Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя прилагательное как часть речи (6 класс)

Содержание

Цели : 1.Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. 2.Развивать умения учащихся:самостоятельно определять свои знания –по изучаемой теме; - работать в парах;- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки; - систематизировать материал в кластер.

Слайд 1 Презентация к уроку русского языка Урок русского языка в 6 классе

по теме: « Имя прилагательное как часть речи" Составитель: Керимбаева Индира Исраиловна учитель русского языка с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Презентация  к уроку русского языка   Урок русского языка в 6 классе по

Слайд 2Цели : 1.Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. 2.Развивать умения

учащихся:самостоятельно определять свои знания –по изучаемой теме; - работать в парах;- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки; - систематизировать материал в кластер. 3.Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.
Цели :  1.Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. 2.Развивать умения учащихся:самостоятельно определять свои

Слайд 3 Цели : 1. повторить изученное об имени прилагательном как части речи; 2.развивающая: развивать

мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознания имён прилагательных в тексте; 3. воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, использовать прилагательные в устной и письменной речи.
Цели :  1. повторить изученное об имени прилагательном

Слайд 4ЭПИГРАФ К УРОКУ

ЭПИГРАФ К УРОКУ

Слайд 5 Тренинг-настрой: Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда -

за работу! Удачи желаю я Вам!
Тренинг-настрой:  Давайте, друзья,  улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы!

Слайд 6 Девятндцатое января

Классная работа. (название темы….)оставить чистую строку Минутка чистописания. прилагательное
Девятндцатое января

Слайд 7Актуализация опорных знаний Блиц-опрос -Что изучает морфология? -Какую часть речи мы уже изучили?

Итак, чтобы узнать предмет, точно его охарактеризовать, потребуются слова какой части речи?
Актуализация опорных знаний Блиц-опрос  -Что изучает морфология?  -Какую часть речи мы уже изучили? Итак, чтобы узнать

Слайд 8 1. Общее значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль. - А

какую тему мы запишем в тетради? Имя прилагательное -
1. Общее значение.  2. Морфологические признаки.  3. Синтаксическая

Слайд 9 -
Общее грамматическое значение – признак предмета.
Морфологические признаки: род, число, падеж.
Синтаксические признаки:

в предложении бывают определениями или сказуемыми.
-Общее грамматическое значение – признак предмета.Морфологические признаки: род, число,

Слайд 10Вопросы:
На какие вопросы может отвечать прил.?
Что обозначает прил. как часть речи?
Какие

морфологические признаки имеет прил.?
Как оно изменяется?
Каким членом предложения обычно бывает?
Вопросы:На какие вопросы может отвечать прил.?Что обозначает прил. как часть речи?Какие морфологические признаки имеет прил.?Как оно изменяется?Каким

Слайд 11СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает

признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам, имеют краткую форму.

В предложении бывают определениями и сказуемыми.


СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОИмя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы

Слайд 12


Найдите признаки

прилагательного




лицо, род, склонение, наклонение, падеж, переходность, число, определение, сказуемое, дополнение, краткая форма









Найдите признаки         прилагательного лицо, род,

Слайд 13 РАБОТА В ГРУППАХ 1.В саду пел последний соловей предрассветную песню. Под окном

у меня растет старая береза. Осенью она красива и величественна. Разбор предложений по членам -
РАБОТА В ГРУППАХ  1.В саду пел последний

Слайд 14РАБОТА В ГРУППАХ 2.Заполнение таблицы

РАБОТА В ГРУППАХ   2.Заполнение таблицы

Слайд 153.Кластер

3.Кластер

Слайд 164.Загадки 1. Бежит свинка, Железная спинка, Льняной хвостик.(Игла) . Тонкий, высокий Упал в осоку, Сам не вышел, А

детей вывел.(Дождь, грибы) 3. Сама длинная, Нос длинный, А ручки маленькие.Коса) 4. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз) 5.Земля беленькая, А птички на ней Черненькие.(Книга) 6. Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там заметку кладет.(Карандаш)
4.Загадки 1. Бежит свинка, Железная спинка, Льняной хвостик.(Игла)  . Тонкий, высокий Упал в осоку, Сам не

Слайд 17ФИЗМИНУТКА

И. п. - стоя, руки вдоль туловища.
1. Правую руку на пояс,
2.

Левую руку на пояс,
3. Правую руку на плечо,
4. Левую руку на плечо,
5. Правую руку вверх,
6. Левую руку вверх,
7-8. Хлопки руками над головой
ФИЗМИНУТКАИ. п. - стоя, руки вдоль туловища.1. Правую руку на пояс,2. Левую руку на пояс,3. Правую руку

Слайд 18Работа с текстом
5.Восстановите текст

Работа с текстом5.Восстановите текст

Слайд 19Работа с текстом
Восстановите текст

Работа с текстомВосстановите текст

Слайд 20Работа с текстом
Восстановите текст

Работа с текстомВосстановите текст

Слайд 21Работа с текстом
Восстановите текст

Работа с текстомВосстановите текст

Слайд 22Когда наш самолет пролетал над границей Уганды и Танзании, я видел,

что под крылом самолета лежит удивительное, вытянутое цветной тарелкой, озеро.– Смотрите, смотрите, … вода, – сказал я соседу.– Не может быть, – пожал он плечами и потянулся к окну.И тут озеро дрогнуло. Оно шевельнулось, потянулось в воздух и рассыпалось вихрем …. искр. Тысячи … … фламинго, которые до того стояли в воде, испуганные самолетом, закружились над степью. Озеро сразу потеряло цвет и стало серым, скучным. Жалко, ах как жалко.А впрочем, ничего. Улетит самолет, успокоятся птицы, вернется стая, и снова замерцает, закипит … замечательное озеро.
Когда наш самолет пролетал над границей Уганды и Танзании, я видел, что под крылом самолета лежит удивительное,

Слайд 23Розовое озеро
      Когда наш самолёт пролетал над границей Уганды

и Танзании, я увидел, что под крылом лежит удивительное, вытянутое цветной тарелкой, розовое озеро. – Смотрите, смотрите, – сказал я соседу, – розовая вода! – Не может быть. – Он пожал плечами и потянулся к окну.     И тут озеро дрогнуло. Оно шевельнулось, поднялось в воздух и рассыпалось вихрем розовых искр. Тысячи птиц – розовые фламинго. Они до того стояли в воде – испуганные самолетом, закружились над степью. Озеро сразу потеряло цвет и стало серым, скучным. Жалко, ах как жалко!     А впрочем, ничего. Улетит самолёт, успокоятся птицы, вернётся стая, и снова замерцает, закипит бледно-красное замечательное озеро.(С. Сахарнов)
Розовое озеро      Когда наш самолёт пролетал над границей Уганды и Танзании, я увидел, что под

Слайд 246.Задание. Подобрать к сущ. прил.
Задание выполняется по группам. За две минуты

необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.
1 группа – трава
2 группа – горы
3 группа – снег
4 группа – море
6.Задание. Подобрать к сущ. прил.Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных

Слайд 257.Синквейн
Попробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное».- Что такое синквейн помните?

 (пятистрочная стихотворная форма
1.Первая строка – обозначение темы, чаще одно слово 
2.Вторая строка – характеристика темы  (двумя прилагательными)
3.Третья строка – описание действия (три глагола или деепричастия)
4.Четвертая строка – отношение к теме (фраза из четырех слов)
5.Пятая строка – синоним из одного слова, которое повторяет суть темы

7.СинквейнПопробуйте составить синквейн на тему «Имя прилагательное».- Что такое синквейн помните?  (пятистрочная стихотворная форма1.Первая строка – обозначение темы,

Слайд 26Музыкальное задание.« Весна » Алсу . Выписать из песни прилагательные

Музыкальное задание.« Весна » Алсу . Выписать из песни прилагательные

Слайд 27Музыкальное задание.« Весна » Алсу . Выписать из песни прилагательные
Старая-старая сказка,


Ночь так длинна, в небе луна,
Самая главная тайна
Есть у меня одна.
Синее-синее море,
А над волной свет неземной,
Может, узнаю я скоро,
Что это вдруг со мной.
Улетели белые метели,
Почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели,
Что же ты со мной делаешь, весна,
Что же ты.
 Чистое-чистое небо,
Солнце в руках, льётся река,
Всё расскажу я тебе, но
Вот только не знаю как.
Тихая песня случайно
Будет слышна возле окна,
Самая главная тайна
Есть у меня одна.
Улетели белые метели,
Почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели,
Что же ты со мной делаешь, весна, Что же ты.
 
 

Музыкальное задание.« Весна » Алсу . Выписать из песни прилагательныеСтарая-старая сказка, Ночь так длинна, в небе луна,

Слайд 28Рефлексия.
Какое настроение у вас останется после нашего сегодняшнего урока? Понравился

ли вам сегодняшний урок? Что нового вы узнали на уроке?
Чем был полезен для вас урок?

На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для меня показался …
За урок я …
Материал урока мне был …
Из одноклассников на уроке хорошо работали …
- А я бы хотела тоже отметить работу некоторых ребят…

Рефлексия. Какое настроение у вас останется после нашего сегодняшнего урока? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового

Слайд 29
1 .группа
2.группа
4.группа
3.группа

1 .группа2.группа4.группа3.группа

Слайд 30ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ




Домашнее задание: упр №

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ  Домашнее задание: упр №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть