Презентация, доклад по русскому языку на тему Числительные (6 класс)

1. Красна птица пером, а человек - умом. 2. За одного ученого двух неученых дают

Слайд 1Я предлагаю вам пойти Со мною в путь-дорогу
До клада тайного

дойти Осталось нам немного.

Сегодня снова на пути Опасности нас ждут.

Познанья, дружба, память, ум К победе приведут!

Я предлагаю вам пойти Со мною в путь-дорогу До клада тайного дойти Осталось нам немного. Сегодня снова

Слайд 2



1. Красна птица пером, а человек - умом.
2. За

одного ученого двух неученых дают
1. Красна птица пером, а человек - умом. 2. За одного ученого двух неученых дают

Слайд 3Задания к тексту.

Прочитайте текст.

2. Выпишите 1 прилагательное,

1 существительное

3. Обозначьте морфологические признаки.

4.Назовите слово, обозначающее число.
Задания к тексту.Прочитайте текст.2. Выпишите 1 прилагательное,

Слайд 4ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имя числительное

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ	ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕИмя числительное

Слайд 5


Знать:
особенность склонения числительных; роль числительных в различных стилях речи.
общее

грамматическое значение числительного; морфологические и синтаксические признаки;
Знать: особенность склонения числительных; роль числительных в различных стилях речи. общее грамматическое значение числительного; морфологические и синтаксические

Слайд 6


Уметь:
определять морфологические и синтаксические признаки числительных;
самостоятельно находить имена

числительные в тексте

определять роль числительных в речи;

Уметь: определять морфологические и синтаксические  признаки числительных; самостоятельно находить имена числительные в тексте определять роль числительных

Слайд 7









В глубокой древности люди считали по пальцам рук. Было время, когда

счет достигал только четырех - по числу протянутых четырех пальцев рук.Наши русские числительные первоначально были существительными или прилагательными.
Так, например, слово пять означало примерно то же, что и пятерка или пятерня, т.е. имело значение предмета. Впоследствии они утратили признаки числа и рода.
Так возникла новая часть речи.


В глубокой древности люди считали по пальцам рук. Было время, когда счет достигал только четырех - по

Слайд 8




числительное
существительное
прилагательное

числительное существительное прилагательное

Слайд 9ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕ
I ГРУППА
Параграф 59 с. 144, (прочитайте слова в

колонках )
а) ответье на вопросы на стр. 143:
б) определите общее грамматическое значение выделенных слов;
в) на основе данных наблюдений дайте определение числительного;
г) сверните текст (составить таблицу)
д) запишите примеры (количественных и порядковых числительных)
е) расскажите о значении и разрядах числительных по таблице.

II ГРУППА
Параграф 59, 144 :
а) прочитайте материал для ознакомления;
б) определите морфологические признаки подчеркнутых слов
б) определите их синтаксическую роль:
сверните текст (составить таблицу)
в) приведите свои примеры;
г) расскажите о морфологических и синтаксических признаках по таблице.

III ГРУППА
На основе таблицы «Части речи» сделайте вывод:
а) Почему числительные относят к самостоятельным частям речи.
б) Какие ещё части речи имеют числовое значение.
в) Покажите на конкретных примерах, что общего и чем отличаются они от числительных.
Составьте монолог «Имя числительное».

ИНСТРУКЦИЯ К РАБОТЕI ГРУППА Параграф 59 с. 144, (прочитайте слова в колонках ) а) ответье на вопросы

Слайд 10количественное
Определите падеж
у числ. один,два – род, число
Любой член предложения.
Является определением
порядковое
Определите род,

число, падеж.

АЛГОРИТМ

1. Поставьте к числительному вопрос.

Сколько?

Какой?


количественноеОпределите падежу числ. один,два – род, числоЛюбой член предложения.Является определениемпорядковоеОпределите род, число, падеж.АЛГОРИТМ 1. Поставьте к числительному

Слайд 11Все до одного, в два счета,
Как дважды два,

все как один,
убитьдвух зайцев,
знать, как свои пять пальцев.
Все до одного,  в два счета, Как дважды два,  все как один, убитьдвух зайцев, знать,

Слайд 121 .Сгруппируйте по двум признакам и запишите в

две колонки.

2.Исключите лишние фразеологизмы и объясните, почему они лишние.

3.Подчеркните числительные, обозначьте их грамматические признаки.

ЗАДАНИЯ К ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ

1 .Сгруппируйте	по двум  признакам  и  запишите  в  две колонки.2.Исключите лишние фразеологизмы

Слайд 13






I группа

II группа

все до одного (кач. Р.п., м.р.) в два (кач.,В.и., м.р.) счета
все как один (кач, И.п.,м.р. ) как дважды два (кач,И п.,м.р.)

В первую группу фразеологизмы Во вторую группу фразеологизмы
объединены по следующим признакам: объединены по следующим признакам:

имеют значение- все без исключения имеют значение- знать хорошо
и быстро делать
имеют количественные числит.- один имеют количественные числит.- два


Фразеологизм «убить двух зайцев» исключаем потому, что имеет другое значение (сделать два дела сразу), хотя и есть количественное числительное - два.

«Как свои пять пальцев» - нет количественного числительного «один», «два», хотя значение-знать хорошо




КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ

I группа

Слайд 14





Пока испытываю трудности.
РЕФЛЕКСИЯ
Хочу знать больше.
Хорошо, но могу лучше.
Пока испытываю

трудности.




Пока испытываю трудности.РЕФЛЕКСИЯХочу знать больше. Хорошо, но могу лучше.Пока испытываю трудности.

Слайд 15ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Карточка №1.
Задание: определите,

к какой части речи относятся данные слова.
Семь, семья, семнадцатилетний, семицветик, седьмой.
Сто, сотня, сотенный, сотый.
Пара, два, двойня, двойка, второй, двушка, двухэтажный.

Карточка №2.
Задание: найдите в Интернете или фразеологическом словаре устойчивые выражения, содержащие числительные. Пример: Один в поле не воин.
Подберите 6-7 примеров определите их грамм. и синт. признаки.

Карточка №3.
Составить статью в газету «Роль числительных в жизни человека», употребляя в своем тексте числительные.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Карточка №1.   Задание: определите, к какой части речи относятся данные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть