Презентация, доклад по русскому языку на тему: Роль имен прилагательных в речи (6 класс)

Содержание

АННОТАЦИЯДанная презентация -компьютерная поддержка урока русского языка в 6 классе.Презентация позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение определять роль имён прилагательных в тексте.Приведенный материал может быть использован учителями русского языка на

Слайд 1Урок-практикум русского языка в 6 классе «Роль имён прилагательных в речи»

Урок-практикум русского языка в 6 классе  «Роль имён прилагательных в речи»

Слайд 2АННОТАЦИЯ
Данная презентация -компьютерная поддержка урока русского языка в 6 классе.
Презентация позволяет

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение определять роль имён прилагательных в тексте.
Приведенный материал может быть использован учителями русского языка на уроках.
При создании презентации использовались программы Power Point и Word, компьютерные технологии: ввод текста и графических объектов, таблицы, анимация.
Количество слайдов – 16
Объем презентации – 2,85 МБ

АННОТАЦИЯДанная презентация -компьютерная поддержка урока русского языка в 6 классе.Презентация позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по

Слайд 3Использованная литература
«Тульский край в литературе и искусстве».Хрестоматия.Тула, Издательский дом «Пересвет», 2001

г.
Баранов М.Т. и др. Русский язык. 6 класс. М., Просвещение, 2006 г.
Бурмако В.М. Русский язык в картинках. М., Просвещение, 1991 г.
Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. М., Просвещение, 1989 г.
Соколова Г.П. Уроки русского языка в 6 классе. М., Просвещение, 1993 г.
Материалы работы краеведческого кружка МОУ Бучальской СОШ
Использованная литература«Тульский край в литературе и искусстве».Хрестоматия.Тула, Издательский дом «Пересвет», 2001 г.Баранов М.Т. и др. Русский язык.

Слайд 4Цели
Цели урока

ЦелиЦели урока

Слайд 5I. Попробуем восстановить текст
Задание: вставить на место пропусков подходящие имена прилагательные.

лес является … массивом Ногайского…
района. Здесь преобладают … породы деревьев. Рядом со…
великанами много подлеска, … полян, заросших
кустарником, травами и цветами, среди которых встречаются …
растения.
Для справок: столетний, Эркен-Шахарский, небольшой, лекарственный, Ногайский, лиственный, самый большой,

Эркен-Шахарский



самым большим лесным

лиственные

столетними

небольших

лекарственные

I. Попробуем восстановить текстЗадание: вставить на место пропусков подходящие имена прилагательные.…

Слайд 6Вопрос: Для чего в этом тексте нужны имена прилагательные?
Ответ: обозначая признак

предмета по месту, времени, размеру, имена прилагате-льные обеспечивают точ-ность и конкретность сооб-щаемой информации.
Вопрос: Для чего в этом тексте нужны имена прилагательные?Ответ: обозначая признак предмета по месту, времени, размеру, имена

Слайд 7нн
Задание: записать текст, вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные и определить

их роль.
Помню ра…ее, свежее, тихое утро. Помню больш…й, весь з…л…той са…, помню кленовые ал…еи, тонкий ар…мат опавшей листвы и зап…х антоновских яблок, зап…х мёда и осен…ей свежести.

Вопрос:

Ответ:


II. Слово Мастера.

нн

о

о

о

д

л

о

а

а

н

и

и


Какую картину в этом описании создал И.А.Бунин?

образную


___________________

___________

__________


____________

_______

_____________

__________

ннЗадание: записать текст, вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные и определить их роль.

Слайд 8
Задание: подобрать к данным именам суще-ствительным красоч-ные определения.

Небо
Снег


III. Краски

зимы, или как создать образ?

тёмно-синее,
глубокое,
тревожное…


серо-голубой, неровный,
плотный, бесконечный …

Задание: подобрать к данным именам суще-ствительным красоч-ные определения.НебоСнег III. Краски зимы, или как создать образ?тёмно-синее, глубокое,

Слайд 92. Поработаем редакторами
Задание: исправить текст, заменив повторяющиеся имена прилагательные их синонимами.


Стояло утро.
белизны снег переливался на солнце
красками. Какой оказалась наша небольшая прогулка!

Для справок: чудесный, дивный, волшебный, сказочный.

чудесное

Чудесной

чудесными

чудесной

дивное


Сказочной


волшебными

2. Поработаем редакторамиЗадание: исправить текст, заменив повторяющиеся имена прилагательные их синонимами.    Стояло

Слайд 103. Пишем сами. Мини-сочинение «Краски зимы»
А если сравнить?..
Синие глаза зимы.

…Сколько песен сложено народом про порошу да про метелицу, сколько стихов посвящено поэтами красавице «в белом сарафане из серебряной парчи», а нам всё мало.
Умоется она на утренней морозной зорьке рассыпчатым снежком, разрумянится, улыбнётся, поведёт синими очами из-под опушённых инеем ресниц, выпуская из рукава снегирей да синиц, и мы готовы об заклад биться, что до нас её в такой красоте ещё никто не видел.
(По Н. Рыленкову)

3. Пишем сами.  Мини-сочинение «Краски зимы»А если сравнить?..Синие глаза зимы.   …Сколько песен сложено народом

Слайд 11IV.

Что может быть милей,
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней

весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы
зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поёт звучнее.
Там всё нас может восхищать,
Там всё прекрасно, там всё мило.

Н.М.Языков.

Поговорим о Родине

IV. Что может быть милей,Бесценного родного края?Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок,Душистее

Слайд 121.Анализируем текст
Задание 1 : Найдите примеры использованных Н.М.Языковым тропов.
Риторический вопрос (вопрос,

не требующий ответа) -


Анафора (повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы) –

Славянизм (слово или словосочетание, пришедшее в наш язык из старославянского и церковнославянского языков) –

Эпитет (определение, придающее выражению образность и эмоциональность) -

«Что может быть милей бесценного родного края?»

там

златая, холмы


Златая (весна), лёгкий (ветерок)

1.Анализируем текстЗадание 1 : Найдите примеры использованных Н.М.Языковым тропов.Риторический вопрос (вопрос, не требующий ответа) - Анафора (повтор

Слайд 13Задание 2: определить тему, основную мысль, стиль
стихотворения.
Тема -
Основная мысль-
Стиль

-

Задание 3: ответить на вопрос «С какой целью Н.М.Языков употребил в этом стихотворении имена прилагательные?

любовь к малой родине.

Нет ничего милее родного края.

художественный.

Ответ: чтобы выразить чувство любви к Родине.

Задание 2: определить тему, основную мысль, стиль стихотворения.Тема - Основная мысль-Стиль - Задание 3: ответить на вопрос

Слайд 14V.Сделаем выводы.
Основная роль имён прилагате-льных – обозначение признаков предмета.
Имена

прилагательные помога-ют создать образную картину.
Имена прилагательные помога-ют передать отношение к уви-денному.
V.Сделаем выводы. Основная роль имён прилагате-льных – обозначение признаков предмета. Имена прилагательные помога-ют создать образную картину. Имена

Слайд 15
Представьте себе каменный город, асфальтированную дорогу

и летнюю лесную поляну или луг.
Представили? А теперь сравните. С одной стороны утомительное однообразие, с другой – растения всяческих форм, размеров и окраски: зелёные, стройные, белые, стрельчатые, узорные… Обратите внимание, что всё это разнообразие передаётся с помощью имён прилагательных, которые делают нашу речь живописной.
Имена прилагательные украшают нашу речь, как цветы украшают землю!

Послесловие...

Представьте себе каменный город, асфальтированную дорогу   и летнюю лесную поляну или луг.

Слайд 16
Помни: слово – одежда твоих мыслей. Пусть же слова

твои будут всегда красивыми и ясными, а мысли – добрыми и разумными.

И совет напоследок...

Помни: слово – одежда твоих мыслей. Пусть же слова твои будут всегда красивыми и ясными,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть