Презентация, доклад по русскому языку на тему Пишем сочинения в разных жанрах

Содержание

Маршрутный лист Классификация жанровЗаметкаРепортажИнтервьюДискуссияСтатьяЖурналистское расследованиеРецензияОчеркЭссефельетон

Слайд 1Пишем сочинения в разных жанрах

Пишем сочинения в разных жанрах

Слайд 2Маршрутный лист
Классификация жанров
Заметка
Репортаж
Интервью
Дискуссия
Статья
Журналистское расследование
Рецензия
Очерк
Эссе
фельетон


Маршрутный лист Классификация жанровЗаметкаРепортажИнтервьюДискуссияСтатьяЖурналистское расследованиеРецензияОчеркЭссефельетон

Слайд 4 Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом

названии заложена ее суть:заметить-значит выделить что-то из окружающей жизни. Её размер колеблется от десятка до сотни строк.Поводом для написания и опубликования заметки служит либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта, выделяющие его из обыденного течения жизни.Автор сообщает, что произошло, где, когда, с кем, как, почему, выделяя главную мысль.Важнейшее требование к заметке-оперативность.
Средства выразительности-оценочные наименования предмета речи,элементы интервью и репортажа, инверсия. Украшение заметки-удачный, не шаблонный заголовок .












Заметка



Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом названии заложена ее суть:заметить-значит выделить что-то

Слайд 5
Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическую структуру. Все

ли заголовки удачны?
Оформите сообщение о каком-нибудь интересном факте в жанре заметки. Постарайтесь выделить тему, оттенить новизну факта.

Задания для учащихся



Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическую структуру. Все ли заголовки удачны?Оформите сообщение о

Слайд 6
Репортаж дает наглядное представление о событии или интересном
факте. Автор репортажа- человек,

сам наблюдавший событие или
участвующий в нем. Отсюда- эффект авторского присутствия.В
отличии от заметки, репортаж изображает событие как процесс.
Зачин «вводит» читателя в обстановку, делает её «видимой»,
ощутимой, определяет отношение к изображаемому и интерес к
дальнейшему.Центральная часть репортажа-рассказ о событии.
Концовка содержит оценку события, краткий вывод, к которому
приходит автор и к которому он подводит читателя.
Репортаж может иметь повествовательный и описательный
характер.
Основные изобразительные средства-метафора,эпитет,ирония,
глаголы чувств и мысли, создающие зримую и слышимую картину
события.


РЕПОРТАЖ



Репортаж дает наглядное представление о событии или интересномфакте. Автор репортажа- человек, сам наблюдавший событие или участвующий в

Слайд 7Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий в

текстах разных жанров вы обнаружили?
Вы организатор журналистского рейда по проблеме «Пермский край в 2006 году». Назовите объекты рейда, определите темы. Напишите репортаж.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ



Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий в текстах разных жанров вы обнаружили?Вы организатор

Слайд 8Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание интервью составляют ответы собеседника

на вопросы журналиста.
ЗАДАЧИ интервью:1)получение новой информации; 2)обсуждение общественно важных проблем;3)создание объёмного образа человека.
Структура интервью:зачин(представление собеседника, описание ситуации, в которой проходит беседа-основная часть-концовка(вывод, обращение к адресату, «прощание» собеседником). Основная часть представляет собой диалогическое единство, образуемое следующий друг за другом
и вытекающими одна из другой репликами.




Интервью



Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

Слайд 9Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.
Вам нужно взять интервью у

одного из педагогов. Обоснуйте выбор кандидатуры, сформулируйте 8-10 вопросов к интервьюируемому и представьте предполагаемый текст.

Задания для учащихся



Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.Вам нужно взять интервью у одного из педагогов. Обоснуйте выбор кандидатуры,

Слайд 10
Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется
столкновение различных,как правило, противопоставленных
точек

зрения.Дискуссия чаще всего готовится, но может возникнуть непредвиденно и быть неподготовленной.
Основные цели дискуссии: выявить суть спорного вопроса,
четко обозначить все точки зрения, привести к согласию, убедить.
Цель ведущего- создать и поддерживать доброжелательную,
конструктивную атмосферу.
Виды аргументов, используемые в дискуссиях:
-фактологические(проверенные, точные): научные и документальные факты; примеры( из жизни, из книг);
-ценностные:( законы; мнения экспертов,очевидцев; высказывания известных личностей; народная мудрость; священное писание).



.
















Дискуссия



Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется столкновение различных,как правило, противопоставленных  точек зрения.Дискуссия чаще всего готовится, но может

Слайд 11Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-
вование,

вечный конфликт?» Обоснуйте
актуальность этой проблемы.

Задания для учащихся



Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-вование, вечный конфликт?» Обоснуйте актуальность этой проблемы.

Слайд 12
Статья- аналитический жанр, предметом исследования в котором
оказывается важная общественная проблема. Задача

статьи- при-
влечь внимание людей к этой проблеме, убедить их в справедли-
вости или ошибочности какой-то мысли.
Обоснование основной мысли осуществляется разными видами
аргументов: объяснение причины; объяснение следствия; объясне-
ние цели; обоснование с помощью аналогии; опровержение с по-
мощью аналогии; опровержение антитезиса или аргумента.
Статьи могут иметь различную структуру. В зависимости от то-
го, как они ориентированы на полемику, выделяются два типа стат-
тей: 1)без элементов полемики и 2) с элементами полемики.

Статья



Статья- аналитический жанр, предметом исследования в которомоказывается важная общественная проблема. Задача статьи- при-влечь внимание людей к

Слайд 13Напишите статью «Роль классики в жиз-
ни человека». При написании

старайтесь вести диалог с предполагаемым адресатом, учитывайте его возможное несогласие с вами.

Задания для учащихся




Напишите статью «Роль классики в жиз-  ни человека». При написании старайтесь вести диалог с предполагаемым адресатом,

Слайд 14 Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее
популярных жанров в

современных средствах информации. Оно
привлекает внимание постановкой острых социальных проблем-
преступности, коррупции, наркомании и т.д. Журналистское рас-
следование близко стоит к таким жанрам, как статья и судебный
очерк.
Задача публикации- всестороннее исследование, изучение отри-
цательного социального явления, трагического факта с тем, чтобы
привлечь внимание общественности, добиться объективной право-
вой оценки

Журналистское расследование




Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее популярных жанров в современных средствах информации. Онопривлекает внимание постановкой

Слайд 15
Найдите в подшивках газет материалы,
которые подготовлены в жанре журналист-
ского

расследования.Какие проблемы под-
нимает автор? На какие факты обращает
внимание? Какие выразительные средства
используются в тексте?

Задания для учащихся



Найдите в подшивках газет материалы, которые подготовлены в жанре журналист- ского расследования.Какие проблемы под-нимает автор? На какие

Слайд 16

Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-
разбор и оценка нового художественного произведения.

В рецен-
зии на книжное издание обычно дается его библиографическое
описание, краткая информация о содержании, общественной про-
блематике, стиле произведения, критическая оценка произведения.
Рецензия, охватывающая ряд произведений, объединенных по ка-
кому-либо признаку, перерастает в обозрение или обзор.
Виды аргументов в рецензии:
представление первичного текста( цитирование, пересказ текста,
описание картины, кадра, звучание музыки, игра актеров, и т. д.),
его анализ,
мнение других лиц( письма читателей, отзывы специалистов,
суждения известных деятелей литературы и искусства, описание
реакции реципиента).


Рецензия



Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-разбор и оценка нового художественного произведения. В рецен-зии на книжное издание обычно

Слайд 17
Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы.
Составьте план.Постарайтесь

избежать самой распространенной ошибки- не заменять анализ произведения пересказом его содержания.

Задания для учащихся



Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы.  Составьте план.Постарайтесь избежать самой распространенной ошибки- не заменять

Слайд 18
Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о
реально существующих людях, о

конкретных событиях. Ха-
рактерные признаки жанра: активность авторского «я», разные
формы выражения оценки, изобразительность письма.
Варианты начала очерка: описание места действия, внешно-
сти героя, среды; эпизод из детства героя, ярко характеризую-
щий личность, легенда, основная мысль которой становится
основной идеей текста и т.д.










Очерк

Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о реально существующих людях, о конкретных событиях. Ха- рактерные признаки жанра:

Слайд 19
Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике человека

проявляется особенно ярко?
Опишите в жанре очерка одного из современных политиков.

Задания для учащихся



Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике человека проявляется особенно ярко?Опишите в жанре очерка

Слайд 20
Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющий
собой эмоционально окрашенное изложение подчеркнуто личн-
го мнения

пишущего по поводу актуальной социальной, худо-
жественной, философской проблемы. Текст представляет раскованное развертывание мысли, спонтанное рассуждение вслух. Отобранные факты рассматриваются всесторонне, движе-
ние авторской мысли свободное. Эссе- это мир в зеркале свободно складывающей мысли рефлектирующего «я». Таким
образом, в эссе на первой план выходит не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раз-
думья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве,
литературе.Поэтому в эссе отсутствуют жесткие композиционные схемы.

Эссе



Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющийсобой эмоционально окрашенное изложение подчеркнуто личн-го мнения пишущего по поводу актуальной социальной, худо-

Слайд 21
Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о человеке, личность

которого вас привлекает.

Задания для учащихся



Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о человеке, личность которого вас привлекает.Задания для учащихся

Слайд 22
Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-
зирует факты, обличает и конкретных носителей

зла, и отрица-
тельное в «безадресной форме».Комизм в фельетоне не допол-
нительное, органически присутствующее ему качество. Смеш-
ным делает фельетон сатирический ход (удачная историческая
параллель, умелое сравнение с литературным образом, исполь-
зование любопытного документа, оригинальное построение
материала и т.д.)
Комический эффект в фельетоне постоянно поддерживается
стилистическими приемами: гиперболой, каламбуром, иронией,
стилистическим контрастом, пародированием и т.д.

Фельетон



Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-зирует факты, обличает и конкретных носителей зла, и отрица-тельное в «безадресной форме».Комизм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть