Болотова Мария Анатольевна
Учитель русского языка
Санкт Петербург
Болотова Мария Анатольевна
Учитель русского языка
Санкт Петербург
«Ну и жадина же ты!» – не выдержала сестра.
Сделайте это понятным.
«Ну и жадина же ты, Маша!» – не выдержал отец.
«Ну и жадина же ты, Миша!» – не выдержал отец.
Проверьте себя
К какому роду вы бы его отнесли?
жен.? / муж.?
жадина
Какое слово можно употребить применительно и к лицу женского пола, и к лицу мужского пола?
Сделайте вывод о форме и значении слов вредина, растяпа … (приведите свои примеры).
Это имена существительные,
в форме И.п. ед.ч. с окончанием -а,
характеризующие человека
независимо от пола лица.
Прочитайте информацию в рамке и назовите род этих слов.
Это существительные общего рода
2. Недоучившийся, мало знающий человек.
3. Неуклюжий, неловкий человек.
4. Неаккуратный человек.
Что объединяет все записанные вами слова?
непоседа
недоучка
недотёпа
неряха
Это существительные общего рода с окончанием -а.
Они характеризуют человека (часто отрицательно),
пишутся с не слитно.
Невежа –
грубый, невоспитанный человек
Невежда – малообразованный человек
Что общего у этих слов?
Это существительные общего рода.
Раньше эти слова имели одно значение. Они были
однокоренными со словом ведать (знать). В современном
русском языке значения этих слов разошлись.
Проверьте себя
Рефлексия
Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть