Презентация, доклад по русскому языку на тему История одного слова

Содержание

СодержаниеО слове «Искусство»СинонимыФонетический разборМорфемный разборСинтаксический разборПримеры из художественных произведенийЭто ИнтересноПословицы ФразеологизмыСтихотворенияМнение о проектеИспользуемая литература

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Корсаков
Тема:
«Энциклопедия одного

слова»
Жанр:
Исследовательская работа, творческий проект.
Автор:
Мен Виктория,
12 лет, 6 Б класс
Руководитель проекта:
Дырыгина О.Ю.,
учитель русского языка и литературы
2016г.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»  г. КорсаковТема: «Энциклопедия одного слова»Жанр:Исследовательская работа, творческий

Слайд 2Содержание
О слове «Искусство»
Синонимы
Фонетический разбор
Морфемный разбор
Синтаксический разбор
Примеры из художественных произведений
Это Интересно
Пословицы
Фразеологизмы
Стихотворения
Мнение

о проекте
Используемая литература
СодержаниеО слове «Искусство»СинонимыФонетический разборМорфемный разборСинтаксический разборПримеры из художественных произведенийЭто ИнтересноПословицы ФразеологизмыСтихотворенияМнение о проектеИспользуемая литература

Слайд 3О слове


Искусство, сущ. ср.р., р. п. –а, мн.ч. им. п. –а,

р. п. искусств.
1. Творческая художественная деятельность человека, отражающая действительность различными средствами. Никакое искусство не может так заставить забыть все, как музыка. Л. Толстой. Словесное искусство Ремизова основано на тончайшем чувстве ритма. К. Мочульский. Центральный Дом работников искусств.
2. Умение, мастерство, тонкое знание дела. А искусство художественной экономии является одним из непременных требований от мастера художественной прозы. Е. Замятин. Троекуров отдал полную справедливость искусству его повара. А. Пушкин. Из любви к искусству. Бескорыстное отношение к чему-либо.
Е.В. Скорлуповская, Г. П. Снетова
«Школьный толковый словарь русского языка»
2006г.
О словеИскусство, сущ. ср.р., р. п. –а, мн.ч. им. п. –а, р. п. искусств.1. Творческая художественная деятельность

Слайд 4О слове
Искусство, -а, ср.
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных

образах. Искусство музыки. Искусство кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное искусство.
2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное искусство. Из любви к искусству. (разг. шутл.) – из любви к самому процессу дела, не с корыстной целью.
С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова
«Толковый словарь русского языка»
1997г.
О словеИскусство, -а, ср. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Искусство музыки. Искусство кино. Изобразительные

Слайд 5О слове
Искусство, -а; ср.
1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая

художественная деятельность. Произведение искусства. Деятели искусства. Русское искусство серебряного века. Искусство для (ради) искусства (теория, отвергающая общественное назначение искусства). Чистое искусство (название эстетических концепций, утверждающих самоцельность художественного творчества, независимость искусства от политики и общественных требований).
2. Отрасль творческой художественной деятельности. Изобразительное искусство. Сценическое искусство. Прикладное искусство. Кино – самое массовое из искусств.
3. чего или с опр. Отрасль практической деятельности с присущей ей системой приёмов и методов. Военное искусство. Певческое искусство. Искусство врачевания. Искусство воспитания.|| Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство выразительного чтения. Владеть искусством шитья. Из любви к искусству. Из любви к самому делу, занятию, без всяких корыстных целей. По всем правилам искусства. Искусно, мастерски; соблюдая все правила.
Кандидат филологических наук С. А. Кузнецов.
«Большой толковый словарь русского языка»

1998г.
О словеИскусство, -а; ср.1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность. Произведение искусства. Деятели искусства.

Слайд 6Синонимы
Дело
Знание
Умение
Мастерство
Навык
Квалификация
Сноровка
Аполлон
Художество
Артистизм
Виртуозность
Вокал
Хореография
Оригами
Умелость
Артистичность
Искусность
Телеискусство
Ретроискусство

СинонимыДелоЗнаниеУмениеМастерствоНавыкКвалификацияСноровкаАполлонХудожествоАртистизмВиртуозностьВокалХореографияОригамиУмелостьАртистичностьИскусностьТелеискусствоРетроискусство

Слайд 7Фонетический разбор
Искусство – [искуства], 3 сл.
и [и] гласн., безударн.
с [с] согл.,

тв., парн., глух., парн.
к [к] согл., тв., парн., глух., парн.
у [у] гласн., ударн.
сс [с] согл., тв., парн., глух., парн.
т [т] согл., тв., парн., глух., парн.
в [в] согл., тв., непарн., звонк., парн.
о [а] гласн., безударн.
9б., 8зв.
Фонетический разборИскусство – [искуства], 3 сл.и [и] гласн., безударн.с [с] согл., тв., парн., глух., парн.к [к] согл.,

Слайд 8Морфемный разбор

Морфемный разбор

Слайд 9Синтаксический разбор

Синтаксический разбор

Слайд 10Это Интересно
Искусство в античном мире

Основы искусства в современном понимании этого

слова были заложены древними цивилизациями: египетской, вавилонской, персидской, индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Они же оставили первые описания работы художников. Например, древнегреческие мастера во многом превзошли прочих в изображении человеческого тела и умели показать мускулатуру, осанку, правильные пропорции и красоту натуры.
Это ИнтересноИскусство в античном мире Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской,

Слайд 11Это интересно
Искусство в Средние века
Византийское искусство и готика западного средневековья

были сосредоточены на духовных истинах и библейских сюжетах. Они подчеркивали незримое возвышенное величие горнего мира, используя золотистый фон в живописи и мозаике, и представляли человеческие фигуры в плоских идеализированных формах.
Чен Хоншоу, автопортрет, 1635 г., эпоха Мин.
На востоке, в исламских странах, было широко распространено мнение, что изображение человека граничит с запрещенным сотворением идолов, вследствие чего изобразительное искусство в основном сводилось к архитектуре, орнаменту, ваянию, каллиграфии, ювелирному делу и другим видам декоративного и прикладного искусства (см. Исламское искусство). В Индии и Тибете искусство было сосредоточено на религиозном танце и скульптуре, которой подражала живопись, тяготевшая к ярким контрастным цветам и четким контурам. В Китае процветали в высшей степени разнообразные виды искусства: резьба по камню, бронзовая скульптура, керамика (в том числе знаменитая терракотовая армия императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма, фантастика и др. Стиль китайского искусства изменялся от эпохи к эпохе и традиционно носит название по имени правящей династии. Например, живопись эпохи Тан, утонченная и монохромная, изображает идеализированный пейзаж, а в эпоху Мин в моде были густые сочные краски и жанровые композиции. Японские стили в искусстве также носят название местных императорских династий, а в их живописи и каллиграфии наблюдается значительная взаимосвязь и взаимодействие. С XVII в. здесь распространилась также гравюра по дереву.
Это интересноИскусство в Средние века Византийское искусство и готика западного средневековья были сосредоточены на духовных истинах и

Слайд 12Это интересно
От Возрождения до современности

Западный Ренессанс вернулся к ценностям материального мира

и гуманизма, что вновь сопровождалось изменением парадигмы изобразительного искусства, в пространстве которого появилась перспектива, а человеческие фигуры обрели утраченную было телесность. В эпоху Просвещения художники стремились отразить физическую и рациональную определенность Вселенной, представлявшейся сложным и совершенным часовым механизмом, а также революционные идеи своего времени. Так Уильям Блейк написал портрет Ньютона в образе божественного геометра, а Жак-Луи Давид поставил свой талант на службу политической пропаганде. Художники эпохи Романтизма тяготели к эмоциональной стороне жизни и человеческой индивидуальности, вдохновляясь поэмами Гете. К концу XIX в. появился целый ряд художественных стилей, таких как академизм, символизм, импрессионизм, фовизм.
Однако, их век был непродолжителен, и конец прежних направлений был приближен не только новыми открытиями относительности Эйнштейна [25] и подсознания Фрейда,[26], но и беспрецедентным развитием технологий, подстегнутым кошмаром двух мировых войн. История искусства XX века полна поиском новых изобразительных возможностей и новых стандартов красоты, каждый их которых вступал в противоречие с предыдущими. Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма и т.д. не пережили своих создателей. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур. Так на творчество Мантисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов. Колоссальное влияние на искусство оказали также западные по происхождению идеи коммунизма и постмодернизма.
Модернизм с его идеалистическим поиском истины во второй половине ХХ в. проложил путь к осознанию его собственной недостижимости. Относительность была принята как непреложная истина, что ознаменовало собой наступление периода современного искусства и критики постмодерна. Мировая культура и история также стали категориями относительными и преходящими, к которым стали относиться с иронией, а размывание границ региональных культур привело к их осмыслению как частей единой глобальной культуры.
Это интересноОт Возрождения до современностиЗападный Ренессанс вернулся к ценностям материального мира и гуманизма, что вновь сопровождалось изменением

Слайд 13Это интересно
Мотивированные функции искусства
Те цели, которые автор или создатель намеренно

и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Это может быть какая-то политическая цель, комментарий социального положения, создание определенного настроения или эмоции, психологическое воздействие, иллюстрация чего-либо, продвижение продукта (в случае рекламы) или просто передача некоего сообщения.
Это интересноМотивированные функции искусства Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая

Слайд 14Средство коммуникации. В своей простейшей форме искусство представляет собой средство коммуникации.

Как и большинство прочих способов коммуникации, оно несет в себе намерение передать информацию аудитории. Например, научная иллюстрация — тоже форма искусства, существующая для передачи информации. Еще один пример такого рода — географические карты. Однако содержание послания не обязательно бывает научным. Искусство позволяет передавать не только объективную информацию, но и эмоции, настроение, чувства. «[Искусство — это совокупность] артефактов или изображений с символическим значением, применяемых для коммуникации.» — Стив Мите [36]
Искусство как развлечение. Целью искусства может быть создание такого настроения или эмоции, которая помогает расслабиться или развлечься. Очень часто именно для этой цели создают мультфильмы или видеоигры.
Средство коммуникации. В своей простейшей форме искусство представляет собой средство коммуникации. Как и большинство прочих способов коммуникации,

Слайд 15Авангард, искусство ради политических перемен. Одной из определяющих целей искусства начала

XX века было создание произведений, провоцирующих политические перемены. Направления, появившиеся для этой цели, — дадаизм, сюрреализм, русский конструктивизм, абстрактный экспрессионизм — собирательно именуют авангардом. «Напротив, реализм, инспирированный позитивизмом, от Св. Фомы Аквинского до Анатоля Франса, представляется мне враждебным какому бы то ни было интеллектуальному или моральному прогрессу. Он мне отвратителен, поскольку состоит из посредственности, ненависти и унылого чванства. Это из-за него сейчас появляются нелепые книги и оскорбительные пьесы. Он постоянно подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и искусство неустанной лестью самому дурному вкусу; простота, граничащая с тупостью, собачья жизнь.» — Андре Бретон (сюрреализм) [37]

Авангард, искусство ради политических перемен. Одной из определяющих целей искусства начала XX века было создание произведений, провоцирующих

Слайд 16Искусство для психотерапии. Психологи и психотерапевты могут использовать искусство для в

лечебных целях. Специальная техника, основанная на анализе рисунков пациента, применяется для диагностики состояния личности и эмоционального статуса. В этом случае конечной целью является не диагностика, а оздоровление психики.
Искусство для социального протеста, ниспровержения существующего порядка и/или анархии. Как форма протеста, искусство может не иметь какой-либо определенной политической цели, а ограничиваться критикой существующего режима или каких-то его аспектов.
Искусство для психотерапии. Психологи и психотерапевты могут использовать искусство для в лечебных целях. Специальная техника, основанная на

Слайд 17Граффити и другие виды стрит-арта — это изображения и надписи, которые наносят

на стены домов, автобусы, поезда, мосты и другие заметные места, нередко без разрешения. Граффити могут быть незаконны и представлять собой форму вандализма.
Искусство для пропаганды или коммерциализации. Произведения искусства нередко используются с целями пропаганды, чтобы незаметно изменить вкусы и настроения публики. Аналогично нарочитая реклама создается с целью продвижения коммерческого продукта путем создания положительного к нему отношения у потребителя. В обоих случаях целью создателя является манипуляция эмоциональным или психологическим настроем в отношении к некоторому объекту или идее. [38]
Описанные выше функции искусства не являются взаимоисключающими и могут перекрываться. Например, искусство для развлечения может сочетаться со скрытой рекламой продукции, фильма или видеоигры. Одна из характерных черт искусства эпохи постмодерна (после 1970х) — рост утилитарности, функциональости, нацеленности на коммерциализацию, в то время как немотивированное искусство или его использование в символических и ритуальных целях становится все более редким.
Граффити и другие виды стрит-арта — это изображения и надписи, которые наносят на стены домов, автобусы, поезда, мосты

Слайд 18Пословицы
ВЫУЧИЛСЯ, ДА НЕ ЗНАЕШЬ СКРОМНОСТИ — ЗНАЧИТ ИСКУССТВО НЕВЫСОКО.
ИСКУССТВО — ПОЛОВИНА

СВЯТОСТИ УМЕНЬЕ — ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ.
ПословицыВЫУЧИЛСЯ, ДА НЕ ЗНАЕШЬ СКРОМНОСТИ — ЗНАЧИТ ИСКУССТВО НЕВЫСОКО.ИСКУССТВО — ПОЛОВИНА СВЯТОСТИ УМЕНЬЕ — ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ.

Слайд 19Стихотворения
Про музыку:

 Чайковский, Гендель, Шостакович, Глинка... Собрание сонат, симфоний, арий... Перебираю старые пластинки И ставлю

на проигрыватель старый. И – где проблемы атомного мира, Политики капризы и сюрпризы? Исчезли вмиг тусовки и кумиры. Молчит в углу, пристыжен, телевизор. А я – в святом и вечном. Я в пространстве, Созвучьями насыщенном – причастной. Музыкой всех времен переполняюсь, По всем векам теку звучащей плазмой. Пусть шик и блеск у новомодных дисков, Они чужие мне, как иноверцы. И хоть мои пластинки без изыска, В них правды больше, памяти и сердца. Мои друзья, они уже не в моде. Из юности далекой, из глубинки Все снова на круги своя выходит. Одна, опять я слушаю пластинки. Ольга Альтовская


СтихотворенияПро музыку: Чайковский, Гендель, Шостакович, Глинка... Собрание сонат, симфоний, арий... Перебираю старые пластинки И ставлю на проигрыватель старый.

Слайд 20Стихотворения
Про музыку:

Соната  За мглистой пеленой Растаял луч заката. И темный водоем Смеркается сильней. Зеркальной глубиной Рождается

соната, И бредим мы вдвоем, Прислушиваясь к ней. Из флейты и альта Прозрачно и неспешно Мелодия зовет К слиянию глубин. Неявна простота, И радость безутешна, И нас сбивает влет Стремлений сладкий сплин. Стремленье приникать Бесстыдно и безгрешно К источнику тепла И тайне доброты. Стремленье принимать И то, что жизнь конечна, И что всесилье зла – Лишь маска пустоты. А может, ты и я Поверим не напрасно, Таинственный мотив Переплавляя в явь, И сумрак бытия, Назло его гримасам, Мы в отклик на призыв Преодолеем вплавь...
Марина Мартынова
СтихотворенияПро музыку:Соната  За мглистой пеленой Растаял луч заката. И темный водоем Смеркается сильней. Зеркальной глубиной Рождается соната,

Слайд 21Мнение о проекте
Я выбрала это слово, т.к. я сама занимаюсь одним

из видов искусства – хореографией. И некоторые дети, взрослые также увлекаются этим. Это очень интересно. Взяв это слово, я узнала много нового и интересного, лучше запомнила все орфограммы. Мне очень понравилось делать этот проект, потому что все свое свободное время я занималась поисками материала для этой работы. Мне очень понравилось и надеюсь, что при просмотре Вам тоже понравится.
Мнение о проектеЯ выбрала это слово, т.к. я сама занимаюсь одним из видов искусства – хореографией. И

Слайд 22Используемая литература
«Большой толковый словарь русского языка», 1998г.
Е. В. Скорлуповская, Г. П.

Снетова.
«Школьный толковый словарь русского языка», 2006г.
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.
«Толковый словарь русского языка», 1997г.



Используемая литература«Большой толковый словарь русского языка», 1998г.Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. «Школьный толковый словарь русского языка»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть