Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола (4 класс)

Содержание

Организационный моментПрозвенел и смолк звонок.Начинаем наш урок.Все друг другу повернитесь, Мило, дружно улыбнитесь,Улыбнитесь мне, гостямИ садитесь по местам.

Слайд 1Урок русского языка 4 класс

Урок  русского языка  4 класс

Слайд 2Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Все друг другу повернитесь,
Мило,

дружно улыбнитесь,
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Организационный моментПрозвенел и смолк звонок.Начинаем наш урок.Все друг другу повернитесь, Мило, дружно улыбнитесь,Улыбнитесь мне, гостямИ садитесь по

Слайд 3Путешествие в удивительную страну Глаголию


Дядюшка Глагол


Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, попасть в страну Глаголию! Мой заклятый враг Помеха-Неумеха постоянно мешает мне в пути, устраивает разные препятствия.

Путешествие в удивительную        страну Глаголию Дядюшка ГлаголДорогие ребята! Помогите мне,

Слайд 41
2
3
4
6
П
старт
финиш
5

12346Пстартфиниш5

Слайд 5 1 препятствие:
Вык..пал, ш..гает, прив..зти, п..сать, выд..ржал, угр..жают, б..речь, ст..мнеет, сб..гут

о
а
е
и
е
о
е
е
е

1 препятствие:  Вык..пал, ш..гает, прив..зти, п..сать, выд..ржал, угр..жают, б..речь, ст..мнеет, сб..гутоаеиеоеее

Слайд 6Проверка
п. в. н. в.

б. в.
выкопал угрожает стемнеет
выдержал шагает сбегут

Какие слова не записаны?
писать, беречь, привезти


Проверка				 п. в.       н. в.

Слайд 7Тема урока:
Неопределенная форма глагола
Цели:
- учиться находить
в текстах глаголы неопределенной формы

и правильно ставить вопросы

-уметь правильно

употреблять глаголы неопределенной формы в речи

Тема урока:Неопределенная форма глаголаЦели:- учиться находить в текстах глаголы неопределенной формы и правильно ставить вопросы-уметь правильно употреблять

Слайд 8Неопределённая форма
(начальная форма)
что делать?
что сделать?
-ть-,
-ти-,
-чь-
время, число
(увлечь)

Неопределённая форма (начальная форма)что делать?что сделать?-ть-, -ти-,-чь-время, число(увлечь)

Слайд 9 4 5 6
лучше
Отгадайте слово.

7 8 9

1 2 3

4   5   6лучшеОтгадайте слово.    7   8

Слайд 102 препятствие.
Работа по учебнику
Стр.150 упр.73
Салютовать

Приказ- сущ. (что?)
Н.ф.- приказ,

нариц., неодуш.,
м.р., 2-го скл.., В.п., ед.ч.
Приказ - втор. чл.
2 препятствие.  Работа по учебнику  Стр.150 упр.73  Салютовать Приказ- сущ. (что?)Н.ф.- приказ, нариц., неодуш.,м.р.,

Слайд 113 препятствие Поставить глаголы в неопределенную форму.

Красива и богата Россия. Её надо

(берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша Родина будет (радую) нас своей красотою.
3 препятствие Поставить глаголы в неопределенную форму.Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля

Слайд 12Проверка
Красива и богата Россия. Её надо беречь. Нужно охранять леса, поля

и луга. Защищать моря, реки и озёра от загрязнения. Озеленять улицы городов и сёл.



Вывод:



ПроверкаКрасива и богата Россия. Её надо беречь. Нужно охранять леса, поля и луга. Защищать моря, реки и

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 144 препятствие. Самостоятельная работа
Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы
Зарубить на носу -
Клевать

носом -

Пропустить мимо ушей -

Вставлять палки в колёса -

Обвести вокруг пальца -

Держать язык за зубами -

Повесить голову -

запомнить

дремать

прослушать

мешать

обмануть

молчать

загрустить

4 препятствие. Самостоятельная работаЗамените фразеологизмы глаголами неопределённой формыЗарубить на носу -Клевать носом -Пропустить мимо ушей -Вставлять палки

Слайд 151) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3) Становиться

жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

у

ж

и

н

а

т

ь

с

в

е

р

к

а

т

ь

ж

е

л

т

е

т

ь

р

а

б

о

т

а

т

ь

г

о

р

е

т

ь

ь

5 препятствие. Работа в парах
Разгадать кроссворд

1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 16Развитие речи
проверка

* Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть,

-чь, -ти.

* Составьте 2-3 предложения, используя глаголы в неопределённой форме.

Развитие речипроверка* Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть, -чь, -ти. * Составьте 2-3 предложения,

Слайд 17Страна Глаголия

Страна Глаголия

Слайд 18Какая тема урока у нас сегодня была?
Какие цели мы ставили перед

собой?
Удалось ли нам их достигнуть?
Чему научились на уроке?

Итог урока

Какая тема урока у нас сегодня была?Какие цели мы ставили перед собой?Удалось ли нам их достигнуть?Чему научились

Слайд 19Домашнее задание
Стр. 72 правило, упр. 151

Домашнее задание Стр. 72 правило, упр. 151

Слайд 20УЗНАЛ
НАУЧИЛСЯ
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ
Я

УЗНАЛНАУЧИЛСЯМНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯЯ

Слайд 21Активно работал
на уроке.
Хорошо работал
на уроке.
Мало работал
на уроке.

Активно работал на уроке.Хорошо работал на уроке.Мало работал на уроке.

Слайд 22Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть