Презентация, доклад по русскому языку на тему Написание ться и тся в конце глагола

Содержание

Сформулируйте цели урока 1 Научиться способу определения написания –тся и ться в конце глагола, закрепить это правило. 2 Закрепить умение правильно писать слова с этой орфограммой. 3 Совершенствовать

Слайд 1Тема урока:

Написание –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце глаголов

Тема урока:           Написание –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце

Слайд 2Сформулируйте цели урока
1 Научиться способу определения
написания –тся

и ться в конце глагола,
закрепить это правило.
2 Закрепить умение правильно писать
слова с этой орфограммой.
3 Совершенствовать умение оценивать себя и товарища


Сформулируйте цели урока  1 Научиться способу определения  написания –тся и ться в конце глагола,

Слайд 3Критерии самооценки
«5» - более 29 баллов
«4» - 23 -

28 баллов
«3» -16 - 22 балла
Критерии самооценки «5» - более 29 баллов «4» - 23 - 28 баллов «3» -16 - 22

Слайд 4Игровая задача
В кабинете директора ТЮЗа раздался телефонный звонок. Он

снял трубку.
Вам зво`нит учительница.
Не верю,- сказал директор и положил трубку.
Почему директор театра не поверил звонившей?

Игровая задача  В кабинете директора ТЮЗа раздался телефонный звонок. Он снял трубку.Вам зво`нит учительница.Не верю,- сказал

Слайд 5Орфоэпическая разминка
Щавель
Позвонишь
Балуешь
Свекольный
Обеспечение
Включится
Щавелевый
Свёкла


Орфоэпическая разминкаЩавельПозвонишьБалуешьСвекольныйОбеспечениеВключитсяЩавелевыйСвёкла

Слайд 6Проверка домашнего задания Решите тест
1.НЕ - слитно

2.НЕ-раздельн.
А (не)любить А (не)скрипит
Б (не)съезжать Б (не)навижу
В (не)преподнести В (не)здоровится
Г (не)взлюбить Г (не)долюбливает

3.Оба слова-раздельно
А (не)преследует, (не)годует
Б (не)мог, (не)позавидуешь
В (не)сдобровать, (не)обижай
Г (не)годовать, (не)навидеть


Проверка домашнего задания Решите тест1.НЕ - слитно          2.НЕ-раздельн.

Слайд 7Сверьтесь с ответом
1г, 2а, 3б





Сверьтесь с ответом     1г, 2а, 3б

Слайд 8Расшифруйте фонетическую запись
[ ложыца] -
[баица] -
[с’итца] -

Расшифруйте фонетическую запись[ ложыца] -[баица] -[с’итца] -

Слайд 9 Проверьте свои записи и ответьте на вопросы
[ложыца] –

ложиться, ложится
[баица] - боится
[с’итца] – ситца 6б
1.Есть ли в произношении этих слов общая особенность, на которую мы с вами могли обратить внимание?
2. Во всех ли этих словах есть орфограмма «-Тся и – ться в глаголах»?
3. Есть ли разница в произношении глаголов на –Тся и Ться?
4. Как определить, когда в глаголе пишется -Тся, а когда – Ться?
по1б



Проверьте свои записи и ответьте на вопросы  [ложыца] –  ложиться, ложится  [баица]

Слайд 10Прочитайте теорию в учебнике на страницах 54-55 и восстановите алгоритм применения

данного правила

Найти определяемое слово
Задать вопрос

Что делать?

?

инфинитив





?

?

ТСЯ

10б

Прочитайте теорию в учебнике на страницах 54-55 и восстановите алгоритм применения данного правила    Найти

Слайд 11Опираясь на составленный алгоритм применения правила, объясните написание глаголов в предложениях

1. Найти определяемое слово
2. Задать вопрос

Что делать? Что делает?

Инфинитив 3л. ед. и мн. ч.

ТЬСЯ ТСЯ

Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Дело мастера боится. По труду и честь воздаётся. по 2б

Опираясь на составленный алгоритм применения правила, объясните написание глаголов в предложениях  1.

Слайд 12 Домашнее задание
Запомнить алгоритм применения правила.
Записать по 6 словосочетаний с глаголами

на – ТСЯ –ТЬСЯ
а) 3л ед. ч.;
б) в инфинитиве.
Домашнее заданиеЗапомнить алгоритм применения правила.Записать по 6 словосочетаний с глаголами на – ТСЯ –ТЬСЯ а) 3л

Слайд 13Из упр.146 выпишите в 2столбика глаголы на –ТСЯ (1столбик) и –ТЬСЯ(2столбик)

-ТСЯ -ТЬСЯ
Попадётся Вертеться
Отправляется Тягаться
Бьётся Божиться
Носится Жениться
Дивятся
Толпятся
Вздуется
Расплеснётся
Очутятся 5б

Из упр.146 выпишите в 2столбика глаголы на –ТСЯ (1столбик) и –ТЬСЯ(2столбик)    -ТСЯ

Слайд 14
Любишь катат(?)ся – люби и саночки возить.
Кто не умеет повиноват(?)ся,

тот не умеет
повелевать. От работы руки не отнимут(?)ся
Друг за дружку держат(?)ся - ничего не
боят(?)ся




Из данных предложений выпишите предложение с глаголом
3лица мн. числа. Объясните выбор орфограммы. Сделайте
синтаксический разбор.

Любишь катат(?)ся – люби и саночки возить.Кто не умеет повиноват(?)ся, тот не умеетповелевать. От работы руки

Слайд 15Проверьте ответ
От работы руки не отнимутся.

Проверьте ответ   От работы руки не отнимутся.

Слайд 16Диктант с краткой записью
Вместо слов только орфограмму

тся ; ться





Диктант с краткой записью Вместо слов только орфограмму

Слайд 17Проверьте ответ
Тся, тся, ться, ться, тся, ться, тся.


Проверьте ответТся, тся, ться, ться, тся, ться, тся.

Слайд 18Итоги урока
Что нового Вы узнали на уроке?
Чему научились?
Где испытывали затруднения? Почему?
Подсчитайте

количество полученных баллов, поставьте себе оценку:
«5» - более 29 баллов
«4» - 23 – 28 баллов
«3» - 16 – 22 балла
Итоги урокаЧто нового Вы узнали на уроке?Чему научились?Где испытывали затруднения? Почему?Подсчитайте количество полученных баллов, поставьте себе оценку:«5»

Слайд 19
Всем огромное спасибо за хорошую работу!

Всем огромное спасибо за хорошую работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть