Презентация, доклад по русскому языку на тему Подчинительные союзы и их виды (7 класс).

Содержание

Творческое заданиеВставьте подходящие по смыслу союзы.Определите их вид по строению и разряд по значению.Редеет мгла ненастной ночи, … близкий день уж настает. (А.Пушкин)Не может волк … охнуть, … вздохнуть. (И.Крылов)Мал золотник … дорог. (Пословица)Мы не

Слайд 1Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 2 Творческое задание
Вставьте подходящие по смыслу союзы.
Определите их вид по строению

и разряд по значению.
Редеет мгла ненастной ночи, … близкий день уж настает. (А.Пушкин)
Не может волк … охнуть, … вздохнуть. (И.Крылов)
Мал золотник … дорог. (Пословица)
Мы не надеялись никогда более встретиться, … встретились. (М.Лермонтов)
Твой конь не боится опасных трудов, он, чуя господскую волю, … смирно стоит под стрелами врагов, … мчится по бранному полю. (А.Пушкин)

И

ни

ни

да

но

то

то

Творческое заданиеВставьте подходящие по смыслу союзы.Определите их вид по строению и разряд по значению.Редеет мгла ненастной

Слайд 3Орфографическая пятиминутка.
Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, (чт/ш)обы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ор…ентирова(т/ть)ся,

снаряд.

Спишите слова, вставив буквы и раскрыв скобки.
Какое из записанных слов относится к теме урока сегодня?

Орфографическая пятиминутка.Г…мнастика, трен…р, трен…роваться, ба(с,сс)ейн, (на) скаку, (чт/ш)обы, ст…рательно, (с)налету,д…станция, ор…ентирова(т/ть)ся, снаряд.Спишите слова, вставив буквы и раскрыв

Слайд 4Урок русского языка 7 класс
Подчинительные союзы и их виды.

Урок русского языка   7 классПодчинительные союзы и их виды.

Слайд 5Цели урока:
познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;
научить отличать подчинительные союзы от

союзных слов;
развитие мышления в упражнении на соотнесение.
Цели урока:познакомить учащихся с видами подчинительных союзов;научить отличать подчинительные союзы от союзных слов;развитие мышления в упражнении на

Слайд 6СОЮЗЫ
?
Соединительные
(и, да=и, не только – но и)
Противительные
(а, но, да=но,

однако (же), зато)
Разделительные
(или, либо, то –то, не то – не то)

сочинительные


СОЮЗЫ?Соединительные (и, да=и, не только – но и)Противительные (а, но, да=но, однако (же), зато)Разделительные (или, либо, то

Слайд 7Понаблюдаем!
Мы отправились в поход рано утром, …
была солнечная погода. (почему?)
Мы

отправились в поход рано утром, …
до вечера добраться до нужного пункта. (с какой целью?)
Мы отправились в поход рано утром, …
была солнечная погода. (когда?)
Мы бы отправились в поход рано утром, …
была солнечная погода. (при каком условии?)

потому что

чтобы

когда

если бы

Понаблюдаем!Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (почему?)Мы отправились в поход рано утром, …

Слайд 8Составим кластер (п.63)
Подчинительные союзы
Причинные
Оттого что
Так как
Ввиду того что
Потому что
Изъяснительные
Что
Чтобы
Как

Сравнительные
Как
Будто
Словно
Как будто
Точно
Целевые
Для

того чтобы
С тем чтобы

Временные
Едва
Лишь
Лишь только
Пока

Условные
Раз
Ли
Как скоро
Если

Составим кластер (п.63)Подчинительные союзыПричинныеОттого чтоТак какВвиду того чтоПотому чтоИзъяснительныеЧтоЧтобыКакСравнительныеКакБудтоСловноКак будтоТочно ЦелевыеДля того чтобыС тем чтобыВременныеЕдваЛишьЛишь толькоПока УсловныеРазЛиКак

Слайд 9Задание 1.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания, и определите вид союза.

Мать если

бы осталась с сыном чувствовала себя спокойнее.
Какой-то смолоду Скворец так петь щегленком научился как будто бы щегленком сам родился.
Ребята пошли в спортзал чтобы посмотреть на новые спортивные снаряды.

Задание 1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания, и определите вид союза.Мать если бы осталась с сыном чувствовала себя

Слайд 10Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия, не

меняя местами. Какие союзы вы используете?

Лед был хрупким. Идти по р…ке опасно.
Птица не могла л…теть. Одно крыло у нее было сломано.
Мы с трудом различали дорогу. Было очень темно.

Задание 2.

Из данных ниже простых предложений составьте сложные причины или следствия,  не меняя местами. Какие союзы вы

Слайд 11Задание 3. Найдите продолжение предложений.
Я зайду к товарищу, если…
Я поеду

на юг, если…
Мы пойдем в лес, если…
Приятели пойдут в театр, если…
Автобус поедет дальше, если…
Лесник оштрафует, если…

они оставят мусор на поляне.
врачи мне разрешат.
они достанут билеты.

исправят двигатель.
у меня будет свободное время.
погода будет хорошей.

Задание 3.  Найдите продолжение предложений. Я зайду к товарищу, если…Я поеду на юг, если…Мы пойдем в

Слайд 12Задание 4. Составьте по схемам предложения с подчинительной связью.
1. [ ],

(потому что…).
2. [ ], (поэтому…).
3. [ ], (чтобы…).
Задание 4. Составьте по схемам предложения с подчинительной связью.1. [ ], (потому что…).2. [ ], (поэтому…).3. [

Слайд 13Домашнее задание:
Параграф 63.
упражнение №378

Домашнее задание:Параграф 63.упражнение №378

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал (а)….
Было трудно….
Я научился (лась)…
Теперь я могу…
Самым интересным моментом

на уроке…
Я научился (лась)…
Сегодняшний урок дал мне…..
РЕФЛЕКСИЯСегодня я узнал (а)….Было трудно….Я научился (лась)…Теперь я могу…Самым интересным моментом на уроке…Я научился (лась)…Сегодняшний урок дал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть