Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщающее слово перед однородными членами предложения (5 класс)

Содержание

Графический диктант. Задание: составьте схемы предложений с однородными членами1) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)2) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева)3) Зазнайство не возвышает, а унижает. 4) Интересны мне

Слайд 1Тема урока: Обобщающее слово перед однородными членами предложения
5 класс

Тема урока:  Обобщающее слово перед однородными членами предложения5 класс

Слайд 2Графический диктант. Задание: составьте схемы предложений с однородными членами
1) Свежий ветер пахнет

мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)
2) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева)
3) Зазнайство не возвышает, а унижает.
4) Интересны мне и звери, и черви, и птицы.
5) Катится клубочек по высоким горам и зелёным лугам, по топким болотам и глухим местам.

Графический диктант. Задание: составьте схемы предложений с однородными членами1) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)2)

Слайд 3Подумай!
Дуб, береза, дерево, липа

-Как вы думаете, могут ли все эти слова

являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?

Подумай!Дуб, береза, дерево, липа-Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо

Слайд 4Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире.
?
-

Как же называются слова, значение которых является общим для других слов.

Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире.?- Как же называются слова, значение которых

Слайд 5обобщающими

обобщающими

Слайд 6Наша цель на уроке:
познакомиться с обобщающими словами, их ролью в речи;

-

учиться находить обобщающее слово в предложении с однородными членами, ставить знаки препинания;

учиться составлять схемы однородных членов предложения.

Наша цель на уроке:познакомиться с обобщающими словами, их ролью в речи;- учиться находить обобщающее слово в предложении

Слайд 7Составьте предложение.
В лесу, дубы, разные, березы, липы, растут, деревья.



Составьте предложение.В лесу, дубы, разные, березы, липы, растут, деревья.

Слайд 8В лесу растут разные деревья дубы, березы, липы.
Найдите обобщающее слово. Какой

знак препинания поставить после обобщающего слова?

В лесу растут разные деревья дубы, березы, липы.Найдите обобщающее слово. Какой знак препинания поставить после обобщающего слова?

Слайд 9Предложение с однородными членами.
В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.

о
:
,
,
.

Предложение с однородными членами.В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.о:,,.

Слайд 10Закрепление изученного. Вставьте обобщающее слово к однородным членам.
Ни музы, ни труды,

ни радости досуга не заменят единственного друга.

Обобщающими словами бывают следующие:
всё, всё это, все они, вот что, никто, ничто, везде, всюду, нигде, всегда, никогда.

Закрепление изученного.  Вставьте обобщающее слово к однородным членам. Ни музы, ни труды, ни радости досуга не

Слайд 11Ничто: ни музы, ни труды, ни радости досуга не заменят единственного

друга.

Ничто: ни музы, ни труды, ни радости досуга не заменят единственного друга.

Слайд 12Укажите слово, которое не может быть обобщающим.
А) растения

Б)животные
В) одуванчик
Г) вредители

Укажите слово, которое не может быть обобщающим.  А) растения  Б)животные  В) одуванчик  Г)

Слайд 13одуванчик

Это видовое понятие


одуванчикЭто видовое понятие

Слайд 14Итог урока. Рефлексия.
Задайте вопросы по теме урока.
Какие трудности при написании могут

возникнуть?

Итог урока. Рефлексия.Задайте вопросы по теме урока.Какие трудности при написании могут возникнуть?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть