Презентация, доклад по русскому языку на тему Предложения с обобщающими словами при однородных членах

В голубое небо возносятся, воспаряют тёмно-зелёные вершины двухсотлетних сосен.  И бор, и поля, и запахи, и звуки остаются в памяти. Светлый, солнечный, радостный мир окружает меня.

Слайд 1Урок русского языка «Предложения с обобщающими словами при однородных членах»
Подготовила

учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 6 г. Приволжска
Скатова Марина Львовна

Урок русского языка «Предложения с обобщающими словами при однородных членах» Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ

Слайд 2 В голубое небо возносятся, воспаряют тёмно-зелёные вершины двухсотлетних сосен. 

И бор, и поля, и запахи, и звуки остаются в памяти. Светлый, солнечный, радостный мир окружает меня.
В голубое небо возносятся, воспаряют тёмно-зелёные вершины двухсотлетних сосен.  И бор, и поля, и запахи,

Слайд 3 [ , ].
[и ,и

,и ,и ].
[ , , ].
[  ,  ]. [и  ,и  ,и  ,и  ]. [

Слайд 4Слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных

членов, называются ОБОБЩАЮЩИМИ.

ЦВЕТЫ

ЖИВОТНЫЕ

Слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов, называются ОБОБЩАЮЩИМИ.ЦВЕТЫЖИВОТНЫЕ

Слайд 5Тема урока:
Предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения.

Тема урока: Предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения.

Слайд 6всё, всё это, все они, вот что, никто, ничто, везде, всюду,

нигде

всё, всё это, все они, вот что, никто, ничто, везде, всюду, нигде

Слайд 7Знаки препинания
 Я важней, чем запятая
Или точка с

запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.

Я не черточка, не минус,
Попрошу не путать нас.
И дефисом не являюсь.
Вам загадка, пятый класс.

Знаки препинания   Я важней, чем запятая  Или точка с запятой,  Потому что я в

Слайд 8Какой знак препинания ставить?
?

Какой знак препинания ставить?  ?

Слайд 9Цели урока:
дать понятие обобщающего слова;
сформировать умение находить обобщающее слово

в предложении, правильно определять синтаксическую роль обобщающих слов;
сформировать умение расставлять знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами, правильно составлять схемы предложений с обобщающими словами.


Цели урока: дать понятие обобщающего слова; сформировать умение находить обобщающее слово в предложении, правильно определять синтаксическую роль

Слайд 10Весной оживает всё: леса, поля, луга.

: _ , , .

Леса, поля, луга- всё оживает весной.

, , .

,……………...……..

Весной оживает всё: леса, поля, луга.      : _  ,

Слайд 11 
 
В поле расцвели разные цветы: ромашки, васильки, колокольчики,

маки.


На земле, на кустах, на крышах домов - всюду лежал снег.



  К отлёту готовились птицы: ласточки, стрижи, грачи.
 
 
 
    В поле расцвели разные цветы: ромашки, васильки, колокольчики, маки.   На земле, на кустах,

Слайд 12

1 вариант
В сумке лежали школьные принадлежности …

2 вариант
… разные цветы росли в саду.
1 вариантВ сумке лежали

Слайд 13К.Коровин «Гвоздики и фиалки в белой вазе»

К.Коровин «Гвоздики и фиалки в белой вазе»

Слайд 14Домашнее задание
1. Упр. 210
2.  Подобрать к данным обобщающим словам однородные члены

и составить предложения, использовав все варианты постановки знаков препинания при обобщающих словах.
Перелетные птицы. Зимующие птицы. Музыкальные инструменты
 
3. Составить связный текст (5-7 предложений) на тему «Дары осени» с использованием обобщающих слов при
однородных членах.
 
 

Домашнее задание1. Упр. 2102.  Подобрать к данным обобщающим словам однородные члены и составить предложения, использовав все варианты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть