Презентация, доклад по русскому языку на тему Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях (8 класс.)

Содержание

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях А.С.Пушкин

Слайд 1 Четвертое

марта
Классная работа
Бе..корыс…ная мысль, что внуки будут уважены за имя нами переда…ое не есть ли благороднейшая надежда человеческого сердца?
А.С.Пушкин
Четвертое марта

Слайд 2Знаки препинания
при обособленных определениях и приложениях
А.С.Пушкин

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях А.С.Пушкин

Слайд 3Мы повторяем правила употребления
большой и разнообразной группы
обособленных членов предложения:
обособленных определений и

приложений .


Согласны ли вы с данным тезисом?
Какие группы обособленных согласованных определений вы знаете?
Вспомните условия обособления определений и приложений.


Мы повторяем правила употреблениябольшой и разнообразной группыобособленных членов предложения:обособленных определений и приложений . Согласны ли вы с

Слайд 41.[ / /,л.м. ].

2.[… , /

/,.. ].
1.[ /      /,л.м. ]. 2.[… , /

Слайд 53.[ / /,

]. (Так как…), [ ]. (Хотя …), [ ].
3.[ /      /,     ]. (Так как…), [

Слайд 6И мрачнее черной ночи он потупил грозны
очи.

Его разговор свободный и

любезный скоро рассеял одичалую застенчивость.


Овеянные оттепелью хорошо пахнут вишневые
сады.


Орлы спутники войск поднялись над горой.
 

Постройте схемы предложений , объясните расстановку
знаков препинания.( Знаки не проставлены)

И мрачнее черной ночи он потупил грозны очи.Его разговор свободный и любезный скоро рассеял одичалую застенчивость. Овеянные

Слайд 7Познакомьтесь с описанием внешности А. Пушкина его современниками. На какие примечательные

черты в портретной характеристике поэта они указывают? Какое условие обособления объединяет эти примеры? Чем они отличаются?

« Это был живой мальчик, курчавый , быстроглазый». (И. Пущин )


«Саша Пушкин, угрюмый и молчаливый в многочисленном обществе, бывая у нас, смешил своею резвостью ». ( А. Каратыгина)


Познакомьтесь с описанием внешности А. Пушкина его современниками. На какие примечательные черты в портретной характеристике поэта они

Слайд 8Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 9Проза или поэзия?
И.Е. Репин «Пушкин на лицейском экзамене 8 января

1815 года».
Проза или поэзия?  И.Е. Репин «Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года».

Слайд 10Как жалки те поэты, которые начинают
писать прозою.

(А.Пушкин)


Перестройте сложное предложение в простое с
обособленным согласованным определением ,
выраженным причастным оборотом.

Как жалки те поэты, которые начинают писать прозою.

Слайд 11Прочитайте записанные на доске строки, принадлежащие А.С. Пушкину, вдумайтесь в их

смысл.
1. Что касается до слога, то чем он проще, тем будет лучше. Главное: истина, искренность.
2. Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.

-О каких качествах письменной речи говорит поэт?
Прочитайте записанные на доске строки, принадлежащие А.С. Пушкину, вдумайтесь в их смысл.1. Что касается до слога, то

Слайд 12Прочитайте отрывок из письма, которое написано А. Пушкиным А.Х.Бекендорфу в Петербурге.

Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясняя свой выбор.
«…С чувством глубочайшего благоговения принял я книгу всемилостивейше пожалованную мне его императорским величеством. Драгоценный знак царского ко мне благоволения возбудит во мне силы для совершения предпринимаемого мною труда, и который будет ознаменован если не талантом, то по крайне мере усердием и добросовестностию. Одобренный благосклонностью Вашего высокопревосходительства осмеливаюсь я вновь беспокоить Вас покорнейшею просьбою: о дозволении мне рассмотреть находящуюся в Эрмитаже библиотеку Вольтера пользовавшегося разными редкими книгами и рукописями доставленными ему Шуваловым для составления его "Истории Петра Великого".
Прочитайте отрывок из письма, которое написано А. Пушкиным А.Х.Бекендорфу в Петербурге. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясняя

Слайд 13Определите, какими же качествами должна обладать письменная речь.

"Оскорбление русскому языку принимал он за оскорбление, ему нанесённое " (П.А.Вяземский).
Пушкин не признавал в языке манерности, излишней красивости, пустой изысканности. Поэт никогда не теоретизировал о языке, но на полях рукописей, в литературных рецензиях, в своих дневниках он оставил удивительно меткие замечания о судьбе отечественного языка, его истории, о богатстве стилистических возможностей, выразительных средствах, о грамматике "звучного и выразительного" языка.

Определите, какими же качествами должна обладать письменная речь.

Слайд 14Расставьте знаки препинания. Найдите определения, соответствующие перечисленным условиям, указав номера предложений:
А

– выраженное причастным оборотом;
Б – выраженное однородными причастными оборотами с сочинительным союзом;
В – необособленное определение, выраженное причастным оборотом;
Г – выраженное прилагательным с зависимым словом;
Д – выраженное нераспространёнными однородными прилагательными с союзами;
Е – определяемое слово выраженно личным местоимением;
1)Его глаза , удивительные своей задушевностью, поразили всех гостей.(И.А.Гончаров)
2)Пушкин был необыкновенно живой в своих приемах, часто смеющийся в избытке веселости и неожиданно переходящий к думе. (В.И.Горчаков)
3)Пушкин был шатен с сильно вьющимися волосами . (В. А. Нащокина )
4)Не умевший скрывать своих чувств он выражал их всегда искренно.(А.П.Керн)
5) Пушкин был живой мальчик, курчавый и быстроглазый . (И.И.Пущин . 1811 г.)
6)Мрачность его (Пушкина) сменил соединенный с непрерывною речью звонкий смех. (В.И.Горчаков)
Расставьте знаки препинания. Найдите определения, соответствующие перечисленным условиям, указав номера предложений:А – выраженное причастным оборотом;Б – выраженное

Слайд 15КЛЮЧИ:
А – выраженное причастным оборотом;
Б – выраженное однородными причастными оборотами с

сочинительным союзом;
В – необособленное определение, выраженное причастным оборотом;
Г – выраженное прилагательным с зависимым словом;
Д – выраженное нераспространёнными однородными прилагательными с союзами;
Е – определяемое слово выраженно личным местоимением;
1)Его глаза , удивительные своей задушевностью, поразили всех гостей.(И.А.Гончаров)
2)Пушкин был необыкновенно живой в своих приемах, часто смеющийся в избытке веселости и неожиданно переходящий к думе. (В.И.Горчаков)
3)Пушкин был шатен с сильно вьющимися волосами . (В. А. Нащокина )
4)Не умевший скрывать своих чувств он выражал их всегда искренно.(А.П.Керн)
5) Пушкин был живой мальчик, курчавый и быстроглазый . (И.И.Пущин . 1811 г.)
6)Мрачность его (Пушкина) сменил соединенный с непрерывною речью звонкий смех. (В.И.Горчаков)
КЛЮЧИ:А – выраженное причастным оборотом;Б – выраженное однородными причастными оборотами с сочинительным союзом;В – необособленное определение, выраженное

Слайд 16Устно сформулировать ответы на вопросы:
-В какой речи употребляются предложения с обособленными

оборотами?
-Что на уроке вызвало трудности?
Устно сформулировать ответы на вопросы:-В какой речи употребляются предложения с обособленными оборотами?-Что на уроке вызвало трудности?

Слайд 17Д-З
А) Составить сочинение-миниатюру в форме письма о бережном отношении к родному

языку или о культуре речи. В сконструированный текст включить обособленные обороты.
Б) Построить рассуждение, используя синтаксические примеры, о смысле высказывания Пушкина: « Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи». В рассуждение включить обособленные обороты.
 
Д-ЗА) Составить сочинение-миниатюру в форме письма о бережном отношении к родному языку или о культуре речи. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть