Презентация, доклад по русскому языку на тему Профстандарт

Содержание

Профессиональный стандарт регулирует отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества

Слайд 1Требования к современному уроку в контексте основных положений Профессионального стандарта

педагога
Требования к современному уроку в контексте основных положений  Профессионального стандарта педагога

Слайд 2Профессиональный стандарт регулирует
отношения между профессиональным сообществом
и гражданином, который хотел

бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества

Профессиональный стандарт регулирует отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать

Слайд 3Стандарт был утвержден приказом Министерства труда России № 544н от 18.10.2013

г.

Министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов

«… профессиональный стандарт педагога пока апробируется. Заявлена дата его введения 1 января 2017 года. Однако не исключено, что эта дата будет отодвинута и на более длительный срок».

Стандарт был утвержден приказом Министерства труда России № 544н от 18.10.2013 г.Министр образования и науки РФ Д.

Слайд 4Три сферы ответственности педагога

Три сферы ответственности педагога

Слайд 5Обновление деятельности педагога
в свете требований стандарта
Обновление профессиональной деятельности учителя заключается

в процессе смены ценностно-смысловых профессиональных установок
в соответствии с новыми требованиями к педагогической профессии
Обновление деятельности педагога в свете требований стандартаОбновление профессиональной деятельности учителя заключается в процессе смены ценностно-смысловых профессиональных установок

Слайд 6Направления обновления деятельности педагога

Направления обновления деятельности педагога

Слайд 7Факторы, обеспечивающие оптимальную модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности

Факторы, обеспечивающие оптимальную модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности

Слайд 8Направления обновления деятельности педагога

Направления обновления деятельности педагога

Слайд 9Направления обновления деятельности педагога

Направления обновления деятельности педагога

Слайд 10Обновление деятельности по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации педагогических работников
Сферы профессиональной

деятельности

Компетенции педагога

Нормативно-правовая

Применение на практике основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС

Следование требованиям нормативных правовых, руководящих и инструктивных документов


Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работниковСферы профессиональной деятельностиКомпетенции педагогаНормативно-правоваяПрименение на практике основ законодательства

Слайд 11Обновление деятельности по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации педагогических работников
Сферы профессиональной

деятельности

Компетенции педагога

Психолого-физиологическая

Использование в педагогической деятельности основных закономерностей возрастного развития

Учет в образовательном процессе индивидуальных особенностей школьника


Владение основами психодиагностики

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работниковСферы профессиональной деятельностиКомпетенции педагогаПсихолого-физиологическаяИспользование в педагогической деятельности основных

Слайд 12Обновление деятельности по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации педагогических работников
Сферы профессиональной

деятельности

Компетенции педагога

Социо-культурологическая

Использование в обучении и воспитании детей закономерностей формирования детско-взрослых сообществ

Умение на основе закономерностей семейных отношений эффективно работать с родительской общественностью


Умение эффективно выстраивать работу с детско-взрослыми сообществами

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работниковСферы профессиональной деятельностиКомпетенции педагогаСоцио-культурологическаяИспользование в обучении и воспитании

Слайд 13Обновление деятельности по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации педагогических работников
Сферы профессиональной

деятельности

Компетенции педагога

Общепедагогическая

Владение научными представлениями о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Применение на практике основных методик воспитательной работы


Проектирование образовательного процесса на основе педагогических закономерностей организации данного процесса

Применение в практической деятельности положений теории и технологии учета возрастных особенностей учащихся и др.

Обновление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работниковСферы профессиональной деятельностиКомпетенции педагогаОбщепедагогическаяВладение научными представлениями о результатах

Слайд 14Изменения в аттестации педагогических работников
Новый порядок аттестации педагогических работников
утвержден приказом

Министерства образования и науки РФ
от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и вступил в силу с 15 июня 2014 года

1) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
2) установления квалификационной категории.

Аттестация педагогических работников проводится
в целях:

Изменения в аттестации педагогических работниковНовый порядок аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

Слайд 15Модернизация управленческой деятельности
Эффективный контракт – это трудовой договор,
в котором более

подробно, чем мы привыкли, определены и трудовые функции работника,
и показатели его деятельности, и условия,
в которых этот договор может быть реализован.
Модернизация управленческой деятельностиЭффективный контракт – это трудовой договор, в котором более подробно, чем мы привыкли, определены и

Слайд 16Риски введения эффективного контракта
в практику работы образовательных организаций
Причины:
негативное отношение некоторых

педагогов к нововведениям;
отсутствие у работников общего образования целостного понимания полезности и прогрессивности нового профессионального стандарта педагога.

Риск негативного отношения к профессиональному стандарту педагога работников общего образования, в первую очередь администраторов
и педагогов образовательных организаций

Риски введения эффективного контракта в практику работы образовательных организацийПричины:негативное отношение некоторых педагогов к нововведениям;отсутствие у работников общего

Слайд 17Риски введения эффективного контракта
в практику работы образовательных организаций
Причина:
непродуманная регламентация, избыточная

бюрократизация, размывание ответственности, дублирование функций.

Риск неэффективного управления, администрирования процессом введения профессионального стандарта педагога

Риски введения эффективного контракта в практику работы образовательных организацийПричина:непродуманная регламентация, избыточная бюрократизация, размывание ответственности, дублирование функций.Риск неэффективного

Слайд 18Риски введения эффективного контракта
в практику работы образовательных организаций
Причина:
непонимание смысла управления

введением профессионального стандарта педагога.

Риск недостаточного или, напротив, избыточного контроля за соблюдением профессионального стандарта педагога

Риски введения эффективного контракта в практику работы образовательных организацийПричина:непонимание смысла управления введением профессионального стандарта педагога.Риск недостаточного или,

Слайд 19Система мер по подготовке работников образования
к введению профессионального стандарта
определение четких функций,

прав, обязанностей и ответственности участников этого процесса;
создание системы эффективного государственного и общественного контроля и мониторинга хода введения профессионального стандарта педагога;
разработка диагностических инструментариев, позволяющих объективно выявлять уровень владения учителями компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте;
внесение изменений в локальные акты образовательных организаций, регламентирующих внутришкольную методическую работу;
внесение изменений в оценочные листы результативности профессиональной деятельности учителя;
организация многоуровневого сетевого взаимодействия при обмене опытом эффективного участия во введении профессионального стандарта педагога.

Система мер по подготовке работников образованияк введению профессионального стандартаопределение четких функций, прав, обязанностей и ответственности участников этого

Слайд 20Основная функция учителя

содействие образованию школьника, которое состоит в создании средствами педагогической

деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности учащегося в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования

Основная функция учителясодействие образованию школьника, которое состоит в создании средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества,

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть