
Отрицание, сомнение…
Я всегда, - сказала

Не,-
Не люблю, что не по мне.
Заявляю, Не нужна
Людям новая война.
-Именно,- сказала Пусть,-
К этому и я стремлюсь:

Пусть на свете больше будет
Тех, кто мир приносит людям!
Да, -поднявшись на дыбы,
Говорит частица Бы.
-Эту мысль,- вмешалась Да,-
Подтверждаю я всегда…
Да здравствуют дети
И мир на всей планете!

(А. Тетивкин)






ЧАСТИЦЫ О СЕБЕ

-Мы,- промолвили частицы,-Можем с каждым подружиться,Выражаем утверждение,Отрицание, сомнение…Я всегда, - сказала Не,-Не люблю, что не по мне.Заявляю,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть