Презентация, доклад по русскому языку на тему Познавательная самостоятельность на уроках русского языка как средство формирования УУД (4 класс)

Содержание

Познавательная самостоятельность составляет основу личности, способной ориентироваться во все возрастающем потоке информации, обладающей рациональными способами ее обработки, осуществляющей перенос знаний и умений в новую ситуацию.

Слайд 1 Познавательная самостоятельность на уроках русского языка как средство формирования УУД


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 49 г. Белгорода с углубленным
изучением отдельных предметов

Кучебо Маргарита Александровна
учитель начальных классов

Познавательная самостоятельность на уроках русского языка как средство формирования УУД

Слайд 2 Познавательная самостоятельность составляет основу личности, способной ориентироваться во все

возрастающем потоке информации, обладающей рациональными способами ее обработки, осуществляющей перенос знаний и умений в новую ситуацию.
Познавательная самостоятельность составляет основу личности, способной ориентироваться во все возрастающем потоке информации, обладающей рациональными способами

Слайд 3 Условия формирования познавательной самостоятельности младших школьников
1. Новое знание не дается учащимся

в виде готового образца, а создается ими в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
2.Реализация всех трех элементов в структуре деятельности: целеполагания, целеисполнения, контроля и оценки результата.
Условия формирования познавательной самостоятельности младших школьников1. Новое знание не дается учащимся в виде готового образца, а

Слайд 43.Внедрение в учебный процесс системы учебных творческих заданий.
4.Использование совместных форм

организации обучения младших школьников: групповой и парной. Китайская пословица отлично характеризует эту форму работы: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь».
5.Создание положительной мотивации и высокого эмоционального настроя.

3.Внедрение в учебный процесс системы учебных творческих заданий. 4.Использование совместных форм организации обучения младших школьников: групповой и парной.

Слайд 5

технологии
Проблемного обучения
Дифференцированного обучения
Личностно-ориентированного обучения
Критического мышления

технологииПроблемного обученияДифференцированного обученияЛичностно-ориентированного обученияКритического мышления

Слайд 6
Проблемная ситуация, которой предшествует удивление (новизна информации,

необычность, неожиданность, несоответствие прежним знаниям) - является сильным возбудителем познавательного интереса, который обостряет эмоциональные и мыслительные процессы.
Прав великий физик Луи де Броль, сказавший, «Удивление- мать открытия»

Проблемная ситуация, которой предшествует удивление (новизна информации, необычность, неожиданность, несоответствие прежним знаниям) -

Слайд 7 Тема урока. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и

числам
Определите, он или она говорит с мамой? Сделайте вывод, как изменяются глаголы разного времени.
Шура говорила с мамой.
Шура говорил с мамой.
Шура говорит с мамой.
Шура поговорит с мамой.

Тема урока. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам  Определите, он или она

Слайд 8 Тема урока. Правописание -тся и -ться в глаголах
Меж грибами

мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится
Борот?ся и искать, найти и не сдават?ся. Всякий человек на деле познает?ся. Сумел оступит?ся, сумей и исправит?ся.

Тема урока. Правописание -тся и -ться в глаголах Меж грибами мухомор

Слайд 9Тема урока. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

I. Постановка учебной проблемы.
Запишите под диктовку пословицу:
На чужой сторонушк? рад своей воронушк?

Тема урока. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных I. Постановка учебной проблемы.Запишите под диктовку

Слайд 10Предлагается провести исследовательскую работу над существительными всех трёх склонений c ударными

и безударными окончаниями и сделать вывод о написании окончаний.
1-e скл. И п.: лиса, земля, речка.
2-е скл. И п.: конь, окно, поле
3-е скл. И п.: степь, печь, осень

Предлагается провести исследовательскую работу над существительными всех трёх склонений c ударными и безударными окончаниями и сделать вывод

Слайд 11V. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.
Работа в паре.
Куда покатится КОЛОБОК? Кому

он поможет правильно написать безударные окончания: слову ВОЛК или слову ЛИСА. Почему?

V. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.Работа в паре.Куда покатится КОЛОБОК? Кому он поможет правильно написать безударные окончания:

Слайд 12Прием «Кластеры»

Имя существительное
неодушевленное
Нарицательное
Собственное
одушевленное
М.р
Бывает
Ж.р.
С.р.
Мн.ч.
Изменяется
По числам
По падежам

Прием «Кластеры»Имя существительноенеодушевленноеНарицательноеСобственное одушевленноеМ.рБываетЖ.р.С.р.Мн.ч.ИзменяетсяПо числамПо падежам

Слайд 13Рисовал
3.Какого времени глагол?
1.Какая часть речи?
2.На какой вопрос отвечает?
4.Как изменяется?
5.С какой частью

речи может быть
связан в предложении?

Прием «6 вопросов»

6.Каким членом предложения бывает?

Рисовал3.Какого времени глагол?1.Какая часть речи?2.На какой вопрос отвечает?4.Как изменяется?5.С какой частью речи может быть связан в предложении?Прием

Слайд 14Прием «Верные и неверные утверждения»
Доброта, метель, солнце – это имена существительные
Они

изменяются по родам и числам

Существительное солнце неодушевленное, собственное

Эти существительные разного склонения

Существительные изменяются по падежам

Прием «Верные и неверные утверждения»Доброта, метель, солнце – это имена существительныеОни изменяются по родам и числам Существительное

Слайд 15Приём
«Мозговая
атака или штурм»

Найди. «Четвертый лишний»

1.играть, гулять, думал, петь (думал) 2.читает, пишет, считает, дружил (дружил) 3.привезёт, принесёт, отпустил, занесёт (отпустил) 4.рассказал, подмёл, расцветает, рассадил (расцветает) 5. рисовал, пел, учил, играли (играли) 6. варит, сотрёт, хохочет, думает (сотрёт)

Приём «Мозговая атака или штурм»  Найди. «Четвертый лишний»

Слайд 16Словарная работа
Анаграммы



ш л а ш а
д и е з т ь
д

е в и т ь
с ш о с е
ш а т ь с л ы
р а н к а д а ш

шалаш
ездить
видеть
шоссе
слышать
карандаш

Словарная работаАнаграммыш л а ш ад и е з т ьд е в и т ьс ш

Слайд 17Кроссворд по теме «Глагол»


Кроссворд по теме «Глагол»

Слайд 18

Составьте вопросы
по содержанию текста,
используя слова: что?
куда? как? зачем?
почему?

где?

Подумайте,
для чего было
написано
произведение (нравственное значение)



Найдите в тексте
ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ
ИНФОРМАЦИЮ

Найдите в тексте
ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ
информацию



Какая информация
вызвала
наибольшее
удивление?


Определите,
к какому жанру
принадлежит
произведение


Прием
«Думательных шляп»

Составьте вопросы по содержанию текста, используя слова: что? куда? как? зачем?почему? где?  Подумайте, для чего было

Слайд 19Осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать

причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы дети учатся на любом этапе урока
Это задания на группировку, нахождение лишнего, общего, интересного, закономерностей.
Т П Ж Д Р

Осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы дети

Слайд 20Прием «Бизнес-план»
Цель приема : научить детей выбирать цель деятельности, действовать по

плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.
Тема. Безударные личные окончания глаголов
Учащимся предлагается составить план работы над темой урока.
Дети составляют алгоритм повторения написания безударных личных окончаний глаголов.
Алгоритм
1. Чтобы определить безударное личное окончание глагола, нужно определить спряжение.
Прием «Бизнес-план» Цель приема : научить детей выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с

Слайд 21

выясни
или

Чтобы определить спряжение

Окончание под ударением

Окончание безударное

Поставь глаголы в неопределенную форму

1спряжение
-у (ю)
-ешь
-ет
-ем
-ете
-ут (ют)

2спряжение
На –ить
+исключения
На –еть
На -ать





1спряжение

Не на –ить
+ исключения брить
стелить



2спряжение
-у (-ю)
ишь
-ит
-им
-ите
-ат (ят)



Слайд 22Художественные формы письменной рефлексии. Синквейн
Быстрый, мощный инструмент для рефлексирования, синтеза,

обобщения понятий, информации и развития речи.
Он позволяет научить школьников излагать личное отношение к изучаемой теме.
1 строка- 1 существительное (Глагол)
2 строка- 2 прилагательных или причастия ( Действующий, неутомимый)
3 строка- 3 глагола (Пишет, думает, созидает)
4 строка- предложение (Нужно уметь определять спряжение.)
5 строка- синоним (Взаимодействие)
Художественные формы письменной рефлексии. Синквейн Быстрый, мощный инструмент для рефлексирования, синтеза, обобщения понятий, информации и развития речи.

Слайд 23 Я узнал(а), что…
Я понял(а),

что…
Я задумался (ась)
о…



Все перечисленные методы и приемы создают условия для развития познавательной самостоятельности на уроках русского языка, способствуют
формированию УУД.

Я узнал(а), что…     Я понял(а), что…     Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть